Лого Сделано у нас
194

Первые судовые краны российского производства

  • Электрогидравлический судовой кран "С 2500" установлен на судно «Академик Александров»
  • Электрогидравлический судовой кран "С 2500" установлен на судно «Академик Александров»

Трудно представить, но за достаточно длительную историю как Советского, так и Российского краностроения, в стране не было полноценно освоено производство мощных судовых кранов, тем более обладающих грузоподъемностью 100 т и выше. Обеспечение поставок подобной продукции осуществлялось по импорту из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Выход из сложившейся ситуации предложил отечественный лидер на российском рынке тяжелого грузоподъемного оборудования — ЗАО «СММ». Освоенные производственные мощности, устойчивый рост и развитие позволили компании в рамках собственной программы импортозамещения спроектировать, произвести и установить на новое судно «Академик Александров» судовые краны «С2500», «С15» и «С120».

"С2500″

«С15»

«С120»

К началу работ над указанными изделиями ЗАО «СММ» уже имело ряд достижений. Компанией был в полной мере освоен рынок портальных кранов России и СНГ, что позволило существенно сократить и свести импортные поставки портового перегрузочного оборудования к минимуму. Количество поставленных электрических портальных кранов серий «Аист», «Стриж» и «Витязь» превысило 100 единиц. Помимо этого, за годы деятельности компании были освоены следующие типы грузоподъемного оборудования для судостроительной отрасли: козловые, мостовые, монтажные портальные краны, а также специальное грузоподъемное оборудование для гидротехнических сооружений и атомных Первые станций, балансовые гидравлические краны-манипуляторы, мобильные краны, сменные грузозахватные приспособления.

В конце 2015 года решениями Министерства обороны РФ ЗАО «СММ» было определено как разработчик, изготовитель и поставщик трех судовых кранов для нового судна «Академик Александров», строящегося для нужд Военно-морского флота страны. Одновременно с началом проектирования изделий руководство компании инициировало строительство испытательных стендов для судовых кранов в поселке Шушары г. Санкт-Петербурга. Принятые в качестве исходных данные по несущей способности испытательных стендов впечатляют. Стенд для судовых кранов повышенной грузоподъемности способен выдерживать опрокидывающий момент до 5500 тм, вертикальные нагрузки до 420 т, горизонтальные — до 80 т, что делает его единственным в стране с подобными характеристиками. Стенд для судовых кранов средней и малой грузоподъемности способен выдерживать опрокидывающий момент 1000 тм, рассчитан на вертикальные нагрузки до 125 т, горизонтальные — до 30 т.

  • удовой кран-манипулятор "СМ 300" / "СММ", ЗАО
  • удовой кран-манипулятор "СМ 300" / "СММ", ЗАО

Главный результат продолжительной и слаженной работы специалистов ЗАО «СММ» получил короткое название «Судовой кран С2500». Грузоподъемность крана постоянная на всем диапазоне вылетов стрелы и составляет 100 т на вылете 25 м. Особенности работы судового крана в условиях морского волнения обуславливают целесообразность применения в конструкции устройств, предназначенных для компенсации, преобразования или рассеивания энергии колебания груза на канатах под действием качки. «С2500» оснащен особой системой вспомогательных тяговых лебедок для стабилизации пространственного положения груза, которая позволяет эффективно бороться с раскачиванием груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций. Александр Георгиев, главный конструктор крана, описывает его уникальность простым примером: «Суровые морские погодные условия, скорость ветра достигает 25 м/с и высота волн доходит до 2 м. Перед командой поставлена задача — поднять и предельно точно переместить тяжелый габаритный груз. Для „С2500“ подобная задача в полной мере выполнима. Кран не только поднимет груз, ограничив его раскачивание на канатах, но и опустит его на палубу, обеспечив мягкую посадку на скорости не более 1 м/мин с точностью до миллиметра». Кран «С2500» — самый мощный отечественный судовой кран из всех произведенных ранее не только в современной России, но и в Советском Союзе.

Не меньшего внимания заслуживают еще два крана производства ЗАО «СММ», поставка которых запланирована на судно «Академик Александров» в ближайшее время — «С120» и «С15». Максимальная грузоподъемность электрогидравлического судового крана-манипулятора «С15» составляет 2 т, а вылет стрелы достигает 15 м. Все электро- и гидрооборудование смонтировано непосредственно на самом кране и дополнительно не требуется размещать отдельные составные части изделия на палубе, предусмотрен носимый пульт управления.

