126

В ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского идет подготовка к испытаниям модели самолета МС-21 с двигателями ПД-14

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е.Жуковского») готовятся к исследованиям модели самолета МС-21 с двигателями ПД-14.

Для проведения испытаний специалистами ЦАГИ создана модель МС-21. По результатам исследования ученые смогут выявить зависимость аэродинамических коэффициентов летательного аппарата от чисел Маха и углов атаки

Посредством измерений на электромеханических весах ученые определят аэродинамические характеристики летательного аппарата в компоновке с силовой установкой. Эксперименты пройдут в трансзвуковой трубе ЦАГИ, в том числе на больших углах атаки — это позволит смоделировать режимы взлета и посадки самолета.

ПД-14 — перспективный турбореактивный двигатель (головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель»). Основная особенность — применение унифицированного газогенератора. ПД-14 является одним из двух двигателей для самолета МС-21, создаваемого ПАО «Корпорация «Иркут». Вторым двигателем является двигатель PW-1400G.

  • 4
    сахалинец
    05.09.1700:00:32

    Блин,видимо для адаптации уйдёт ещё пару лет,а я с радостью ждал серии уже в 20ом. Но всё равно наше,и это всегда радует.Видать не зря название МС-21,пойдёт с 21 года.

    Отредактировано: сахалинец~00:02 05.09.17
    • 6
      Михаил Усоцкий
      05.09.1709:54:37

      Самолёты МС-21 и раньше полетят. Но пока только с двигателями Pratt Witney, которые давно существуют и проверены. А потом полетят с ПД-14. Ведь ещё сертифицировать ПД-14 в ИКАО (или как там) надо. Ведь без него не пустят никуда.

      • 4
        Александр Тюрин
        05.09.1711:33:01

        Сначала получат сертификат типа в Росавиации (раньше был МАК), потом валидируют его в EASA и FAA, для того чтобы ПД-14 мог «встать» в сертифицированный EASA и FAA состав борта МС-21. Таким образом самолет с ПД-14 сможет продаваться куда то, а пределы РФ.

        Но валидация сертификата за бугром накладывает массу новых требований как к изделию так и к производству и методикам испытаний. Как в свое время нахлебались с валидацией ССЖ, так нахлебаем и с МС-21.

  • 0
    Андрей Валерьев
    05.09.1704:08:45

    или я чего-то не понимаю или СНАЧАЛА надо было испытывать модель, а уж потом запускать производство ПД и МС?

    а что ЕСЛИ в процессе продувки выяснится что они друг другу не подходят? в порядке бреда, но на секунду предположим что именно так? и чего? перепроектировать, пересертифицировать и переделывать?

    по мне так 1 — проект, 2 — модель, 3 — производство. а тут получается что сначала сделали, а потом решили проверить.

    Отредактировано: Андрей Валерьев~04:57 05.09.17
    • 1
      Нет аватара
      05.09.1707:19:04

      А что… ПД или МС уже в серийное производство запустили?

      Отредактировано: kuffa~07:19 05.09.17
    • 4
      Нет аватара
      05.09.1709:40:38

      Шо не ясно? Первые серийные будут с амерскими движками. А после сертификации и проведения всех испытаний и с ПД-14, в зависимости от желания заказчика

    • 7
      Александр Тюрин
      05.09.1711:35:18

      ПД-14 отличаются по геометрии от PW-1400, у них вентилятор меньше на 20 см.

      Это требует дополнительных аэродинамических испытаний, хотя при проектировании крыла это и учитывали. Будут и дополнительные прочностные испытания, ибо вес движков тоже другой, и частотные…

      • 1
        Андрей Валерьев
        05.09.1711:56:39

        спасибо за ответ… как вы думаете, когда уже наконец ПД пойдет в серию реально? и не кажется ли вам что некие разумные пределы по срокам уже превышены?

        • 1
          Александр Литвинов
          05.09.1715:43:33

          Пока так.

          --------------------

          Однако ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а у Red Wings из 16 самолетов только четыре воздушных судна будут оснащены ПД-14.

          Глава Red Wings Евгений Ключарев сообщил «Ъ», что самолеты с ПД-14 будут сертифицированы не ранее 2022-2023 годов, поэтому из 16 уже зафрахтованных перевозчиком МС-21 только четыре предполагаются с ПД-14, остальные 12 будут с PW1400G.

           [ссылки отключены]  aex ru/news/2017/8/25/174191/ вместо пробелов поставить точки

          • 0
            Андрей Валерьев
            05.09.1718:42:36

            то есть ПО ФАКТУ предзаказов ПД невостребован… ладно бы если частная компания вела за свой счет разработку… а тут бюджет сосут уже чертову уйму лет, а ни заказов, ни в железе движка то и нет… сплошные испытания испытания и испытания. А ведь помнится в 14 году по тв репортаж был — вот он, родной! готов аки пионер.

            понятно, что компетенции и возможности дорогого стоят, но ведь есть же какой то разумный предел, когда заказчик в виде государства скажет «баста карапузики!»? или бюджет не жалко?

            я собственно вот об этом пределе и спрашивал

            • 0
              Александр Литвинов
              05.09.1723:15:07

              Дело в другом. ПД-14 опоздал относительно самолета. Да и что за зверь покупателям неизвестно, вот и берут проверенный ПВ, впрочем пв это семейство на эйрбасе тоже до ума еще не довели. Вроде с редуктором проблемы.

              Так то с ПД вроде все норм будет, но сроки затянули это да(

              • 3
                Нет аватара
                05.09.1723:57:25

                Да с чего затянули-то. Как раз нормально все идет.

                Создание глубокой модернизации уже существующего двигателя 10 лет.

                А тут создается совершенно новый двигатель. Понятно что на основе ранее проведенных наработок, но тем не менее, даже при использовании ранее полученного опыта если процент новизны достаточно велик — это очень рискованный проект. А в ПД-14 изначально решили разрабатывать все узлы и агрегаты с использованием всех существующих новейших технологий.

                Иноземцев изначально говорил что это очень рискованно, но если этого не сделать, мы обречены на вечное отставание.

                И вот он работает и летает на ЛЛ. Это на самом деле этакое чудо. Причем за такие короткие сроки.

    • 5
      Александр Тюрин
      05.09.1711:38:33

      Не проверить, а подтвердить. Это разные вещи.

      Такого в истории не разу не было чтобы «не подходили». Для этого надо совершить серию грубейших ошибок, ни одну из которых допустить «случайно» не возможно.

      Отредактировано: Alexander Tyurin~11:39 05.09.17
  • 4
    Zamir Argashokov
    05.09.1713:44:20

    «Летные испытания авиалайнера будут возобновлены в Иркутске в сентябре, всего запланирован 21 полет. Воздушному судну предстоит набрать высоту в 11 км"

    Ждём с замиранием сердца

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,