26

Объявлен конкурс на разработку бизнес-плана строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург

  • Картинки по запросу ВСМ казань-челябинск
  • Картинки по запросу ВСМ казань-челябинск

АО «Скоростные магистрали» (дочерняя организация ОАО «РЖД») объявило открытый конкурс на «право заключения договора оказания услуги по разработке бизнес-плана и паспорта проекта организации скоростного железнодорожного сообщения Екатеринбург — Челябинск». Начальная цена контракта составляет 5,9 млн руб., говорится на официальном сайте госзакупок.

Согласно конкурсной документации, цель работы — определение оптимального сценария реализации проекта" и участия в нем ОАО «РЖД». Для этого подрядная организация должна провести анализ «макроэкономического окружения и экономико-географической характеристики» района предполагаемого строительства скоростной магистрали (СМ), описать планируемый маршрут, а также потенциальные искусственные сооружения, необходимые для возведения дороги. Кроме того, необходимо разработать маркетинговый план, спрогнозировать доходную базу, уровень пассажиропотока, тарифы и ценовую стратегию проекта.

Заявки на участие принимаются с 26 сентября до 17 октября. Подведение итогов конкурса назначено на 30 октября.

Проект строительства ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском включен в первый этап (до 2020 года) программы скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ, разработанный ОАО «РЖД». Он интегрируется с магистральной ВСМ Москва—Казань—Екатеринбург—Пекин. Проект предполагает строительство новой двухпутной линии общей протяжностью около 238 км. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда — 2 часа 15 минут. Общая стоимость проекта составит предположительно 165 млрд руб., из которых большая часть будет приходиться на частные инвестиции, возврат которых будет обеспечен на этапе эксплуатации ВСМ.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара KJA
    27.09.1719:11:07

    А скоростную дорогу в Китай надо делать таки через Казань-Уфу-Челябинск.

  • 5
    Clausson Clausson
    27.09.1722:11:00

    Скоростную дорогу (как и любую другую) надо делать исходя из пассажиропотока объема грузового трафика. Екатеринбург крупнейший город региона (в том числе крупнейший промышленный), обойти его как минимум преступно глупо.

    Конечно, хорошо бы было связать с ВСМ все областные центры, но… всегда надо выбирать.

    Отредактировано: Clausson~22:13 27.09.17
    • 3
      Arsenic Arsenic
      28.09.1700:16:42

      Верно. Если построят ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург, то 5 крупнейших городов из 6 окажутся связанными ВСМ, если сделают еще ветку на Челябинск, то 6 из 7. Если потом дотянуть еще до Омска и Новосибирска — это 8 крупнейших городов России.

      • 0
        Nikolay Nikolay
        28.09.1707:42:03

        Да, положительный эффект от связывания крупнейших агломераций страны однозначно будет.

        Но нужно еще понимать, что на восток расстояния растут экспоненциально:

        Екатеринбург от Москвы ровно в два раза дальше чем Казань.

        Новосибирск от Москвы ровно в два раза дальше чем Екатеринбург.

        На каких-то расстояниях самолет будет уже выгоднее, чем поезд.

        Например, из центра Екатеринбурга в центр Москвы можно добраться самолетом, в среднем, за 5 часов. А обычным поездом за 26 часов. ВСМ, скорее всего, довезет за 12 часов. 5 и 12 в принципе еще близкие цифры. Из Казани время на самолете и на ВСМ будет вообще одинаковым.

        А вот из Новосибирска цифры будут уже совсем другие.

        Отредактировано: Nikolay~07:49 28.09.17
        • 1
          Arsenic Arsenic
          28.09.1710:39:41

          Не обязательно ездить из конца в конец всей магистрали. Из Новосибирска в Москву может быть и предпочтут самолет, а из Новосибирска в Омск или Екатеринбург ВСМ уже быстрее.

          P. S. ВСМ считается от 200 км/ч средней скорости, от Москвы до Екатеринбурга по ВСМ планируется 1600 км, так что путь больше 8 часов не должен занимать, иначе это уже не ВСМ.

        • 0
          A S A S
          10.11.1723:07:08

          Скорее 6-7 часов. Регистрация, перелет и получение багажа займет минимум 4 часа, в моем случае так и вообще все пять (предпочитаю минимум за час до окончания регистрации быть в аэропорту). Аэроэкспресс -- до часа. В Кольцово по крайней мере раньше транспортная доступность была не ахти, разве что на такси меньше часа добираться.

          12 часов из Ебурга в Москву -- очень уж медленная ВСМ получается. Москва-СПб даже без специальной магистрали добирается за три с половиной часа при в два с половиной раза меньшем расстоянии. Так что часов за 9-11 вполне можно добраться с учетом остановок. Можно и быстрее. То есть разница небольшая, а нервотрепки по сравнению с самолетом сильно меньше (ни поездок в аэропорт с кучей пересадок, ни сдачи/утери багажа, ни задержек рейсов). Так что выгода самолета здесь далеко не очевидна.

          Да и длина совсем не рекордная. Например, Пекин-Гонконг в полтора раза длиннее.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,