Лого Сделано у нас
105

Авиадвигатель «Ритм»: легкий российский мотор на замену западным аналогам

«Истринский Экспериментальный Механический Завод» (ИЭМЗ) уже долгие годы создает современные образцы технологичных систем и двигателей для авиационных моделей. Их новая силовая установка «Ритм» при малых габаритах обеспечивает эффективную работу даже вертолетной техники. Специалисты компании отмечают, что двигатель будет выпускаться в двух различных направлениях для модификации.

В первом случае предусматривается форсирование по оборотам. Подобный силовой агрегат как раз может использоваться на современных вертолетах. Второй вариант предусматривает удвоение мощности. Этого удается добиться в результате увеличения количества цилиндров. Таким образом, двигатель становится двухрядным. Базовая версия «Ритма» оснащена семицилиндровым двигателем с рабочим объемом 11500 см3 и мощностью 200 лошадиных сил при 1 900 об/мин. Кроме того, установка предусматривает работу в разных режимах. При взлете мощность двигателя увеличивается до 260 л.с.

Специалисты завода довольно много времени уделили доведению разработки до ума. Информация о проекте появилась еще в 2014 году, однако необходимо было тщательно проработать все необходимые детали и провести испытания. Сейчас можно сказать, что Россия создала малогабаритный, довольно легкий (156 кг) двигатель для авиационной техники, который призван заменить западные аналоги, сообщили специалисты ИЭМЗ.

читать полностью

  • 11
    foxkeys foxkeys
    12.10.1712:24:35

    Очевидно не форсированный, с малой степенью сжатия. Имеет смысл если это сделано для повышения ресурса или для топливной всеядности или для нашей климатики (-50/+50). Можно гадать сколько угодно.

    В статье совершенно недостаточно данных. А без них обсуждать приведенные характеристики — никакого смысла. Я, правда, нашел чуть больше вот здесь

    Мощность, объем и масса — сами по себе бесполезны. Допустим, жрет он чутка больше лайкоминга (по найденным данным — 250г/лс*ч, а лайкоминг IO-390 по данным вики порядка 0,2л/лс*ч, обратите внимание, не грамм, а литров, разница есть). Вроде как, наш хуже? Но! Лайкоминг изволит кушать только 100LL avgas. А наш жрет 92 бензин — почувствуйте разницу…

    По массе и объему сравнивать? Та же фигня. Мало данных по эксплуатационным характеристикам. Лайкоминг в Сибири зимой — печаль. Летом в казахстане — тоже печаль. Ангар ему подавай, с отоплением и кондиционером. Оригинальный М-11ФР (потомком которого судя по всему является Ритм) работает в любых условиях без специального обслуживания (чтобы было понятно — этот движок ставили, например, на У-2 (он же По-2))

    Так что, сказать «маловато» в нем лошадей или нет не имея полных данных — нельзя.

    Отредактировано: foxkeys~12:25 12.10.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,