Лого Сделано у нас
74

В Удмуртии открылся первый детский технопарк «Кванториум»

Ижевский «Кванториум», где началась работа по шести направлениям — квантам (промышленный дизайн, аэроквантум, робоквантум, ИТ-квантум, виртуальная реальность и Hi-Tech), пополнил федеральную сеть из 37-и детских технопарков.

На данный момент в «Кванториуме» обучаются 1200 школьников от 11 до 17 лет, а будут охвачены мероприятиями на базе технопарка более 3000 ребят из всех городов и районов Удмуртии. В частности, «Кванториум» станет площадкой подготовки участников всероссийских научно-технических соревнований — Всероссийской робототехнической олимпиады, Олимпиады Национальной технологической инициативы Чемпионата JuniorSkills.

Также есть планы по дальнейшему развитию практики «Кванториума» — за счёт создания новых технопарков в моногородах Удмуртии.

В технопарке был презентован проект «Техно-Арт Чайковский», нацеленный на вовлечение кванторианцев со всей России в мир искусства и культуры через призму технологических проектов. Участникам предстоит глубоко изучить вопрос и разработать продукты на пересечении музыки, виртуальной реальности, 3D-моделирования, высокоуровневого программирования.


  • 2
    Александр Малышенко Александр Малышенко
    18.09.1701:43:33

    Где-то открывают — а у меня в городе — закрывают.    

    До 21 года ходил в радиокружок у себя в городе. До сих пор поддерживаю дружбу с его преподавателем. Кружок находится в здании дореволюционной постройки в центре города. Здание это буквально притягивает внимание всяких мутных личностей на манер сыра из басни. Предыдущие начальники районного департамента образования более — менее отбивались от их домогательств, но последняя видимо решила здание от детей освободить. Даже если для этого придётся вообще разогнать весь центр детского технического творчества города. Чего только не пришлось терпеть несчастному преподавателю…

    Для начала у него отобрали надбавку к зарплате, которую вроде как добавил всем преподавателям Путин. Ну как отобрали? Перевели её в вид премии. А получение премии привязали 1) к ведению бумажной работы (всякие списки отчёты программы. Колоссальный обьём бумаги, пачка бумаги улетает за пару месяцев, а преподавателю 65, и он даже толком на компьютере не умеет работать, приходится меня просить набирать текст) 2) к количеству достижений. А специфика данного кружка такова — что ребёнок как правило за всё время его посещения делает одну работу с которой занимает место на краевой выставке. И это место как лестница в небо открывает ему путь к вершинам. Так я заняв третье место там — открыл себе дорогу к бесплатному обучению в универе. А семья у меня не богатая. Платить мы бы не смогли. Вся моя нынешняя жизнь, моя профессия, мои умения (в данный момент — я фрезеровщик 5 разряда пишу программы для фрезерных станков с ЧПУ. В прошлом году занял третье место в крае среди лучших фрезеровщиков (при том был там самым молодым участником)) — всё благодаря этому кружку, без него я бы даже на завод не пошёл. Этих достижений никогда не бывает много. 1 — 2 в год. Но каждое меняет чью то жизнь. А преподаватель получает за него +800 рублей к своей зарплате в около 10 000 (а было более 20)

    Потом перестали давать деньги на ремонт. Так что преподавателю самому со своей зарплаты приходится покупать краску и побелку. И самому бесплатно ремонтировать то что сломалось (краны, крышу, обвалившуюся штукатурку) «Денег нет. Хотите работать — сами поддерживайте здание в пригодном для занятий состоянии. А не то мы просто запретим там заниматься и вы окажетесь на улице». Не помогло. Преподаватель готов даже за свой счёт там всё ремонтировать — лишь бы кружок работал.

