Лого Сделано у нас
117

На Чукотке запущено производство маломерных судов

Анадырское судостроительное предприятие ООО «Алеут», которое приступило к реализации уникального для Чукотки проекта по изготовлению маломерных судов, получило статус резидента территории опережающего развития «Беринговский» и грантовую поддержку правительства округа. Первая чукотская «верфь» начала работу совсем недавно, но с её стапелей уже сошли первые лодки.

Как сообщил представитель ООО «Алеут» Сергей Ерыкалин, к настоящему времени запущен выпуск алюминиевых лодок, спроектированных специально для северных регионов санкт-петербургской фирмой ООО «Беркут». Сборочный цех «алеутов» расположен прямо в черте Анадыря в просторном ангаре.

— ООО «Алеут» было задумано как производственное предприятие для строительства лодок на Чукотке, поскольку транспортировка их с материка — это очень дорогостоящее занятие, — пояснил Сергей Ерыкалин. — Транспортная составляющая может достигать половины стоимости самой лодки. Именно по этой причине было решено наладить их производство в Анадыре. Идея стала воплощаться в жизнь ещё осенью прошлого года. Мы наладили контакты с санкт-петербургской компанией «Беркут», одним из лидеров на российском рынке по производству алюминиевых катеров и лодок. Питерцы делают маломерные суда не только для гражданской сферы, их клиентами уже в течение шести лет являются в том числе и Министерство обороны России.

Заключив с «Беркутом» соответствующий договор, ООО «Алеут» получил «линейку» из шести разных моделей лодок. Два специалиста анадырской судостроительной компании прошли стажировку в Санкт-Петербурге.

— Кроме того, для нас сделали три стапеля, осуществили нарезку и сгибку комплектующих деталей для строительства лодок, — отметил Сергей Ерыкалин.

В навигацию нынешнего года в конце июня стапеля, оборудование, комплектующие и детали 22 комплектов лодок были доставлены в Анадырь.

После того, как сборочный цех был оснащён необходимым оборудованием, началось непосредственно строительство маломерных судов. Этими работами руководит командированный специалист из «Беркута», сварщик-сборщик Андрей Беляков. Он производит сборку и сварку корпусов лодок. Дальнейшей комплектацией судна занимается местный специалист — один из тех, кто прошёл стажировку в Санкт-Петербурге.

По словам Сергея Ерыкалина, компания будет предлагать потребителям лодки длиной от 430 см (это альтернатива советской лодки «Казанка») до 560 см. В зависимости от модели плавсредства будут обладать различной грузоподъёмностью и моторами разной мощности.

— Лодки сваривают из высокопрочного АМГ-5М, специального «корабельного» алюминиево-магниевого сплава, отличающегося особой прочностью и устойчивостью к коррозии, — пояснил Сергей Ерыкалин. — Одна лодка строится примерно в течение пяти дней, в зависимости от её модели. Производство располагается в двух помещениях — сварочном и сборочном. После сварки модель перевозится на транспортировочном стапеле в сборочный цех. Снимается она с помощью ручного грузоподъёмного механизма, и затем начинается процесс её внутренней комплектации, начиная от запенивания блоков плавучести до настила палубы и установки штурвала, помпы, тросов и электропроводки. В рамки вставляются стёкла, а весь процесс в целом завершается обклейкой бортов специальной плёнкой с логотипом производителя.

До конца августа специалисты планируют построить примерно 10 образцов. На всю продукцию будет установлен гарантийный срок, а также организовано сервисное обслуживание товара. Сервисный пункт также будет находиться в Анадыре.

— Наши лодки предназначены для хождения по рекам, озёрам и Анадырскому лиману, — добавил Сергей. — В комплектации к ним можно приобрести подвесной лодочный мотор «Ямаха» или «Сузуки», который специалисты установят на лодку, подключат и протестируют его работу. Также потребители могут приобрести только корпус лодки и по своему желанию установить на нём личное оборудование. По существу, клиент может получить лодку практически как автомобиль в автосалоне — в любой понравившейся комплектации.

Две готовые лодки со стапелей «Алеута» уже выставлены ООО «Чукотхозторг». В ближайшее время эту линейку пополнит ещё один образец. Таким образом, постепенно потенциальным потребителям окружной столицы будет представлен весь модельный ряд. Кроме того, ещё одна полностью готовая и оснащённая лодка направлена в Эгвекинот. По словам представителя компании, постепенно все населённые пункты округа, где имеются торговые точки Чукотхозторга, получат подобные образцы. Также в период с 2017 по 2019 гг. планируется организовать пункты ремонта и обслуживания лодок в Лорино и Лаврентия.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Katamaran Katamaran
    31.10.1715:07:58

    А почему не судостроение?

