35

Россия продала Франции рекордную партию ракет

Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что сотрудничество РФ и Франции в ходе подготовки и запуска ракеты-носителя «Союз» с французского космодрома Куру оказалось настолько успешным, что французы заключили с Россией контракт на строительство 21 ракеты-носителя «Союз».


 Источник фото: ria.ru



Сделка обеспечит работой производителей ракет и комплектующих на ближайшие 5 лет. Ракеты будут предназначены для пусков с Куру. Разглашать стоимость сделки В.Поповкин отказался, однако ее параметры прикинуть несложно, пишут «Известия».

В рамках Федеральной космической программы одна ракета-носитель «Союз 2.1б» (для Куру у России приобретаются практически такие же ракеты) стоит 1 млрд 90 млн рублей в ценах 2012г. Разгонный блок «Фрегат» к ней стоит 353,2 млн рублей.

Если допустить, что европейцам эти агрегаты производители продают чуть дороже, чем Российскому космическому агентству, то получается, что за один пусковой комплект Россия получит минимум 1,5 млрд рублей. Ориентировочная стоимость всего контракта — 32 млрд рублей, отмечает издание. Даже в таких рамках это самый крупный контракт на экспортную поставку российской космической техники за всю ее историю.

Параллельно, по словам В.Попвкина, в рамках проекта «Урал» российские и французские специалисты займутся разработкой ракеты-носителя нового поколения, которая должна прийти на смену «Союзу».

