Лого Сделано у нас
31

«Радиозавод имени А. С. Попова» получил лицензию на производство беспилотных летательных аппаратов

ОАО «Омское производственное объединение «Радиозавод имени А. С. Попова» получило лицензию от Федеральной службы оборонного заказа на производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) как самолетного, так и вертолетного типа. «Величина аппаратов, грузоподъемность и дальность могут быть совершенно разными. Завод надеется в первую очередь получить заказ от армии и поставить их на вооружение. Хотя радиозавод авиацией раньше не занимался, ничего принципиально нового в этой продукции для предприятия нет. В основном беспилотники — еще один вид носителей, который напрямую связан с системами мониторинга и передачи информации», — пояснил «Интерфаксу» заместитель директора радиозавода Сергей Деменский.


 Источник фото: expert.ru



Омский радиозавод стал третьим российским предприятием, взявшимся за разработку беспилотников

Таким образом, омское предприятие намерено стать одним из немногочисленных российских производителей БПЛА и попасть в очевидный на сегодня тренд на переключение Министерства обороны РФ с иностранной на отечественную технику. Для этого предприятию, созданному в 1954 году, придется серьезно скорректировать направления своей производственной деятельности, ведь сейчас радиозавод им. Попова производит системы связи и обслуживает телекоммуникационное оборудование.

Сейчас отечественная армия и другие силовые ведомства (к примеру, Пограничная служба ФСБ России) закупают в основном продукцию Израиля. Эта ситуация сложилась в течение последних двух десятилетий, а впервые необходимость российской армии в современных беспилотниках-шпионах стала очевидной в ходе российско-грузинского военного конфликта в августе 2008 года. Тогда же министерство обороны выделило порядка пяти млрд рублей на разработку отечественного БПЛА, однако, как сообщил в апреле 2010 года замминистра обороны генерал-полковник Владимир Поповкин, эти вложения не принесли никакого результата. Годом раньше российская армия впервые получила израильскую технику — тогда был заключен контракт с компанией Israel Aerospace Industries на покупку БПЛА. А в начале 2011 года было объявлено о совместном российско-израильском производстве в Татарстане.

Вторая попытка создать полноценный отечественный БПЛА была в августе этого года, когда министерство обороны провело два соответствующих тендера общей стоимостью три млрд рублей. Победителями стали известный разработчик авиационных систем «Транзас» из Санкт-Петербурга и казанское ОКБ «Сокол». Ожидается, что первые испытания новых беспилотников состоятся в 2015 году. А еще в июле начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров заверил журналистов, что ведомство будет закупать и строить в России. «Это вне всяких сомнений», — отрезал военный.

Омский радиозавод в свою очередь решил пойти своим путем, инвестируя в разработку беспилотника собственные средства, размер которых, правда, не уточняется. Но вложения планируется окупить всего за три года. При этом скепсиса по поводу непрофильности производства здесь не разделяют. По словам Сергея Деменского, завод уже занимается разработкой электронной «начинки» для подобных машин, теперь же принимается за саму базу для беспилотного аппарата.

