•  © aviation21.ru

    Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» запустила в производство опытную партию из шести вертолётов Ка-62, два из них будут выполнять внутрикраевые перевозки. Их сдача запланирована на 2021 год.

    Предприятие является градообразующим, на сегодняшний день здесь работают более 5200 человек. Есть свой учебный центр по подготовке персонала — юноши и девушки осваивают профессии токарей, фрезеровщиков, слесарей. Успешно принимают участие в соревнованиях WorldSkills.

    читать дальше

    • Концерн «Автоматика» представил на «Армии-2019» новый IP-телефон
    • Концерн «Автоматика» представил на «Армии-2019» новый IP-телефон
    •  © rostec.ru

    Концерн «Автоматика» представил IP-телефон «Фотон-Т1» в рамках международного военно-технического форума «Армия-2019». «Фотон-Т1» разработан концерном «Автоматика» и планируется к серийному производству на дочернем предприятии концерна — Башкирском производственном объединении «Прогресс».

    "Фотон-Т1″ - телефонный аппарат, работающий по протоколу SIP (международный протокол передачи голосовой информации по IP-сетям). Он предназначен для индивидуального и офисного применения, поддерживает сети с широкополосным трафиком и обеспечивает высокое качество речи, для чего в устройстве предусмотрены полный дуплекс, подавление эха и автоматические регулировки усиления.

    Аппарат не содержит специализированных импортных микросхем, его программное обеспечение полностью разработано концерном «Автоматика». Доверенное устройство обеспечивает быстрый старт при включении и препятствует заражению вирусами. Корпус телефонного аппарата может быть изготовлен в антивандальном исполнении по желанию заказчика.

    читать дальше

    •  © www.aex.ru

    РКЦ «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в рамках реализации контракта по запуску космических аппаратов мобильной спутниковой связи OneWeb изготовил шесть ракет-носителей (РН) «Союз-2». На космодром Байконур и в Гвианский космический центр (ГКЦ) уже отправлено три ракеты космического назначения, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

    Протокол на 21 запуск РН «Союз-2» был подписан летом 2015 года во Франции. Подписание контрактов по обеспечению условий протокола началось в 2016 году. Пуски запланированы с трех космодромов: Байконур, Восточный, ГКЦ.

    читать дальше

    Ученые Самарского государственного технического университета (СамГТУ) разработали способ уменьшения искажений и увеличения разрешения космических телескопов. Данная разработка позволит улучшить работу аппаратов дистанционного зондирования Земли, сообщил ТАСС профессор СамГТУ Якоб Клебанов.

    По его словам, качество изображения и разрешающей способности телескопа производится за счет увеличения размеров зеркала. Однако чем больше размер, тем больше проблем. В момент нахождения спутника на орбите его температурный фон постоянно меняется. Изменение температуры телескопа на несколько градусов может значительно ухудшать качество получаемого изображения.

    Помимо прочего, отмечается, что большой телескоп сложнее разместить на борту космического аппарата. Зеркало телескопа в разработке ученых СамГТУ крепится не к жесткому основанию, а к системе подвижных пьезоактуаторов — специальным электроприводам, которые под действием компьютерных сигналов в автоматическом режиме деформируют зеркало на доли микронов в нужных местах — так, чтобы искажения картинки пропали.

    читать дальше

    АО «НИИМА «Прогресс» участвовало в салоне на коллективном стенде АО «Росэлектроника». Представленный на МАКСе чип ПРО-04 имеет ряд уникальных особенностей: выполнен по технологии КМОП 55 нм и способен принимать сигналы сразу трех навигационных систем — российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской GALILEO. Навигационный модуль состоит из чипа радиоприемного тракта для частоты L1 и цифрового чипа, решающего задачи цифровой обработки сигналов и, собственно, навигации.

    Цифровой чип включает в себя многоканальный коррелятор, машины быстрого поиска сигнала, процессорное ядро, память, интерфейсы и представляет собой «систему на кристалле» (СнК). Эти два чипа объединены с флэш памятью в одном стандартном корпусе типа BGA и представляют собой «систему в корпусе» (СвК) с размерами 8×8 мм.

    читать дальше

    Специалисты холдинга «Росэлектроника» изготовили опытные образцы навигационно-связных элементов бортового и диспетчерского оборудования для системы управления беспилотной сельскохозяйственной техникой. Работы проводит московский НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» в интересах группы компаний «Ростсельмаш».

    На сегодня инженеры института разработали составные части бортовой навигационно-связной аппаратуры, а также аппаратную часть диспетчерского центра автоматизированного управления сельхозтехникой. Аппаратура обеспечивает точность навигации в пределах 2,5 см. Связь с базовой станцией фазовых дифференциальных поправок осуществляется в каналах GSM и УКВ.

    В соответствии с техническим заданием опытный образец бортового навигационно-связного модуля представляет собой корпусное изделие размером не более 280×280×100 мм, а его вес не превышает 3,5 кг. При этом непосредственно модуль, без корпуса, весит 1 кг, а его габариты не более 200×200×95 мм. Прибор оборудован интерфейсами для подключения к штатной бортовой системе управления сельскохозяйственной техники. Разработки выполнены в рамках второго этапа проекта по созданию аппаратно-программных средств управления беспилотной сельхозтехникой.