Стороны также договорились о совместном строительстве на заводе в Железногорске спутников нового типа. Речь идет о создании СП, которое на базе Железногорского завода начнет разработку и строительство новых спутников. Спутники различного назначения предназначены не только для российских нужд, но и будут поставляться на экспорт.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара
    19.11.1114:04:08
    Интересно, французкие жопоголики тоже сейчас истерят как истерили наши по поводу "мистралей"?    
    • 0
      Natiksoldatik
      19.11.1114:26:40
          Отредактировано: Natiksoldatik~13:26 19.11.2011
    • 0
      Akimich
      19.11.1116:08:06
      Нет, сейчас истерия идет "меняем технологии на резаную бумагу".
      • 0
        Нет аватара
        19.11.1116:20:01
        Ну это понятно, наши всегда придумают повод для истерики. Мне интересно есть ли жопоголики во Франции? Ведь этим контрактом "проклятый Саркози" практически сдал на ближайшие годы космическую отрасль Франции "коварным русским".
        • 0
          Akimich
          19.11.1116:25:13
          Так если бы только он. США для своих носителей ВСЕ двигатели на "Энергомаше" в Химках покупают! Только китайцы еще "руку Москвы" на космопрограммах не ощутили.
          • 0
            Нет аватара
            20.11.1112:58:08
            Китайцы? А почему космический корабль "Шэньчжоу" так подозрительно напоминает "Союз"? Правда, они эту "руку Москвы" получили по дешевке: В 2005 году директор ЗАО «ЦНИИМаш-Экспорт» Игорь Решетин и четверо работников этого же ЗАО были арестованы по подозрению в шпионаже в пользу КНР и передаче космических технологий. В 2007 году академик Решетин был приговорён к 11,5 годам заключения в колонии строгого режима. Китайское правительство просит освободить Игоря Решетина и четверых работников, которые были арестованы и приговорены к 11 годам заключения в России и просит их передать под свою опеку в Китай. http://ru.wikip...ограмма)
        • 0
          Akimich
          19.11.1116:32:05
          Современные «Атласы» Семейство РН Атлас EELV Эволюция РН Атлас Серия «Атлас II» выполнила 63 полёта с последним запуском 31 августа 2004 года. Она считается одной из наиболее надёжных ракет-носителей в мире. Новейшая версия Атласа, Атлас V, от первоначальных Атласов оставила лишь одно название, так как не использует практически никаких «фирменных» инженерных решений Атлас. Она больше не использует ни «надувные» баки, ни сбрасываемые ЖРД. Корпус блока первой ступени изготовлен из фрезерованных панелей с «вафельной» структурой. Такие баки тяжелее, но с ним легче работать при их перемещении и транспортировке, это также устраняет необходимость в постоянном поддержании избыточного давления. По иронии судьбы, хотя первоначально ракеты Атлас создавались как оружие против Советского Союза/России, Атлас III и Атлас V используют ракетные двигатели РД-180, разработанные и изготовляемые на российском заводе НПО Энергомаш. В США намечается производство этих двигателей по лицензии компанией Pratt & Whitney. Это необходимо для получения разрешения на использование этих ракет для государственных полезных нагрузок. Из Википедии "Атлас (ракеты)"
          • 0
            Нет аватара
            19.11.1116:34:28
            До чего Обама страну довёл!!11 Просраливсеполимеры!111
      • 0
        Нет аватара
        20.11.1104:14:24
        Правильный подход! Чувствуется рука опытного знатока своего дела! Я бы даже сказал - фантики. Вообще, изощренность жопоголизма, при всей ее убогости, колоссальна. Пишу сейчас на другом форуме про экспорт российского хай-тэка для боингов-аэробусов, жопоголики мне: это они за бесценок из России титан скупают...
  • 0
    Hasky
    19.11.1118:59:15
    ...ну молодцы! это и в части наших, и в части комментаторов )) юмор оценен на пятерку    Читая о том, что то там, то здесь, предприятия России сотрудничают с зарубежными подрядчиками или заказчиками, задаешься вопросом - почему, мы, скажем так простые люди, можем найти общий язык, фирмы (предприятия и т.д.) могут найти общий язык, но как только дело доходит до правящей "элиты" (кавычки проставлены специально), то возникает масса проблем, и в итоге Россия предстает этаким монстром, центром земного зла... Шизофрения какая-то...
  • Комментарий удален
  • 0
    shiko
    19.11.1119:03:54
    не понимаю зачем Французам покупать ракеты,не проще купить пуск спутника ( или что там они планируют запустить) это я не придираюсь,просто не понимаю
    • 0
      Нет аватара
      19.11.1121:07:03
      У них собственный космодром на экваторе. Оттуда получаются максимально дешевые запуски, даже с учетом покупных ракет.
  • 0
    shiko
    19.11.1121:42:24
    У них собственный космодром на экваторе. Оттуда получаются максимально дешевые запуски, даже с учетом покупных ракет.
    с этого ракурса я не думал,трудно не согласиться с вами радует что Французу выбрали для покупки наши ракеты-носители,Французы не дураки-если покупают то лучшее из лучших
  • 0
    Russia
    20.11.1103:54:59
    А мне вот не нравится, что приемник союза будет разрабатываться совместно, хоть я и понимаю, что великих открытий в космосе в одиночку не добиться. Всё таки хочеться гордиться сугубо отечественной космонавтикой.
    • 0
      Akimich
      20.11.1105:27:41
