• Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» вошел в тройку самых быстрых вертолетов мира. В топ рейтинга, составленного шведским изданием Expressen, попали также ударный Ми-28Н «Ночной охотник», транспортно-боевой Ми-35 и тяжелый многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми-26.

    читать дальше

  • Арсеньевская авиакомпания «Прогресс» приступила к летным испытаниям разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор», произведенных в рамках гособоронзаказа 2016 года, сообщила пресс-служба холдинга «Вертолеты России».

    читать дальше

  • 5 февраля на Черниговской авиабазе состоялась совместная тренировка армейской авиации и ПВО. В ней участвовали вертолеты Ка-52 «Аллигатор», Ми-8 АМТШ «Терминатор» и расчет зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь»

    Новые боевые вертолеты обладают большим кругом возможностей, хорошими маневренными характеристиками и новейшим вооружением. В ходе учений вертолетчики совершали различные по сложности маневры с целью ухода из-под удара средств ПВО условного противника с подавлением его радиолокационных средств.

    читать дальше

  • Интервью с экипажем вертолета Ка-52 на аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013

    - За свою летную биографию вам приходилось пилотировать множество типов и модификаций отечественных вертолетов, в том числе и Ка-50 и Ми-28. Как вам Ка-52?

    Чередничеко: Ка-52 это уникальный вертолет - продолжение династии боевых вертолетов Камова, предшественником которого был Ка-50 "Черная акула". Это его более современная версия на новой элементной базе, новые двигатели и новые возможности. Он сохранил все cамое лучшее, что было наработано на вертолете Ка-50 и приобрел новые черты.

    - В наших ударных вертолетах до Ка-52 члены экипажа располагались тандемом. Ка-50 Вы пилотировали в одиночку. Теперь вы сидите с напарником плечом к плечу. Какое решение на Ваш взгляд лучше?

    Чередниченко: Работать вместе проще. Это еще одна пара глаз и рук, это помощь, это подсказка. Есть такое понятие как распределение внимания - один летчик занимается пилотированием, а второй - поиском, обнаружением, распознаванием целей и применением оружия. В любой момент мы можем "поменяться местами" в смысле распределения функций, все системы полностью дублированы. Взаимодействие пилотов Ка-52 значительно лучше, по сравнению с тандемным расположением. Простой пример из моей летной практики - в передней кабине отсоединялся разъем ЗШ или гарнитуры и терялась связь с напарником. Ушел ли он просто со связи или с ним что-то случилось? Ты не видишь, что с ним происходит. Приходилось применять различные приемы, чтобы как-то привлечь его внимание. Здесь мы сидим рядом, видим друг друга, можем взаимно отслеживать состояние, обращаться за помощью и даже не обязательно об этом говорить по СПУ. Мы можем показать знаками, жестами,  Даже обратить внимание взглядом.

    читать дальше