Лого Сделано у нас
136

Создан первый российский блок сжижения природного газа

«Научно-производственная компания НТЛ» по заказу «Газпром газомоторное топливо» разработала мобильный комплекс производства и реализации сжиженного природного газа (Криоблок). Первый образец планируется установить на территории «Московского газоперерабатывающего завода», в перспективе Криоблоки будут установлены в Набережных Челнах, Багратионовске, Кемерово, Краснодаре.

Мобильный комплекс СПГ представляет собой 45-ти футовый контейнер, который объединяет в едином блоке установку сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Основная доля оборудования, примененного в составе Криоблока, отечественного производства.

«Разработка и внедрение Криоблоков — важнейший этап расширения применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Мобильный формат оборудования будет способствовать ускоренному развитию сети КриоАЗС, что позволит в короткие сроки сформировать коридоры для магистрального транспорта», — отметил генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачёв.

Российская разработка имеет собственную систему автоматизированного управления технологическим процессом и платежную систему отгрузки топлива, позволяющую вести коммерческий отпуск топлива в автомобили удаленно. Средняя производительность комплекса — 600 кг/час.

Приемочные испытания первого образца планируется провести в ноябре — декабре текущего года на АГНКС г. Невьянска ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».

  • 3
    Нет аватара nav
    26.10.1721:23:03

    Хотелось бы уточнить, это пропан или метан?

    • 12
      Arsenic Arsenic
      26.10.1722:57:13

      Метан. Пропан сжижать дело нехитрое, сжать до 10 атмосфер, и все. А метан обязательно надо охладить.

      • 0
        Евгений Воробьев Евгений Воробьев
        27.10.1708:04:20

        Это что, можно установить, подключить к трубе с природным газом и вот тебе готовая метановая заправка АГНКС?

        А попутный газ она может перерабатывать и сжижать?

        Отредактировано: Евгений Воробьев~08:05 27.10.17
        • 4
          Igor Perevolkov
          27.10.1713:02:21

          Ход мысли верный, но немного не так. Технически, чтобы сделать метановую заправку для автотранспорта, достаточно поставить на обычную трубу с газом обычный компрессор. И накопительную емкость, предположим.

          Метан метановом ГБО автомобилей — сжатый. Примерно до 300 атм, но он при этом газ.

          Пропан в пропановом ГБО — жидкость, как и в дачных газовых баллонах.

          Они вообще отличаются по физ.свойствам. Пропан, как выше сказали, легко сам сжижается при 10 атм. А вот метан загнать в жидкое состояние — это придется сначала охладить, причем весьма прилично. По морю его возят именно в жидком и охлажденном состоянии. Танкеры с жидким метаном теряют в сутки запланированное количество метана на испарение. В общем, жидкий метан — весьма непростая субстанция.

          • 2
            Чикист Н
            27.10.1718:13:48

            современные танкеры почти ничего не теряют у них двигатели на метане работают

        • 1
          Чикист Н
          27.10.1718:09:30

          да ей пофиг что сжимать попутный или «встречный»)) вопрос в составе попутного газа там может быть такой букет который двигателю придется не по вкусу

      • 1
        Чикист Н
        27.10.1718:06:33

        вы не поняли фишки есть довольно таки много заправок(еще с советских времен) которые сжимают метан компрессором, но это обходится дороже чем криометодом

  • 0
    Нет аватара AnonymousV
    27.10.1709:42:44

    Рядом поставить контейнер с миниТЭЦ и кроме газовой трубы ничего не надо для развития инфраструктуры газовой АЗС и близлежащих домохозяйств.

  • 7
    Vladislav Boldov Vladislav Boldov
    27.10.1712:26:45

    В Кузбассе развивается добыча метана, дегазация пластов поможет безопаснее добывать уголь, уменьшит выбросы метана в атмосферу. В ближайшие 10-15 лет планируют выйти на добычу 1,8 млрд куб. м газа, вот и станции сжижения под такие проекты делаются. Для Кузбасса можно трубопроводы длинные до агрегата не тянуть, пробурил несколько скважин за заправкой и сжижай. Это не шутка.http://kuznetsk-dobycha.gazprom.ru/d/story/2a/42/s6304798.jpg Вот пример, заправка в поле. Кроме того, ООО «Газпром добыча Кузнецк» получило 50 патентов, связанных с технологией извлечения метана из угля, для использования газа построило газопоршневую электростанцию мощностью 1,35 МВт, которая ежегодно вырабатывает 10 млн кВт⋅ч электроэнергии. Из этого объема 30% использует «Газпром добыча Кузнецк», остальное идет в общую сеть.

    Отредактировано: Vladislav Boldov~12:37 27.10.17
    • 0
      Нет аватара Susi
      29.10.1703:46:54

      Главное, что дегазация позволит шахтам не взрываться. А быстрая переработка и продажа метана позволит перестать жадным собственникам экономить. Так что грамотный подход: и горняки будут целы, и экономика будет развиваться, и собственники заработают.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,