    читать дальше

    В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершена реконструкция цеха окончательной сборки, производственная мощность которого после проведенных работ увеличилась в два раза. Реализация этого проекта велась в рамках масштабной модернизации производства, которая активно проводится на предприятии.

    В 2016 году модернизация производства «Прогресса», проводимая в рамках общей стратегии холдинга «Вертолеты России», получила новый виток развития в связи с началом работы компании на экспорт. Реконструкция цеха окончательной сборки, реализованная в рамках федерально-целевой программы «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО ААК «Прогресс», стала одним из самых масштабных проектов по модернизации производства завода.

    читать дальше

  • На космодроме «Восточный» закончена сборка ракеты-носителя «Союз-2» для первого пуска. Теперь надо соединить ракету с полезной нагрузкой — научными спутниками, проверить все системы и подготовить систему к старту. Ракета-носитель «Союз-2» — семейство трёхступенчатых ракет-носителей среднего класса. Создается в Самаре, в РКЦ «Прогресс»

    Учёные Самарского государственного аэрокосмического университета завершили динамические испытания первого российского университетского наноспутника «SamSat-218», созданного студентами СГАУ.

    Испытания проходили на вибрационном стенде, где проверяется вибропрочность и виброустойчивость компонентов и корпуса наноспутника. При этом на аппарат воздействуют нагрузками, аналогичными условиям на этапе выведения ракетой-носителем «Союз».

    Наноспутник «SamSat-218» является частью комплекса научной аппаратуры «Контакт». Вторая часть «Контакта» будет размещена на борту малого космического аппарата «Аист-2». Она уже прошла весь комплекс испытаний и передана в РКЦ «Прогресс». Оба спутника создаются силами учёных и инженеров СГАУ и РКЦ «Прогресс».

    Запуск космических аппаратов на орбиту должен состояться в рамках первой пусковой кампании нового российского космодрома Восточный.

    читать дальше

  • Очередной интересный фоторепортаж из цехов ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Н.И.Сазыкина».

    читать дальше

  • В «Арсеньевской авиационной компании „Прогресс“ им. Н.И. Сазыкина» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») внедрено рационализаторское предложение, позволившее предприятию сэкономить более 2,5 млн рублей в год.

    Усовершенствования коснулись нагревательного элемента, который устанавливается на лопасти вертолетов Ка-52 и корабельной версии Ка-52К.

    читать дальше

    Сегодня первая партия новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» поступила на авиабазу армейской авиации Южного военного округа (ЮВО), дислоцированную в Краснодарском крае. Первые плановые полеты «Аллигаторов» по программе боевой подготовки запланированы на начало марта 2013 года.

    читать дальше

  • ОАО «НИИМА «Прогресс» и ОАО «НИИМЭ и завод «Микрон» представляют программируемые матричные кристаллы (ПМК) с ускорителями ЦОС, микроконтроллерами,  встроенной памятью и интерфейсными схемами, сочетающие в себе достоинства ПЛИС и БМК. Микросхемы разработаны в дизайн центре ОАО «НИИМА «Прогресс» (г. Москва) и  изготовлены на заводе ОАО «НИИМЭ и завод «Микрон» (г. Зеленоград) по технологии КМОП 180 нм. Корпусирование и испытания СБИС ПМК обеспечивает НИИЭТ, г.Воронеж.

    Назначение:

    • замена современных зарубежных ПЛИС (FPGA),
    • ускорение и удешевление процесса разработки, изготовления и испытаний СБИС,
    • радикальное уменьшение номенклатуры применяемых электронных компонентов.

    Рис 1. Обобщенная блок-схема ПМК. Все указанные на рисунке ресурсы программируются по желанию заказчика.

    Рис 2. Корпуса микросхем

    читать дальше

  • Вертолет Ка-52 «Аллигатор» представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Черная акула». Первый испытательный полет прошел 27 июня 2008 года, серийное производство началось спустя 4 месяца. В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года должна получить 30 таких вертолетов. Ежемесячно их производитель – ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Сазыкина», входящий в холдинг «Вертолеты России», – выпускает до двух «Аллигаторов».


     Источник фото: slon.ru



    Мы начинаем с цеха механического производства, который выглядит неожиданно по-современному. В рамках его модернизации здесь установили оборудование DMG, Mazak, Valter с числовым программным управлением. В общей сложности «Вертолеты России» инвестировали в различных формах (денежные взносы в уставный капитал, госгарантии по кредитам, субсидии на уплату процентных ставок) порядка 8 млрд рублей в техническое перевооружение.


     Источник фото: slon.ru



    8 млрд рублей – серьезные деньги, больше выручки завода за 2010 год. Что собой представляют «Вертолеты России», их инвестировавшие? Сам холдинг входит в корпорацию «Оборонпром», которая, в свою очередь, принадлежит «Ростехнологиям». Это единственный разработчик и производитель вертолетов в России, в состав которого входит 5 вертолетных заводов, а также два производителя комплектующих и два конструкторских бюро. И все они требовали денег на техническое перевооружение. Проводилось оно, в итоге, главным образом в долг (на фото: цех механического производства).

    читать дальше