стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
124

В Перми налажено производство самолёта АКМ-5 для частных перелётов

АКМ в названии самолёта расшифровывается как «авиаконструкторская мастерская», а пять — это на самом деле пятая по счёту разработка пермской компании. Основанная в 2011 году, АКМ-авиа производит аэротрубы и беспилотные летательные аппараты, разработала одноместный АКМ-3, и сейчас приступила к производству АКМ-5 — скоростного самолёта для дальних маршрутных полётов. Его лётно-технические характеристики позволяют пилоту с попутчиком пролететь на крейсерской скорости 200 километров в час за один день до двух тысяч километров — расстояние, немыслимое для автомобилистов, но нормальное для авиации.

Скоростной самолёт для круизных перелётов выпускают многие зарубежные производители, но у АКМ-5 по сравнению с одноклассниками при относительно равнозначных характеристиках есть сильное преимущество — цена. Самолёт с парашютной спассистемой, с обогревом кабины и карбюраторов стоит три миллиона триста тысяч рублей, и его вполне могут позволить себе как транспортное средство компании и представители среднего класса, которые часто летают в командировки.

Для тех, кто готов собрать самолёт самостоятельно, АКМ-авиа готово продать кит-набор за миллион триста тысяч. Кит-набор — это планер самолёта без двигателя, без приборов и электроники, без отделки и окраски, где требуется самому приобрести и установить двигатель, приборы, а также собрать управление.

Подробная информация — в 72 выпуске FlightTV youtu.be/vor3YWs1m88

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 8
    Е.Юрий Е.Юрий
    21.09.1722:29:33

       Красивая и элегантная машина!

  • 0
    vassso1 vassso1
    22.09.1710:34:04

    1. А двигатель чей? А авионика?

    2. Сколько примерно самолетов в месяц может завод собирать?

    3. Какова примерная стоимость импортных аналогов самолёта?

    4. Самолёт лицензирован?

    Отредактировано: vassso1~10:38 22.09.17
    • 8
      FlightTV FlightTV
      22.09.1711:40:27

      1. У двигателей для малых самолётов сейчас в России альтернативы нет. На АКМ-5 установлен австрийский Rotax 912, единственный доступный в продаже в России двигатель для самолёта такого класса. Авионику можете поставить какую хотите, она выбирается покупателями. Есть российская, есть зарубежная.

      2. На данном этапе — 8 самолётов в год. Будет стабильный спрос — увеличат территорию и штат.

      3. От 5.500.000-6.000.000 рублей. И это без парашютной спассистемы.

      4. Что значит — лицензирован? Если вы про сертификат типа, то если ему пройти все бумаги и этапы сертификации, он будет стоить как импортный. Сертификация АКМ-5 в России по нынешним нормативным документам обойдётся примерно в 80-100 миллионов рублей — нормы и правила практически одинаковые и для малых частных самолётов, и для больших гражданских. Вам, например, интересно переплатить миллион-полтора за сертификат?

      Отредактировано: FlightTV~12:12 22.09.17
  • 0
    Павел П Павел П
    22.09.1714:14:09

    Плюсану. Но думаю то что в своё время поубивали малые аэродромы сыграет с такими самолётами в плохую сторону.

    • 3
      FlightTV FlightTV
      22.09.1714:43:34

      С аэродромами и посадочными площадками проблем как раз нет. Их «поубивали» с точки зрения пассажирских перевозок, но многие из них сейчас работают как частные. Сейчас частные самолёты в России могут использовать почти 3000 аэродромов. К то же про аэродром мы говорим как про базу, где самолёт можно заправить, оставить на стоянку, провести регламентные работы по обслуживанию и т. д. Если говорить про аэродром как место для посадки, то сесть и взлететь можно и на грунтовую дорогу, и на ровное поле и т. д.

      Отредактировано: FlightTV~14:44 22.09.17
    • 0
      Нет аватара vladtsvs
      22.09.1723:41:51

      На авиафорумах жалуются на сильную забюрократизированность и переусложненность авиационных правил в РФ. Та же зона G по факту ей не является, ибо порядок на деле не уведомительный, а разрешительный. И тенденция в сторону еще больших ограничений идет.

