стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Производство на ПАО «Кузнецов»

6 октября 2017 года ПАО «Кузнецов» (Самара) исполнилось 105 лет. Завод, чья история началась в 1912 году с выпуска поршневых моторов Gnome, сегодня занимается производством и обслуживанием двигателей для самолетов дальней авиации ВКС России, космических ракет-носителей типа «Союз» и газотурбинных установок промышленного назначения. О сегодняшней работе предприятия — фоторепортаж.

  • IMG_1436
  • IMG_1436

При входе в цех № 4, производящий ракетные двигатели, имеется памятная табличка. Здесь в 1963 году перед заводчанами выступал Юрий Гагарин

  • IMG_1473
  • IMG_1473

В советский период завод носил имя героя Гражданской войны Михаила Фрунзе, о чем заводчане помнят по сей день

  • IMG_1478
  • IMG_1478
«Космическая» история предприятия началась в 1958 году, когда было освоено серийное производство ракетных двигателей РД-107/РД-108 для ракет типа Р-7. С момента старта Юрия Гагарина и по настоящий период самарское предприятие является производителем двигателей I и II ступеней для ракет-носителей «Союз»
  • IMG_1477
  • IMG_1477
Для советской лунной прграммы был спроектирован двигатель НК-33, который выводит ракеты на орбиту и сегодня
  • IMG_1482
  • IMG_1482
Перcпективы применения модификаций ракетного двигателя НК-33
  • IMG_1483
  • IMG_1483
Ракетный двигатель «Русь» 14Д22 (модификация РД-108)
  • IMG_1476
  • IMG_1476
Приводы ракетного двигателя

  • IMG_1471
  • IMG_1471
Всю «жизнь» — с ПАО «Кузнецов». ГАЗ-51, использующийся на внутризаводских перевозках

  • IMG_1485
  • IMG_1485
Индустриальные двигатели НК-14СТ на участке разборки
  • IMG_1486
  • IMG_1486
НК-14СТ используются на газопроводах, производственная программа по этим двигателям довольно напряженная
  • IMG_1489
  • IMG_1489
Картер редуктора НК-14
  • IMG_1491
  • IMG_1491
Кроме НК-14 в цехе также ведутся работы и на двигателях НК-12
  • IMG_1502
  • IMG_1502
В этом планетарном редукторе воплотился весь творческий гений Николая Кузнецова. Говорят, когда двигатель НК-12 только разрабатывался, с редуктором были сложности и даже ставился вопрос о том, что НК-12 на Ту-95 стоять не будет. Но Маленков и Туполев поручились за Кузнецова, и он сделал редуктор
  • IMG_1498
  • IMG_1498
Двигатели НК-12 и НК-14 в ожидании отправки заказчикам
  • IMG_1499
  • IMG_1499
Эталоннные двигатели НК-12
  • IMG_1503-1
  • IMG_1503-1
«То, о чем так долго говорили большевики, свершилось» — эталонный двигатель НК-32, собранный уже после 1993 года. Причем серии 02
  • IMG_1504
  • IMG_1504
Двигатели НК-32 и НК-25, последние уже не выпускаются, но ведется их капитальный ремонт
  • IMG_1506
  • IMG_1506
Детали двигателя НК-25
  • IMG_1519
  • IMG_1519
Как видно, по НК-25 загрузка у ПАО «Кузнецов» немаленькая
  • IMG_1520-1
  • IMG_1520-1
И снова НК-25 с НК-32, но с другого ракурса
  • IMG_1525
  • IMG_1525
Авиационный испытательный стенд № 1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции
  • IMG_1522
  • IMG_1522
Памятник, открытый на территории ПАО «Кузнецов» в честь 105-летия предприятия. Выбор НК-12 выглядит вполне заслуженным

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,