    Теперь решили не церемониться. Сказали: «Зданию нужен кап ремонт заниматься в нём нельзя». Выгоняют из здания в школу на окраину города. (при том даже приказа на это предоставить не хотят. Устно выгоняют). Здание кружка имеет площадь за 100 кв. В нём стоят станки (кружок то хоть и радио — но преподаватель готов учить всему. От ремонта телевизора — до работы на станке и сварки). В нём хранится наверное несколько тонн всякой техники и запчастей к ней (деньги на расходные материалы кружку уже лет 20 не дают. Если ребёнок делает поделку -детали на неё он либо ищет там — либо покупает за свои деньги. А например на ламповый усилитель детали будут стоить за 5 000. Это далеко не каждому по карману). Храниться несколько кубометров всяческой литературы. Во дворе можно варить. Красить что-то. А что они хотят делать в классе школы в 20 кв? Да его не хватит по обьёму даже чтоб вместить всю эту базу, не говоря о занятиях. А где варить? Где красить? В классе?! Ещё момент: когда свою работу делал я — я 2 ночи в кружке ночевал. Делал её вместе с преподавателем ночью. Задержаться там часов до 11 — обычное дело. А из школы выгонят в 8. Если кружок переедет туда — это конец. Сделать что-то достойное станет невозможно.

    Преподаватель говорит: «Выгонят из здания — уйду на пенсию». И НИКТО на его место не пойдёт. Наблюдаешь за этим — и думаешь «Неужели в этой стране нет справедливости? Неужели в ней ради денег безнаказанно можно закрыть кружок из которого вышло под 1500 учеников, многие из которых благодаря ему немалого добились в жизни?»    

    • 1
      Gary Zucker Gary Zucker
      18.09.1710:09:04

      У нас вообще-то капитализм в стране. Хоть и государственный, но капитализм. Прибыль наш бог, а все иное суть ересь. Все делается во имя этого бога господствующего класса, ну и немного социалки для того, чтобы в будущем этот класс было кому и чем защищать. Но так далеко заглядывают не все. А потому на местах всегда будут такие истории.

    • 2
      A S A S
      18.09.1712:41:23

      А специфика данного кружка такова — что ребёнок как правило за всё время его посещения делает одну работу с которой занимает место на краевой выставке. И это место как лестница в небо открывает ему путь к вершинам. Так я заняв третье место там — открыл себе дорогу к бесплатному обучению в универе.

      Вот на мой взгляд весьма порочная практика.

      Когда я поступил в университет и начал интересоваться в своей группе кто как сдал вступительные экзамены — выяснил что сдавало их человек 5 от силы. Остальных можно был разделить на три группы:

      — выпускники приуниверситетской школы, у которых выпускные экзамены = вступительные

      — Космонавтика 2000

      — Шаг в будущее

      Причем научная и практическая ценность работ по последним двум пунктам равна 0. Ну то есть по сути это были просто рефераты.

      Причем я бы не сказал что поступление на общих основаниях стоило каких-то заоблачных денег:

      — билет до Москвы

      — 10тыс за 3-дневные подготовительные курсы при университете

      — и все (общагу для абитуры универ предоставлял)

      Поэтому стоны о том, что простым ребятам из глубинки путь к ВО заказан — не имеют под собой оснований. Особенно если речь идет о технических специальностях. В том же МехМате или ВМК МГУ когда я поступал был конкурс менее 1 человека на место. То есть чтобы туда поступить достаточно было сдать все на 3. Я поступал в МГТУ с оценками 4 (физика) / 4.5 (математика). Причем на общагу проходной был был выше на полбалла.

      Финансовый геморрой, вопреки всеобщему мнению, начинается не при поступлении, а при выпуске — когда надо решать вопрос с жильем.

      Отредактировано: Антон Смоленский~13:05 18.09.17
    • 0
      Denis Grabov
      19.09.1711:40:04

      Я в Германии, но у нас есть представительство Сбербанеа, если бы у меня были реквизиты, то я бы емц денег перевел.

    • 0
      Denis Grabov
      19.09.1711:47:00

      Могу и пайпалом

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,