    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.10.1715:10:59

      Ну всешки новый завод    

      • 0
        Katamaran Katamaran
        31.10.1719:23:12

        таки судостроение

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          31.10.1719:38:29

          Я уже говорил, что немало статей подходят в несколько блогов. Это одна из таких    

          «Я сказал» © новые заводи и цеха    

  • 5
    von_gobelen von_gobelen
    31.10.1715:55:40

    Смотрел одно время лодочные двигатели, выбор был из Сузуки, Ямахи и Вольво.

    Скажите, а у нас в стране вообще делают двигатели для маломерных судов, катеров и лодок?

    • 9
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.10.1716:03:06

      prostokaras.com/transport/motory/rossijskie.html

      Но судя по всему вам следует обратить внимание на «Импульс». Только они примерно в той же нише, что вы назвали

      к сожалению их сайт временно недоступен    

       http://impulsemotors.ru/ 

      • -1
        Нет аватара Степа25
        01.11.1713:51:50

        в какой они нише ?

        _430 см (это альтернатива советской лодки «Казанка») до 560 см_

        На эти лодки, мотор от 30 до 60 лс нужно ставить .А у импульса нет такой линейки .

        Дык некоторые на ямах 20 на казанках рулят и довольны как слоны .

        Раньше Вихри и Москвы делали ,а сейчас все или на китах или на япах гонзают .

        Вообщем нет у нас моторов лодочных которые бы устроили водномоторников.

  • 1
    Нет аватара alex_uns
    31.10.1718:29:10

    класс!!!    

    а тент от дождя есть?))

    Отредактировано: alex_uns~19:04 31.10.17
    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.10.1721:52:16

      на моделях этих серий Беркута есть. Даже на самой мелкой эске

      Осталось понять какие именно модели стали строить.

      • 1
        Нет аватара alex_uns
        31.10.1721:58:09

        спасибо, дельная вещь. может быть и громоздкая, но это уже мелочи — можно всегда покумекать на эту тему, главное, что делают!

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          31.10.1722:05:07

          Много чего делают     Сами выбирайте

           http://www.kater-berkut.ru/index.php/katera 

          Да и не они одни. С десяток производителей подобных катеров точно наберется. Мож и больше. Я их не простил на «первый-второй» рассчитаться    

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~22:09 31.10.17
          • 0
            Нет аватара alex_uns
            31.10.1722:11:06

            там, там в Анадыре нужно, здесь то что, здесь и так понятно…((

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              31.10.1723:15:39

              Ну написано 6 моделей. Но судя по размерениям это 3 разные серии. Как их распределили по сериям — вопрос. Но что-то мне подсказывает, что будет то, что будет в первую очередь продаваться. Вне зависимости от тента или других плюшек. А вот когда они уже застолбят там место, то можно комплектации улучшать. Впрочем сказано:

              По существу, клиент может получить лодку практически как автомобиль в автосалоне — в любой понравившейся комплектации.

  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    31.10.1718:38:09

    Спасибо за фотку    

    Не нашел подходящего качества. Судя по всему (в том числе по фотке) это S, M и L серии Беркут-Марин. Похоже пока почти самые простецкие (есть и попроще в линейке Беркута). Интересно XL-серию планируют строить    

  • -2
    Денис М Денис М
    31.10.1723:38:16

    Почему на латинице название, на экспорт уже решили поставлять? или как всегда, как Уаз Patriot? Тьфу.

    Отредактировано: Денис М~23:38 31.10.17
    • 2
      Денис Субботин Денис Субботин
      01.11.1707:26:20

      А больше вас, кроме названия на латинице, ничего не заинтересовало в статье?

      Мдя.

      • 0
        Алексей Павин
        04.11.1714:38:46

        Хочется продвижения русского языка, а не бесплатно импортного.

        Есть у патриотов группа людей, который за этим следят. Среди них есть и агрессивно настроенные. Я лично умеренный протекционист языка

  • 2
    Nikituchka Nikituchka
    01.11.1709:10:22

    Хорошая новость.    

    Может потом вырастут в большую верфь с годами. Будет у нас ССЗ «Анадырьский».    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,