стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

В Москве открыто производство тканей для композитных материалов на основе углеродного волокна

Проектная компания РОСНАНО «Препрег — Современные композиционные материалы» запустила первую очередь производства тканей для композиционных материалов на основе углеродного волокна на территории инновационного развития «Москвич». Общий бюджет проекта составляет 3,46 млрд рублей.


 Источник фото: mos.ru



«Постепенно мы должны переходить к тому, чтобы на бывших промышленных предприятиях, которые сейчас вообще не используются или используются не по назначению, возникали такие высокотехнологичные производства с хорошей зарплатой, с хорошей доходной базой, с хорошими налогами в бюджет города. Это будущее промышленности Москвы», — сказал на церемонии запуска Сергей Собянин.


 Источник фото: mos.ru



«У нас сегодня особенный пуск. Если внимательно посмотреть, то из тоненьких ниточек формируется ткань. Вроде бы ничего особенного, но эта ткань после пропитки способна держать механическую нагрузку в десятки раз более высокую, чем высокопрочные образцы современной стали, — отметил Анатолий Чубайс.

Это означает, что композитные материалы способны произвести революцию в различных отраслях промышленности — авиастроении, автомобилестроении и судостроении».

Чубайс выразил особую благодарность Собянину за активную поддержку в реализации этого промышленного проекта. Глава РОСНАНО отметил, что благодаря этому создание нынешнего производства было реализовано за считанные месяцы: «Мы начали переговоры только в августе и спустя три месяца уже открываем новое производство».

Во время мероприятия также был подписан договор о создании наноцентра, который будет располагаться на базе Территории инновационного развития «Москвич» и специализироваться на композиционных материалах.

По сравнению с традиционными конструкционными материалами (алюминием, сталью и др.), композиционные материалы на основе углеродного волокна обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками — прочностью, сопротивлением усталости, модулем упругости, химической и коррозионной стойкостью при существенно меньшей массе.

Новый участок оборудован тремя ткацкими станками фирмы Dornier (Германия):

На первом станке будет изготавливаться углеродная ткань для строительства и ремонта инженерных конструкций. Производительность этой установки составит 600 кг, или 1200 квадратных метров углеродной ткани в день. К примеру, материал, произведенный на станке в течение года можно использовать для усиления строительных конструкций суммарной длиной в 1000 км при ширине в один метр.
Второй станок будет производить углеродную ткань для авиастроения. Его мощность составляет 70 кг в день, что позволит в год произвести детали для 20 боевых истребителей.
На третьем станке выпускается углеродная ткань саржевого плетения, применяемая в судо- и автомобилестроении, ветроэнергетике и других отраслях промышленности. Производительность станка — 60 кг в день.

Также в рамках нового производства создана испытательная лаборатория.

Мощности ткацкого производства к 2013 году составят 1 000 тонн материалов в год, а к 2015 году будут доведены до 2 000 тонн в год.

«В мире современные композиты все увереннее вытесняют »классические« материалы. Одним из ярких примеров может служить строительная отрасль, в которой ткани на основе углеродного волокна используются, в том числе, для армирования бетонных конструкций. Уже сегодня при помощи композиционных материалов компании «Препрег-СКМ» отремонтированы мосты в Саратовской области и Республике Татарстан. К примеру, в Татищевском районе Саратовской области после внешнего армирования конструкций моста тканями на основе углеродных волокон его грузоподъемность увеличилась с 20 до 82 тонн, а ремонт обошелся дешевле на 45% по сравнению с использованием традиционных технологий. И это только один из примеров возможного использования препрегов», — отметил управляющий директор РОСНАНО Дмитрий Пимкин.

«Результатом пуска участка станет производство конкурентоспособных на мировом рынке тканей на основе углеродного волокна и высококачественных препрегов для нужд авиации и космоса, строительства, реконструкции и мостостроения, электроэнергетики, нефте- и газодобычи, трубопроводного транспорта, судо- и автостроения, медицины и ветроэнергетики. Наша цель — расширить сферы применения полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна, а также сформировать рынок углекомпозитов в России», — сказал генеральный директор ЗАО «ХК «Композит» Леонид Меламед.

Технологическая справка:

Препреги — полуфабрикаты производства полимерных композитов

Препрег — материал, получаемый пропиткой армирующей волокнистой основы точно дозированным количеством равномерно распределенного полимерного связующего (на изображении соотношение компонентов не соблюдено). Поверхность армирующего материала (углеродные и стекловолокна) наномодифицирована электрохимическим, плазмохимическим травлением или нанесением наночистиц. полимерные эпоксидные связующие наномидифицированы добавлением полиимидных олигометров.

Препреги производят по непрерывной технологии двумя основными методами: методом пропитки и методом ламинирования. Затем препреги перерабатываются в пластики путем намотки, ручной выкладки с последующим прессованием, вакуумным или автоклавным формованием.

Основные преимущества препреговой технологии:

равномерное распределение смолы по поверхности волокна;
высокоточный контроль содержания связующего;
высокая воспроизводимость свойств композиционных материалов;
удобство использования при получении композитов;
возможность автоматизации процесса получения конечных изделий.

ФОТОРЕПОРТАЖ:


 Источник фото: rusnanonet.ru



Собянин, Чубайс и Меламед вместе нажали на пусковую кнопку ткацкого станка


 Источник фото: rusnanonet.ru



На этом станке будет изготавливаться углеродная ткань для строительства и ремонта инженерных конструкций


 Источник фото: rusnanonet.ru



Производительность станка составит 600 килограммов, или 1200 квадратных метров углеродной ткани в день


 Источник фото: rusnanonet.ru



Второй станок будет производить углеродную ткань для авиастроения


 Источник фото: rusnanonet.ru



Его мощность составит 70 килограммов в день, что позволит в год произвести детали для 20 боевых истребителей


 Источник фото: rusnanonet.ru



На третьем станке выпускается углеродная ткань саржевого плетения, применяемая в судо- и автомобилестроении, ветроэнергетике и других отраслях промышленности


 Источник фото: rusnanonet.ru



Бабины с углеродным волокном


 Источник фото: rusnanonet.ru



Готовая продукция — углеродная ткань для строительства и ремонта инженерных конструкций


 Источник фото: rusnanonet.ru



Испытательная лаборатория «Препрег-СКМ». Оборудование для механических испытаний


 Источник фото: rusnanonet.ru



Испытательная лаборатория «Препрег-СКМ». Прибор для определения термодинамических характеристик


 Источник фото: rusnanonet.ru



Подписание договора о создании нанотехнологического центра композиционных материалов


 Источник фото: rusnanonet.ru



Цех, в котором будет размещена следующая очередь производства «Препрег-СКМ» и Наноцентр композиционных материалов


 Источник фото: rusnanonet.ru



Будущий мини инноград на Территории инновационного развития «Москвич»

Источник: По информации пресс-центра ОАО «РОСНАНО»

В публикации-первоисточнике имеется ещё видео, но кода для копирования сайт не даёт.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара tumanova
    23.11.1119:34:20
    Уже и для 2-ой очереди цех готов.... Быстро вопросы решаются.
  • 0
    Нет аватара PaulNSK
    24.11.1107:59:40
    Кстати, современные спиннинги и удочки делаются как раз из такой ткани. Ближайшие партии, скорее всего, все расписаны по потребителям, но вдруг у нас образуется приличный производитель удилищ из собственного волокна? Было бы интересно, хоть и дело сложное, специалистов придется из Кореи или Китая переманивать.
  • 0
    Нет аватара estotro
    24.11.1109:31:30
    Может имеет смысл объединить с предыдущим постом в котором представлено видео этого события?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,