• Щекиноазот" и Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) заключили контракт на поставку 101 вагон-цистерну для перевозки наливных химических грузов, сообщили «Рупеку» в компании.

    •  © rupec.ru

    ОВК поставит производителю удобрений 66 вагонов-цистерн для перевозки метанола и 35 вагонов-цистерн для перевозки аммиака. Подвижной состав поступит в адрес «Щекиноазота» до конца первого квартала 2019 года.

    Новый подвижной состав превосходит по своим технико-экономическим параметрам типовые модели на рынке благодаря надежной ходовой части с осевой нагрузкой 25 тс, а также повышенной грузоподъемности вагона (73 тонны и 60,2 тонны) и увеличенному объему котла (88 и 92,7 кубометров соответственно). Межремонтный пробег увеличен до 1 млн км (или 8 лет), что значительно снижает стоимость жизненного цикла вагона.

    Обе модели разработаны Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий и производятся на предприятии «ТихвинХимМаш».

    Ранее «Щекиноазот» уже приобретал у НПК ОВК подвижной состав: в долгосрочную аренду 80 хопперов-минераловозов и в собственность 295 вагонов-цистерн для перевозки химических грузов.

    В холдинг ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» входят АО «ТихвинХимМаш», АО «Тихвинский вагоностроительный завод», ООО «НПЦ «Пружина», оператор UNICON 1520 и ряд других активов.

    «Щекиноазот» — крупный производитель продукции промышленной химии: метанола, капролактама, уротропина, сульфата аммония, ионообменных мембран, а также продукции бытовой химии.

    •  © Фото из открытых источников

    Компания «БашВолготанкер» возобновила перевозки нефтепродуктов по реке Белая. Перевозки возобновились из-за появления заказов на транспортировку и углубления дна реки, сообщает РБК.

    С начала навигации в мае с терминалов в Уфе, Самаре, Саратове и Сызрани перевезено более 700 тыс. тонн темных и светлых нефтепродуктов. С причалов уфимской группы НПЗ отгружено 525 тыс. тонн мазута и светлых.

    В перевозках задействовано около 100 судов танкерного и баржебуксирного флота. Всего в навигацию 2018 года планируется отгрузка 1,4 млн тонн нефтепродуктов из Башкирии и портов Средней Волги.

    В 2018 году «БашВолготанкер» заключил пятилетний контракт с ПАО «НК «Роснефть». До 2022 года компания перевезет порядка 10 млн тонн светлых и темных нефтепродуктов по внутренним водным путям РФ компании-заказчика.

    Кроме того, в прошлом году на реке прошли дноуглубительные работы. «Извлекли 805 тыс. кубометров песка. Из федерального бюджета на это выделили 140 млн рублей. Гарантированная глубина достигла 185 сантиметров, в этом году планируем довести ее до 190 сантиметров», — сообщил руководитель Бельского района водных путей и судоходства Марат Актуганов.