стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

Северная верфь заключила контракт на ярусоловы

Правление АО ОСК согласовало контракт Судостроительного завода «Северная верфь» с тремя рыболовецкими компаниями: ООО «РК «Вирма», ООО «Глобус» и ООО «Арктикрыбфлот» на строительство серии из четырех ярусоловов-процессоров.

Два ярусолова будут построены для «РК «Вирма», и по одному — для двух других заказчиков. Полностью контракт должен быть исполнен к 2022-му году. Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев пояснил, что сроки строительства определены компаниями из расчета получения инвестиционных льгот, известных как «квоты под киль».

Ярусолов-процессор — это судно для высокотехнологичного и экологического способа лова рыбы с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов, с оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Разработчик исходной проектной документации ярусоловов для трех рыболовецких компаний — Marin Teknikk AS (Норвегия). Рабоче-конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация будет разрабатываться отечественным проектным бюро. Судно водоизмещением более 2 тысяч тонн будет иметь длину 58,6 м и ширину 13 м. Генеральный директор ООО «Глобус» Андрей Заика рассказал, что эксплуатировать ярусоловы планируется в Баренцевом и Норвежском морях при ловле трески и пикши. Он добавил, что выбор Северной верфи в качестве строителя ярусоловов продиктован лучшими условиями предприятия по исполнению контракта.

Примечание: в названные размерения вписывается толькот проект MT1112 этого норвежского КБ

Директор ООО «РК «Вирма» Иван Пасынков сообщил, что для оптимизации стоимости строительства ярусоловов рыболовецкие компании приняли решение объединиться и построить серию по единому проекту. «Был выбран проект норвежского конструкторского бюро, поскольку проекты рыболовецких судов, разработанные в Норвегии, наиболее востребованы во всем мире», — сказал Иван Пасынков.

Напомним, что Северная верфь имеет опыт современного гражданского судостроения. Так, в 2009-2011 годах по заказу компании Solvik Hull Supplies AS (Норвегия) Верфь построила два судна снабжения морских буровых платформ по проекту VS 485 PSV. Ранее, в 2005 — 2009 годах, для другой норвежской компании Eidesvik Drift AS она построила высоконасыщенные корпуса трех судов снабжения морских буровых платформ по проектам VS 470 PSV MKII и VS 485 PSV.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Andrew1986 Andrew1986
    02.11.1709:39:16

    Отличная новость! Гражданское судостроение наконец-то начало развиваться после упадка

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      02.11.1709:47:01

      Гражданское судостроение наконец-то начало развиваться после упадка
      Эти слова справедливы только в отношении рыболовецких судов — после изменения законодательства в этом секторе судостроения действительно наблюдается всплеск активности.

      • 0
        Нет аватара Aleks
        02.11.1716:00:31

        Ну вообще то выражение «всплеск активности» больше всего подходит к строительству судов река-море…Вот там действительно серьезные объемы строительства.

        Отредактировано: Aleks~16:01 02.11.17
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          02.11.1716:07:59

          выражение «всплеск активности» больше всего подходит к строительству судов река-море

          Не подходит — их как строили, так и продолжают строить. А рыболовецкие суда начали активно строить в прошлом году, и всё больше заводов в этом задействовано.

          Так что явно наблюдаем всплеск активности!    

  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    02.11.1722:55:59

    А что, лов ярусами не утратил актуальности? Молодцы. Отлично!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,