Лого Сделано у нас
119

Заработал железнодорожный почтовый коридор между Европой и Азией

На Восточном экономическом форуме «Почта России» подписала договор с государственным почтовым ведомством Японии о комплексном транзите корреспонденции из Японии в Европу. Как показал первый же эксперимент с доставкой, время перевозки по железной дороге значительно сокращается по сравнению с транспортировкой по морю.

При перевозке первой тестовой партии почты из Японии использовался комплексный маршрут. Из Йокогамы паром доставил корреспонденцию в Находку 16 августа, где она была погружена в почтовый поезд и за семь дней этот состав привёз её в Москву. Оттуда посылки были перегружены на автомобили и уже 27 августа были доставлены адресатам в Европе. Хорошее завершение эксперимента стало поводом для заключения договора на доставку японской почты в Европу силами «Почты России».

Как пояснил «Гудку» руководитель «Почты России» Николай Подгузов, речь идёт о развитии сервиса доставки отправлений в Восточную и Северную Европу (Латвию, Литву, Польшу и Финляндию) через территорию России. «Сейчас немалое время занимает доставка морем из японского порта в Находку, но в целом появляется возможность сократить перевозки с 45-60 до 18-20 дней, — говорит Николай Подгузов. — Мы сейчас ведём переговоры по подключению к этому сервису Южной Кореи и расширению перевозок из Китая. Могу сказать, что транзитный почтовый коридор через Россию из Азии в Европу заработал. Будем организовывать логистику и в обратном направлении».

Также, по словам Николая Подгузова, это ставит вопрос обновления железнодорожного подвижного состава, который принадлежит компании. У «Почты России» сейчас порядка тысячи вагонов, но их средний возраст превышает 30 лет. В этом году ожидается поставка 45 новых специализированных вагонов, которые позволят увеличить скорость перевозки. Необходимый подвижной состав с повышенной грузоподъёмностью, более лёгкой загрузкой-выгрузкой, условиями хранения для багажных грузов и максимальной скоростью до 160 км/ч произведёт Тверской вагоностроительный завод. До 2020 года согласно договору с «Почтой России» он должен изготовить 300 таких специализированных вагонов. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Япония сейчас занимает четвёртое место в мире на рынке интернет-торговли ($79,33 млрд), а Южная Корея — седьмое ($36,66 млрд). «При этом вопрос скорости доставки является основным в конкуренции между компаниями, поскольку цены на товар у всех примерно одинаковы», — замечает президент АКИТ Алексей Фёдоров. По прогнозам ОАО «РЖД», объём электронной торговли в целом между Европой и Азией к 2020 году достигнет $4 трлн, в то время как в 2016 году он составил $1,95 млрд. Как пояснил «Гудку» первый заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании (ФПК) Олег Никитин, у РЖД и ФПК разработана дорожная карта по развитию почтовых перевозок как в собственном подвижном составе «Почты России», так и в почтово-багажных вагонах ФПК. «Мы готовы предоставлять свой подвижной состав и организовывать перевозки из Владивостока, если там появится корреспонденция из Японии и Южной Кореи, — говорит Олег Никитин. — Пока, правда, основной поток посылок идёт из Китая. „Почта России“ получает „нитки“ графика, по которым составы идут с хорошей скоростью».

  • 8
    Clausson Clausson
    25.09.1723:52:10

    Мне кажется картинка старых вагонов не совсем соответствует тексту. Осмелюсь добавить новых.

    На 4,8 тонны увеличена грузоподъемность (теперь 26,8т). Стало возможно загонять в вагон стандартный погрузчик. По идее это должно снизить время погрузки и себестоимость перевозок.

    Сопровождающий теперь имеет возможность помыться:

    Стандартный блок проводников: туалет с душем, кухня, купе на два спальных места, бойлер, отопительный котел. Кроме того, сообщается, что вагоны имеют комплексную систему мониторинга на 10 вагонов (грубо говоря — сигнализацию для вагонов без сопровождающих)

    Хотя в целом, все тот же вагон, но сертифицированный на стандартную для РЖД скорость движения до 160 км/ч

    Отредактировано: Clausson~00:16 26.09.17
    • 0
      Wiesław Konieczko
      27.09.1721:37:02

      [ссылки отключены]

      Отредактировано: Wiesław Konieczko~21:37 27.09.17
  • 7
    Нет аватара ivania
    26.09.1710:46:26

    Перегружать грузы на автомобили, наверное, лучше не в Москве, а в Смоленске или даже в Бресте. Москва и так задыхается от пробок.

    Отредактировано: ivania~10:47 26.09.17
    • 2
      Нет аватара se
      26.09.1713:55:24

      Согласен, это был бы вклад в развитие Смоленска, и так не самый богатый регион

    • 0
      Arsenic Arsenic
      26.09.1716:04:53

      Думаю, посылки не только в Европу идут, часть и в Москву. А вообще да, если такие вагоны будут ходить регулярно, то есть смысл подумать о каком-нибудь перегрузочном терминале поближе к границе.

  • 6
    Nikituchka Nikituchka
    26.09.1714:25:42

    Япония сейчас занимает четвёртое место в мире на рынке интернет-торговли ($79,33 млрд), а Южная Корея — седьмое ($36,66 млрд). «При этом вопрос скорости доставки является основным в конкуренции между компаниями

    Хорошего коня может оседлать «Почта России». А наш бюджет получит дополнительные налоги и сборы.

    • 2
      Arsenic Arsenic
      26.09.1722:17:49

      Кстати, в статье скорее всего опечатка:

      «По прогнозам ОАО „РЖД“, объём электронной торговли в целом между Европой и Азией к 2020 году достигнет $4 трлн, в то время как в 2016 году он составил $1,95 млрд.» Скорее всего в 16 году 1.95 трлн, а не млрд, т.к. в удвоение за 4 года еще можно поверить, а вот в рост в 2000 раз никак нельзя. Откусить кусочек от такого пирога очень заманчиво.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,