Производство на ПАО «Кузнецов»
6 октября 2017 года ПАО «Кузнецов» (Самара) исполнилось 105 лет. Завод, чья история началась в 1912 году с выпуска поршневых моторов Gnome, сегодня занимается производством и обслуживанием двигателей для самолетов дальней авиации ВКС России, космических ракет-носителей типа «Союз» и газотурбинных установок промышленного назначения. О сегодняшней работе предприятия — фоторепортаж.
При входе в цех № 4, производящий ракетные двигатели, имеется памятная табличка. Здесь в 1963 году перед заводчанами выступал Юрий Гагарин
В советский период завод носил имя героя Гражданской войны Михаила Фрунзе, о чем заводчане помнят по сей день
«Космическая» история предприятия началась в 1958 году, когда было освоено серийное производство ракетных двигателей РД-107/РД-108 для ракет типа Р-7. С момента старта Юрия Гагарина и по настоящий период самарское предприятие является производителем двигателей I и II ступеней для ракет-носителей «Союз» Для советской лунной прграммы был спроектирован двигатель НК-33, который выводит ракеты на орбиту и сегодняПерcпективы применения модификаций ракетного двигателя НК-33Ракетный двигатель «Русь» 14Д22 (модификация РД-108)Приводы ракетного двигателяВсю «жизнь» — с ПАО «Кузнецов». ГАЗ-51, использующийся на внутризаводских перевозках
Индустриальные двигатели НК-14СТ на участке разборкиНК-14СТ используются на газопроводах, производственная программа по этим двигателям довольно напряженнаяКартер редуктора НК-14Кроме НК-14 в цехе также ведутся работы и на двигателях НК-12В этом планетарном редукторе воплотился весь творческий гений Николая Кузнецова. Говорят, когда двигатель НК-12 только разрабатывался, с редуктором были сложности и даже ставился вопрос о том, что НК-12 на Ту-95 стоять не будет. Но Маленков и Туполев поручились за Кузнецова, и он сделал редукторДвигатели НК-12 и НК-14 в ожидании отправки заказчикамЭталоннные двигатели НК-12«То, о чем так долго говорили большевики, свершилось» — эталонный двигатель НК-32, собранный уже после 1993 года. Причем серии 02Двигатели НК-32 и НК-25, последние уже не выпускаются, но ведется их капитальный ремонтДетали двигателя НК-25Как видно, по НК-25 загрузка у ПАО «Кузнецов» немаленькаяИ снова НК-25 с НК-32, но с другого ракурсаАвиационный испытательный стенд № 1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкцииПамятник, открытый на территории ПАО «Кузнецов» в честь 105-летия предприятия. Выбор НК-12 выглядит вполне заслуженным
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.