      Отредактировано: vladtsvs~23:42 22.09.17
  • 0
    Нет аватара Dmitry_137
    22.09.1714:49:51

    Супер! Молодцы!

    А нельзя ли производство аналога двигателя в России наладить?

    • 3
      FlightTV FlightTV
      22.09.1715:31:23

      Можно, и попытки есть, но пока это ни у кого толком не получилось. Та же АКМ-авиа планирует разработать российский двигатель

      • 1
        Нет аватара Dmitry_137
        22.09.1720:13:55

        Вот бы что поддержать, а не стадионы для ЧМ-2018.

        • 1
          Нет аватара Yarhann
          22.09.1723:50:43

          вы мил человек разделяйте общественное и частное. С какого хрена частой конторе государство что-либо должно — есть целевые программы тд и т. п. — но мелкие конторы в такие как правило не попадают. Да и тем более ну профинансирует государство разработку движка и что дальше — движек будет государственный контора которая его будет производить будет по большей части в госуправлении и нахрена оно упало. Часнику нафиг не надо связываться с государством ,а государству нафиг не упал это не нужный двигатель.

          Так что каждый должен заниматься своим делом. Частник искать инвестора или кредитора и создавать продукт и желательно без участия государства. А государство со своей стороны должно упрощать(удешевлшять) всевозможные процедуры сертификации тд и т. п. (как человек упомянул выше про сертификацию борта) .

          А если мы будем навешивать на государство функции кредитования инвестирования частного сектора то мы блин в итоге опять свалимся в совок — хватит всяких монополистов типа газпрома и т. п. — такие монополии хороши только для тех кто в них работает и тем кто держит их акции .

          Так что недай бог что бы в этой конторе была доля государства — можно сразу крест тогда ставить — заменят руководство на своих тупарей безмозглых и начнут жить на инвестиции из ФБ вот и вся математика и разрабатывать они этот самолет и двигатель будут 100500 лет — потому как главное не продукт, а участие в освоении денег .

          Так что лучше пожелать ребятам в самостоятельном развитии бизнеса без финансовой помощи государственных органов.

          Отредактировано: Yarhann~23:58 22.09.17
          • 2
            FlightTV FlightTV
            23.09.1700:34:19

            Всё чётко и по сути. За рубежом сертификация малого частного самолёта сводится к тому, что инспекторы проверяют теоретические расчёты производителя, облётывают его самолёт и выдают сертификат, который сводится к тому, что такой-то производитель гарантирует такие-то качества самолёта. А если с ним что-то будет не так, покупатели могут обращаться к производителю и в суд. Стоит это несколько тысяч долларов в зависимости от страны. В России нет отдельной сертификации частного самолёта, у нас производитель должен отдать научному институту минимум три готовых самолёта, и будут их проверять — сертифицировать два-три года. Один самолёт сломают на статиспытаниях, у второго года два будут проверять назначенный ресурс, третий — разбирать и раскручивать по винтикам, занося каждый в толстую книгу и не дай бог потом производитель заменить какой-нибудь болт АК-867м на АК-876Д — самолёт сразу перестанет считаться серийным. При этом после выдачи сертификата типа государство всё равно ничего не гарантирует. Насколько я знаю, Россия — единственная крупная страна, где и пассажирские широкофюзеляжные самолёты, и частные двухместные сертифицируются по одним правилам. И вот на что обратить бы внимание чиновникам, если они заботятся о развитии малой авиации.

            • 0
              Алексей Павин
              25.09.1710:55:11

              С одной стороны — да, а с другой с такой сертификацией у нас появляется возможность всегда разбирать по болтикам любой импортный новейший самолет, а потом полученные данные использовать для разработок своих.

              Хотя нужное решение нужно найти, которое будет позволять достигать старых целей новыми более эффективными методами.

              А в этом сможете помочь только вы.

              Наши никогда бы не вводили такие требования, если бы не было нужды, а это нужно сначало понимать. Тогда и решение будет искать проще.

              Отредактировано: Pavin Alex~10:58 25.09.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,