  • Судовой кран-манипулятор "СМ 10-01" / "СММ", ЗАО
  • Судовой кран-манипулятор "СМ 10-01" / "СММ", ЗАО

Специальный судовой кран «С120» с телескопической стрелой обладает грузоподъемностью до 16 т. в зависимости от вылета стрелы, максимальный вылет составляет 20 м. «С120» оснащен устройством снижения динамических нагрузок и системой компенсации качки и позиционирования груза под водой на глубинах до 500 м. При подъеме грузов с поверхности воды этот кран обеспечивает компенсацию взаимных вертикальных перемещений крана и груза со скоростями до 50 м/мин. Анализируя рынок грузоподъемного оборудования, как отечественный, так и импортный, очевидно, что при видимом большом многообразии фирм и предлагаемой ими техники, подобные «С120» машины в мире проектируют и изготавливают считанные единицы, в России — только ЗАО «СММ».

Специалисты ЗАО «СММ» будут участвовать в швартовых, ходовых и государственных испытаниях судна, обеспечив бесперебойную работу кранов, передачу навыков эксплуатации и управления экипажу судна. В дальнейшем ЗАО «СММ» будет проводить комплексное сервисное обслуживание поставленного оборудования.

На сегодняшний день многоцелевое судно усиленного ледового класса «Академик Александров» — достойный пример успешного использования российского судового грузоподъемного оборудования.

Обеспечение конкурентоспособности изделий судового машиностроения является сложной экономической задачей, а наращивание темпов развития экономики страны — приоритетная задача для всех отечественных производственных предприятий. Уже сейчас в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» подпрограммы «Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса» ЗАО «СММ» заключен государственный контракт на разработку и создание опытных образцов шести типов судовых кранов-манипуляторов, ранее никогда не производившихся на территории РФ. Создаваемые для судов ВМФ России и ПС ФСБ России в качестве основной составляющей части грузового устройства краны обладают различными характеристиками, грузоподъемность самого мощного из них достигает 29 т, а на максимальном вылете стрелы 19 м кран способен поднимать грузы массой до 15 т.

В настоящее время замещение импортных морских кранов отечественными приобретает особое значение ввиду освоения морского шельфа и ЗАО «СММ» способно в полной мере справиться с поставленной задачей.

  • Судовой кран-манипулятор "СМ 10-01" / "СММ", ЗАО
  • Судовой кран-манипулятор "СМ 10-01" / "СММ", ЗАО

Специальный судовой кран «С120» с телескопической стрелой обладает грузоподъемностью до 16 т. в зависимости от вылета стрелы, максимальный вылет составляет 20 м. «С120» оснащен устройством снижения динамических нагрузок и системой компенсации качки и позиционирования груза под водой на глубинах до 500 м. При подъеме грузов с поверхности воды этот кран обеспечивает компенсацию взаимных вертикальных перемещений крана и груза со скоростями до 50 м/мин. Анализируя рынок грузоподъемного оборудования, как отечественный, так и импортный, очевидно, что при видимом большом многообразии фирм и предлагаемой ими техники, подобные «С120» машины в мире проектируют и изготавливают считанные единицы, в России — только ЗАО «СММ».

Специалисты ЗАО «СММ» будут участвовать в швартовых, ходовых и государственных испытаниях судна, обеспечив бесперебойную работу кранов, передачу навыков эксплуатации и управления экипажу судна. В дальнейшем ЗАО «СММ» будет проводить комплексное сервисное обслуживание поставленного оборудования.

На сегодняшний день многоцелевое судно усиленного ледового класса «Академик Александров» — достойный пример успешного использования российского судового грузоподъемного оборудования.

Обеспечение конкурентоспособности изделий судового машиностроения является сложной экономической задачей, а наращивание темпов развития экономики страны — приоритетная задача для всех отечественных производственных предприятий. Уже сейчас в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» подпрограммы «Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса» ЗАО «СММ» заключен государственный контракт на разработку и создание опытных образцов шести типов судовых кранов-манипуляторов, ранее никогда не производившихся на территории РФ. Создаваемые для судов ВМФ России и ПС ФСБ России в качестве основной составляющей части грузового устройства краны обладают различными характеристиками, грузоподъемность самого мощного из них достигает 29 т, а на максимальном вылете стрелы 19 м кран способен поднимать грузы массой до 15 т.

В настоящее время замещение импортных морских кранов отечественными приобретает особое значение ввиду освоения морского шельфа и ЗАО «СММ» способно в полной мере справиться с поставленной задачей.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 21
      Человек Человек
      20.10.1711:33:01

      «Перемога» это не у нас! Вам мало русского языка, уже и английского не хватает, что бы исковеркать родную речь?

      • 10
        Великоросс Великоросс
        20.10.1713:15:18

        Это видимо не его родная речь, поскольку:

        Его:

        С какого бодуна они первые?

