стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Третий ПАК ФА впервые поднялся в воздух

Во вторник в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании «Сухой».


 Источник фото: vz.ru




Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования, говорится в сообщении «Сухого».


 Источник фото: vz.ru




Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 там же поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа с. г. в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более 100 полетов.

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. Эта приоритетная программа «Сухого» будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоемких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Aleksey1992 Aleksey1992
    22.11.1114:35:06
    ДА УРАААА      
  • 0
    suursaar suursaar
    22.11.1117:54:38
    Как же хочется, чтобы побыстрее уже приняли на вооружение первую эскадрилью. Неужели ждать ещё четыре года?
    • 0
      druzin1 druzin1
      22.11.1123:44:14
      погодите.. Еще отработка систем несколько лет займет. доводка, устранение замечаний и огрехов, потом отработка применения всего арсенала вооружения, потому только самолет представят на гос.испытания по итогам которых он будет принят на вооружение
      • 0
        Hasky Hasky
        23.11.1103:09:05
        ...амеры свой г%вно-раптор запустили в серию вообще недоделанным. Не от того ли он "невыездной"? нормальную РЛС только сейчас получил. Систему пуска ракет только сейчас до ума более-менее довели. Проблемы со скоростью на больших высотах, помнится, до сих пор не решены. Проблемы с кислородной системой только сейчас решены. Радиопоглащающее покрытие - вне всякой критики... Но самое главное...L-диапазон (дециметровый) видит "невидимки" почти в 3D...
  • 0
    Нет аватара Sender
    23.11.1106:39:53
    При СССР цикл разработка - в строй занимал не менее 10 лет, сейчас на 2 умножьте, как с Су-34. ПАК-ФА - это тонкий инструмент, при наличии большой рабочей массы твёрдых середняков, никто не будет машины такого уровня использовать в локальных конфликтах, где просто давят толпой (Сербия, Ливия, и скоро Сирия с Ираном). Я не сомневаюсь, что самолёт этот передовой, но системы вооружения, ракета Р-77 (РВВ-АЕ - основной конкурент AIM-120 AMRAAM) данные о производстве и постановке её на вооружение весьма не определённы. Отредактировано: Sender~05:59 23.11.2011
    • 0
      Hasky Hasky
      23.11.1113:23:53
      ...помнится Р-77 выпускается небольшими сериями для модернизируемых Сушек. Насчет AIM-120 - не сказать чтобы уберская ракета. Как пишешь - крепкий середняк. Да и вообще, РЛС выигрывают эту гонку   ) видимость-невидимость. При хорошей ПВО никакие фичи не помогут. Только БПЛА - равноценный размен "дрон"- ракета.
      • 0
        Нет аватара Sender
        24.11.1109:00:12
        Р-77 выпускалась в Киеве на заводе "Артём", где сейчас - нет данных, "Вымпел" это разработчик, а не завод изготовитель.
        • 0
          Hasky Hasky
          24.11.1110:17:28
          ...ну да. Подтверждающей инфы не нашел))
  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    17.11.1612:17:12

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,