Лого Сделано у нас
122

Центр Келдыша разработал новый электроракетный двигатель

Российский Центр им. Келдыша разработал новый электроракетный двигатель, который будет устанавливаться на космические аппараты. Его производство начнется в ближайшее время, сообщил в понедельник журналистам на Международном астронавтическом конгрессе начальник отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александр Ловцов.

«Первая в мире машина на 800 вольт — КМ-75 — разработана нами. Двигатель на 800 вольт полностью квалифицирован и уже в ближайшее время начнется его производство, квалифицирован опытный образец», — сказал Ловцов, уточнив, что на производство такого двигателя нужен год.

Он напомнил, что еще один двигатель производства Центра Келдыша — КМ-60 — с напряжением 500 вольт летает на российском военном спутнике уже почти три года. «Мы разработчики — от и до, начиная с НИРа и кончая готовым двигателем, который стоит на борту аппарата», — пояснил Ловцов.

По словам начальника отдела, зарубежные страны проявляют интерес к таким двигателям. «Наши двигатели полетели в этом году на индийском аппарате GSAT-9. Кроме того, двигатели КМ-88, которые были сделаны раньше КМ-60, но они тоже 500-вольтовые, полетят на индийском геостационарном аппарате связи, надеемся в следующем году», — сообщил представитель Центра им. Келдыша, добавив, что индийский спутник связи будет запущен или на индийской ракете, или на европейском носителе Ariane 5.

Ловцов отметил, что российское предприятие работает и с другими странами, в частности, идут переговоры со странами Латинской Америки, где все на стадии обсуждения.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 3
    Нет аватара True_Oilman
    25.09.1714:24:22

    А есть у кого нить инфа для чайников о том, как этот двигатель работает? Оч интересно…

    Новости однозначно плюс!

    • 7
      Нет аватара Yarhann
      25.09.1715:34:16

      простой ускоритель ионов газа (газ ионизируеться предварительно) — они ускоряються в магнитном поле и вылетают наружу тем создавая реактивную тягу — масса их конечно мала, но скорость(20-50км/с) очень большая тяга потому возникает тяга достаточная для разгона КА. Естественно что помимо электроэнергии тратиться газ (ксенон например ).

      тяга двигателей около 20-200мН при мощности от 1-7квт.

      Отредактировано: Yarhann~15:35 25.09.17
      • 2
        Нет аватара True_Oilman
        25.09.1716:13:42

        Спасибо! То что надо! Коротко и предельно ясно.   

      • 0
        kupibus kupibus
        25.09.1717:07:52

        И насколько эти мощнее старых получаются?

        • 5
          Clausson Clausson
          25.09.1718:22:44

          И насколько эти мощнее старых…

          Вопрос здесь не в мощности двигателя. Главное экономичность.

          • 1
            Антон Храмов Антон Храмов
            25.09.1723:59:10

            Вопрос здесь не в мощности двигателя. Главное экономичность.

            Дополню чуть-чуть. Экономичность и малый расход рабочего тела позволяют такому двигателю работать очень долго, месяцами или даже годами. В отличии от секунд и минут которые работают химические реактивные двигатели, у них просто кончается рабочее тело (топливо и окислитель). Поэтому сначала (первые сутки, двое) КА с химическими РД выиграет у КА с ионниками, но в длительном полете, например к Марсу, выигрыш во времени будет в разы в пользу ионников.

          • 0
            kupibus kupibus
            26.09.1710:51:56

            Тогда во сколько раз экономичнее? Как мне, простому обывателю понять, чем 800-вольтовый лучше 500-вольтового?

        • 3
          Нет аватара Yarhann
          25.09.1718:50:00

          хз я даже не догадываюсь какими характеристиками должен обладать двигатель который передвигает спутник — наверное надежность и экономичность — то есть профункционировать весь срок службы КА и при этом что бы газа хватило на все маневры.

      • 0
        Владимир Курин Владимир Курин
        26.09.1717:15:33

        Так это и есть ионный двигатель? Слышал об этой (по-крайней мере похожей по описанию)технологии из какого-то источника — там движитель с данным принципом называется именно ионным.

        Отредактировано: Владимир Курин~17:16 26.09.17
        • 0
          Нет аватара Yarhann
          26.09.1720:16:56

          он самый. пока что человечество не изобрело более эффективных движек с высоким КПД и возможностью импульного включения. Из реактивных двигателей способных работать вне атмосферы эти пока что самые подходящие для межпланетных путешествий — проблема только в мощности импульса и надежности самой движки. Я так понял что с ростом мощности сильно все становиться грустно в плане надежности и продолжительной работы.

  • 0
    Нет аватара hvt
    26.09.1712:07:20

    Данный двигатель, это еще один шаг к ЯЭДУ.         

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,