        Кран грузовой электрогидравлический грузоподъемностью 80 тонн

         http://www.sudmash.ru/pro...ship-cranes/crane80t.html 

        В статье:

        обладающих грузоподъемностью 100 т и выше

        Отредактировано: Великоросс~13:27 20.10.17
        • -8
          Нет аватара Aleks
          20.10.1714:25:20

          В статье есть еще слова "тем более". Чой то зрение у вас такое избирательное…   

          трудно представить, но за достаточно длительную историю как Советского, так и Российского краностроения, в стране не было полноценно освоено производство мощных судовых кранов, тем более обладающих грузоподъемностью 100 т и выше.

          Тем более что приведенная вами статья демонстрирует целую линейку СК куда как меньшей грузоподьемности…Рекламная акция ЗАО СММ это конечно хорошо, и может быть даже хорошо что ребята забороли ребят из ЦНИ СМ…вот только врать не надо,

          это не пристало «русскому патриоту»…   

          ПыСы кстати точно такая же ложь и название статьи

          Отредактировано: Aleks~15:39 20.10.17
          • 7
            Великоросс Великоросс
            20.10.1721:42:37

            Если уж ты придираешься к такому, то речь идет о полноценном освоении кранОВ, а ты дал ссылочку на один единственный кран, тем более из твоей ссылочки неизвестно ни о серийном выпуске этого крана, ни о дате его разработки.

            это не пристало «русскому патриоту"

            Тебе конечно виднее, но я нигде не этим не кичился и не заявлял о себе.

            Так, что в пролете с этим примитивнып черным PRом!   

            Тем более что приведенная вами статья демонстрирует целую линейку СК куда как меньшей грузоподьемности…

            Ну, так разве там речь идет о мощных кранах, сравнимых с приведенными изначально?

            Логику то иногда пытайтесь включать, а не мыслить по-шаблонным методичкам!

            Отредактировано: Великоросс~17:45 21.10.17
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
      • 4
        Гвардеец Гвардеец
        20.10.1713:30:20

        Он без очков    не слышит   

      • Комментарий удален
    • 7
      Гвардеец Гвардеец
      20.10.1713:35:20

      Вот что в приведенной вами статье :

      Кран грузовой электрогидравлический грузоподъемностью 80 тонн

      а вот выдержка из оглашённой Великороссом :

      Грузоподъемность крана постоянная на всем диапазоне вылетов стрелы и составляет 100тонн

      Отредактировано: Гвардеец~13:45 20.10.17
      • -8
        Нет аватара Aleks
        20.10.1714:32:52

        Я прекрасно вижу что написано в статье…А там написано следующее?

        за достаточно длительную историю как Советского, так и Российского краностроения, в стране не было полноценно освоено производство мощных судовых кранов, тем более обладающих грузоподъемностью 100 т и выше.

        Это неправда…об этом говорит история Пролетарского завода и ЦНИ СМ .

        Что касается названия статьи, то оно и вовсе бесподобно.

        Первые судовые краны российского производства
           

        Отредактировано: Aleks~15:40 20.10.17
        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          20.10.1716:15:26

          Я прекрасно вижу

              сумневаюсь я однако

          Это неправда

          все лгут, один вы «знаете» всё

          • -8
            Нет аватара Aleks
            20.10.1716:32:20

            А по существу кроме ёрничанья есть что сказать?

            Отредактировано: Aleks~16:33 20.10.17
  • 7
    Нет аватара mik88
    20.10.1709:48:04

    А не слабый такой «пароходик»: метров 100 точно. Выглядит солидно.

  • 2
    Виктор Петров Виктор Петров
    20.10.1720:49:16

    ВМФ давным ждал, в Сирию пришлось гонять СПК-46150

  • 1
    Kolyda Kolyda
    20.10.1721:52:43

    В памяти моей отложились фотографии в «Техника молодежи», годов так семидесятых-восьмидесятых, плавкрана 1000 тонн. Скорее всего на Черном море. Поискал в Интернете и действительно:

    По проектам ЦКБ «Коралл» созданы морские буровые и добывающие установки для Каспийского и Балтийского морей, шельфа Арктики и Дальнего Востока: 13 самоподъемных буровых установок, 7 полупогружных, 16 стационарных платформ. Построено около 90 плавкранов грузоподъемностью от 25 до 1600 тонн, которые работают в различных районах мирового океана

    И читая подпись под первой фотографией подумал, что С 2500 это 2500 тонн. А тут всего-то…

    • 6
      чебурашка1974 чебурашка1974
      21.10.1700:09:37

      Плавкран и судовой кран — это разные вещи.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        21.10.1710:04:38

        Плавкран и судовой кран — это разные вещи.

        О! А я про такое не подумал. Спасибо за науку.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,