      Ангара и Зенит у нас есть, свои. Больше ракет хороших и разных. У французов электронные системы хорошие, грех не воспользоваться. Ну и политически, надо с Германией-Францией дружить, они и противовес США и "младоевропейцам" (прибалты, поляки всякие).
      • 0
        Russia
        20.11.1105:34:51
        Которые в свою очередь и недальновидность предпочитают пресмыкаться перед пендосами. Всё только кричат, что нельзя зависеть от России.
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара
      20.11.1106:00:32
      А мне кажется, нет проблемы, что новая ракета совместно с французами. 1) она не единственная, у нас есть и намечаются чисто свои разработки. 2) такой кооперацией мы привязываем французов к этому предприятию. 3) кооперация в области инжиниринга и разделение рисков, в том числе финансовых. Как показывает пример SSJ-100, у нас конструкторская школа, а точнее методы ее работы, сильно отстали. Это первый самолет в цифре, а весь мир так уже давно делает. То же самое у нас и в космосе: наработки есть, но эффективности и современного подхода не хватает. И будет хорошо, если вместе с французами сделаем и начнем производить ракету по самым современным технологиям производства. Главное в этом совместном предприятии - ценный вклад с обеих сторон, но это вопрос переговоров. За рыбу гроши у нас уже давно не любят получать. Ну и геополитика еще важна. Несколько десятков таких крупных совместных проектов с Германией и Францией, и о вмешательстве США в Европейские дела можно будет забыть. Как-то так. Отредактировано: richmedia~05:05 20.11.2011
      • 0
        Нет аватара
        20.11.1106:38:03
        >>>весь мир так уже давно делает.>>> Поясните, пожалуйста, какие страны мира (весь мир!) и как давно (уже давно!) делает самолеты в цифре. Сколько именно боингов или аэробусов сконструированы в цифре? Боинг 727, 737, 747, 757, 767, 777, 787?
        • 0
          Нет аватара
          21.11.1102:50:00
          Основные мировые гранды Боинг и Айрбас, делают свои последние самолеты в цифре. У вас другая информация на этот счет? Уже давно - не первый год, такая формулировка подойдет? Отредактировано: richmedia~01:51 21.11.2011
          • 0
            Нет аватара
            21.11.1103:22:23
            Сухой делает свои самолеты в цифре. У Вас другая информация на это счет? И - не советую Вам использовать термин "последние" самолеты. Уверяю Вас - авиаторы не оценят Ваши слова. Слова "последние" - вообще избегайте в авиамире. И - повторяю свой вопрос: >>>весь мир так уже давно делает.>>> Поясните, пожалуйста, какие страны мира (весь мир!) и как давно (уже давно!) делает самолеты в цифре. Сколько именно боингов или аэробусов сконструированы в цифре? Боинг 727, 737, 747, 757, 767, 777, 787?
            • 0
              Нет аватара
              21.11.1111:53:22
              Да и к тому же надо отметить , что при проектировании самолётов в " цифре " бумаги тратится мооооре. Всё равно все чертежи имеют бумажный дубликат. Интересно то , что пассажирский Боинг стоит в несколько раз дороже Союза Отредактировано: Garin-~14:17 21.11.2011
              • 0
                Нет аватара
                23.11.1101:43:10
                Бумажный дубликат они возможно и имеют, а вот проектирование выглядит совсем по другому, сродни созданию микропроцессора или сложной компьютерной системе, которую пишут много людей. Реализовать коллективное творчество через центральный депозитарий объектов с версиями, отличается от творчества "на кульмане". А уж когда речь идет о трансляции задач на станки, то здесь тоже огромные плюсы. Отредактировано: richmedia~00:44 23.11.2011
            • 0
              Нет аватара
              23.11.1101:38:24
              777 и 787 у Боинга. У Айрбаса не нашел информации. Но думаю, раз 777 был в цифре еще в 1994 году, то в общем это говорит о том, что цифровые методы производства у Боинга уже есть очень давно. Я не специалист в этой сфере, но ознакомление с вопросом лично у пеня оставило такое ощущение: новый магистральный гражданский самолет сейчас нужно либо делать в цифре, либо не делать вообще, потому что бумажный проект проиграет в производстве. Тут дело не только в сопряжении различных мест конструкции, которую проектируют разные команды, но и в трансляции задач на станки и возможно даже управление логистикой.
              • 0
                Нет аватара
                23.11.1101:58:28
                Вот именно, что Ваше "давно и во всем мире" превратилось в недавно и в три страны: США, Россия и Эйрбас, который непонятно, какой страны. А так- да, Боинг-777 и 787 делаются по цифровым проектам. Ну так и наши Суперджет и МС-21 - в цифре. Вы, извините, не знали, что Суперджет - ИЗНАЧАЛЬНО делался в цифре?
                • 0
                  Нет аватара
                  23.11.1116:07:39
                  Вы слишком критически настроены к некоторым моим словам, не беря в расчет другие. Главное в моем тексте было "Как показывает пример SSJ-100, у нас конструкторская школа, а точнее методы ее работы, сильно отстали." Вы считаете иначе? Что за 10-15 лет недофинансирования, мы сохранили и развили наши лучшие конструкторские и инженерные навыки? Главное, что я хотел сказать: кооперация с иностранными партнерами, которые являются лидерами в своих компетенциях - это хорошо.
  • 0
    Нет аватара
    12.12.1111:35:05
    А почему эта новость не попадает в раздел "ЭКСПОРТ"?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,