Лого Сделано у нас
80

Волшебная дорожка: комплекс КВД

Современная тяжелая боевая бронетехника сможет сходу преодолевать песчаные берега, болота и топи. Такую возможность обеспечит многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог КВД, созданный ЗАО «ТехПромИмпорт», сообщают Известия.

Многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог, сокращенно КВД.Предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам.Комплекс состоит их двух комплектов, размещаемых на шасси КамАЗ-63501. Каждый комплект при развертывании укладывает (а потом собирает обратно для дальнейшей транспортировки) 50 метров дорожного полотна. Таким образом, весь комплекс способен создать 100 метров дороги шириной 4,6 метра.

Алюминиевая дорога выдерживает танки, боевые машины пехоты и другую технику весом до 60 т. При этом неважно, что находится под ней: мокрый песок, трясина или арктический болотистый грунт. В ходе испытаний колонна тяжелой техники с ходу преодолела болото глубиной 2 м. При этом полотно выдержало более 160 проходов гусеничной техники и осталось целым.

КВД создан ЗАО «ТехПромИмпорт». Впервые комплекс был представлен на выставке-форуме «Армия-2017» в подмосковной Кубинке в составе экспозиции Инженерных войск. В Минобороны «Известиям» рассказали, что комплекс представляет повышенный интерес для армии. КВД планируется использовать в составе новейших понтонных парков ПП-2005М, поступающих на вооружение российской армии с 2014 года.

 — Машина уже прошла этап предварительных испытаний на полигонах Минобороны, — рассказал «Известиям» технический директор «ТехПромИмпорта» Рашид Нурмухамедов. — В ноябре мы выходим на окончательные испытания, после завершения которых будет решаться вопрос о ее принятии на вооружение. Надеемся, что это произойдет уже до конца года.

Эксперт в области бронетанковой техники Сергей Суворов рассказал «Известиям», что применение подобной техники просто необходимо при преодолении слабонесущих грунтов.

— Первое, что приходит на ум, — это операция советской армии в годы Великой Отечественной войны «Багратион», — сказал Сергей Суворов. — Главной целью тогда был выход танковых колонн в тыл немецкой армии. И если тогда застрявшие в болотах машины просто бросали и шли в наступление дальше, то с применением КВД подобного не случится. Особенно актуально это будет и в условиях наведения понтонных переправ через реки.

Как отметил Сергей Суворов, «укладчики дорог» значительно облегчат работу понтонных парков.

— Современный понтонный парк базируется на автомобилях «КамАЗ». Машина должна не только подойти к берегу и сбросить в воду многотонную секцию плавающего моста, но и, что самое важное, поднять ее в кузов с воды, не завязнув при этом в прибрежной жиже, которая неминуемо образуется после прохождения тяжелой бронетехники, — пояснил специалист.

В настоящее время механизированные комплексы оперативного развертывания временных дорог есть на вооружении 30 армий мира. Основной производитель этой техники — немецкая компания FAUN. В разработанном ею комплексе Trackway тоже использован принцип поворотного механизма с рулоном алюминиевых панелей. Его можно развернуть менее чем за 10 минут. Используя подобную систему, можно также быстро сложить взлетно-посадочную полосу для полевого аэродрома, пишут Известия.

Испытания комплекса КВД производились в различных климатических поясах России и на разных грунтах. Государственные испытания полностью завершены, в настоящее время комплекс поступает на вооружение инженерных частей российской армии.Эффективность работы комплекса КВД оценивается весьма высоко, так как КВД способен обеспечить продвижение практически любой техники на любых заболоченных грунтах, от песка до глины и чернозема. Весьма полезен при форсировании водоемов техникой.

  • 3
    чебурашка1974 чебурашка1974
    11.10.1715:55:24

       

    • -1
      Glass Glass
      12.10.1710:12:34

      Что-то мне не верится, что алюминиевые панели выдержат многотонную технику типа танка, да если еще и на неровною поверхность будет уложена…

      Отредактировано: Glass~11:56 12.10.17
      • 0
        Алексей Павин
        12.10.1714:53:37

        Если бы что-то у специалистов упиралось на веру посетителей сайта и интернета.

        • 0
          Glass Glass
          13.10.1712:36:03

          Так покажите испытания, где она на неровности уложена, и все станет сразу ясно.

          На видео на 2:20 посмотрите, правый край уже задрался к верху.

          Отредактировано: Glass~12:39 13.10.17
          • 0
            Алексей Павин
            19.10.1703:35:01

            Я вас удивлю, любой даже самый прочный материал чуть-чуть все равно задерется.

            Но там речь о доступности, весе и прочих параметрах, в которых пока этому по мнению целого ряда видных людей замены нет. А будет тогда, когда все остальное будет готово. А она нужна была еще вчера.

            Вы циновкой пользовались?

            Отредактировано: Pavin Alex~03:35 19.10.17
  • 5
    Александр
    11.10.1717:22:35

    класс!

  • 0
    Нет аватара cherev
    11.10.1720:21:31

    Вот когда лежала дорожка на неровном покрытии и ехали танки, неужели не погнули. Все-таки алюминий.

  • 0
    Мария Демина
    11.10.1721:03:05

    Интересно, а в Сирии, в тамошних песках эту дорожку испытывали? Тоже ведь полезный опыт.

  • 0
    Dima P Dima P
    12.10.1711:06:56

    Мне вот тут подумалось, если ее не из рулончика разматывать, а закольцевать вокруг одного (или нескольких) автомобилей, то можно куда угодно проехать и дорога никогда не кончится    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,