  • 0
    Нет аватара totoro21
    21.11.1109:49:30
    Веселые ребята в Омске, авиацией раньше не занимались, но ничего принципиально нового в ней нету )))). Действительно, что рация, что вертолет - одно и то же практически. В общем интересно что получится, удачи заводчанам.
    • 0
      Нет аватара mmx
      21.11.1112:25:04
      А что не так? Вся фишка беспилотников в электронной начинке. Носители для этой начинки используются довольно примитивные по сравнению с пилотируемой авиацией. Тем более что требования по надежности на порядок ниже.
      • 0
        Нет аватара totoro21
        21.11.1112:33:24
        Фишка в том, что завод НИКОГДА не делал ни надежных носителей, ни ненадежных. Вообще никаких. Но при этом "ничего принципиально нового" для них там нет почему то... Если они только начинку будут делать - это одно. А если целиком аппараты - то хлебнут они горя, особенно с вертолетами. Но как уже сказал - удачи заводчанам, дорогу осилит идущий.
        • 0
          Нет аватара mmx
          21.11.1112:39:15
          Фишка в том что сейчас можно купить чуть ли не в магазине игрушек самолетик/вертолетик, навесить на него аппаратуру и получить беспилотник. Они с тем же успехом могут заказывать носители у производителей моделей и легкой авиации, запихивать в них свою начинку и получать вполне приличные беспилотники. Или закупят производство таких носителей и будут делать сами. Это ведь не авиалайнеры и не истребители пятого поколения. Отредактировано: mmx~11:40 21.11.2011
          • 0
            Нет аватара vood
            21.11.1117:25:02
            "Фишка в том что сейчас можно купить чуть ли не в магазине игрушек самолетик/вертолетик, навесить на него аппаратуру и получить беспилотник." Странно, почему американцы и евреи так не делают? Дураки наверное?
            • 0
              Нет аватара mmx
              21.11.1118:00:06
              Как раз так и делают. Если не брать тяжелые беспилотники (которых считанные единицы на фоне тысяч легких и средних) то везде видны технологии уровня авиамоделизма или легких 1-2 местных самолетиков с поршневым мотором.
          • 0
            Нет аватара totoro21
            21.11.1118:25:22
            Вот-вот, можно купить, а можно и заказать, а можно вообще купить в Израиле БПЛА, наклеить на него свою наклейку и продать армии. Только при чем тут тогда завод? В статье же сказано, что будут производить беспилотники, и ни слова не сказано о том что планера будут у кого то покупать. "закупят производство" - может и закупят, но опять же, в статье про это ничего не сказано. Я же сразу написал - если завод будет делать только начинку - флаг в руки. Если еще и носители - то на первых порах будет тяжело.
    • Комментарий удален
  • 0
    Hasky Hasky
    22.11.1102:49:45
    ...а в чем сыр-бор? Булаву тоже непрофильный институт разрабатывал. Если радиозавод не имеет оборудования производить планёр, двигатели, что им мешает заключить договоры со смежниками (субподряд)? А дальше просто собирать и поставлять заказчику (покупателю). Кста, об израильских беспилотниках. Понимая, что против, как говорят устравших советских ЗРК, они ничего поделать не могут, и что потери будут неприемлимы, они пошли на тактическую "хитрость" - перед атакой объектов запускали беспилотники, по типу показанного. Небольшие, дешевые. Советские ЗРК по честному "вышибали" беспилотники, и пока их перезаряжали, ударные самолеты прорывали к объекту и наносили удар. Правда не все коту масленница. Все равно сшибали. Но тем не менее. Действительно, зачем гонять дорогущий самолет РЭБ, который могут сбить, зачем тратить дорогущие ракеты-антирадары, если "копеешные" беспилотники разооружили БК ЗРК, и объект в течение 5-10 минут беззащитен? В общем хорошая новость! +100
    • 0
      Нет аватара Sender
      22.11.1105:32:31
      Школота, сигнатура сигнала (ЭПР) беспилотника и самолёта разная (как и скорость) и определяется современными ЗРК. Показан на фото - обычный управляемый планер. Если Омскому заводу выдали лицензию от МО, то скорее всего куплена технология, по которой будет осуществляться сборка на мощностях завода, а вот чья технология - вопрос, но точно не Омская. То что самые безграмотные комментаторы имеют рейтинг в +, очень характерно для данного ресурса.
      • 0
        Hasky Hasky
        22.11.1105:54:09
        ...эм... "гуру", мы о ЗРК какого типа речь ведем?
        • 0
          Нет аватара Sender
          22.11.1107:22:29
          Всегда рад помочь в нелёгком деле образования: http://www.conf...bs.ru/p6_29.php
          • 0
            Hasky Hasky
            22.11.1107:56:53
            ...ну это типа не новость)) спасибо за труд. В ответ на вашу любезность, рекомендую вам поработать поисковиками и почитать об опыте применения израильских БПЛА в арабо-израильских войнах. Интересно написано. Особенно как из БПЛА "делали" ударный (то самое пресловутое ЭПР) самолет))
  • 0
    Нет аватара Sender
    22.11.1107:37:57
    В 2010 Российская компания «Оборонпром», входящая в состав госкорпорации «Ростехнологии», подписала с израильской компанией Israel Aerospace Industries контракт, согласно которому в России будет создано совместное предприятие по сборке беспилотных летательных аппаратов. Контракт предполагает поставку израильской стороной комплектующих для сборки беспилотников и сервисное обслуживание. Стоимость сделки составляет 400 млн долларов. Сборочное производство беспилотников по технологиям IAI планируется развернуть в Татарстане начиная с 2011 года.[6][8] Это написано в Википэдии, можете ещё один высер запостить, про "отечественные" беспилотники.
    • 0
      Hasky Hasky
      22.11.1107:59:15
      ...то есть ваши комменты высеры? интересное сравнение. Видимо долго тужитесь?)) вы полегче)) а то неровен час глаза лопнут, как в том анекде)) А по существу - полмира юзает израильские БПЛА. Кста, в СССР массово строили беспилотники. В той же Вики можете найти. Познавательно)
    • 0
      Нет аватара totoro21
      22.11.1109:55:55
      Sender, не надо грязи, понятно что сборка израильских БПЛА и производство своих - не одно и тоже. Но собирать израильские БПЛА у себя намного лучше чем покупать у Израиля готовые. Глядишь - и специалисты подтянутся, руку набьют, подсмотрят что нибудь интересное, и с нашими дронами дело пойдет. Сейчас в мире очень редко кто-то что-то делает целиком от А до Я, чаще именно покупают комплектующие и собирают готовое изделие.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,