Лого Сделано у нас
29

ЗАО «Авиасистемы» ускоряет работы по созданию экраноплана АМС-400 «Одиссей»

ЗАО «Авиасистемы» рассчитывает на существенное ускорение работ по проекту экраноплана АМС-400 «Одиссей» начиная с января 2012 года, сообщил генеральный директор компании Александр Макиенко.


 Источник фото: vpk.name




По его данным, в настоящее время проводится поиск будущей производственной площадки для изготовления экраноплана.

Ожидается, что экраноплан будет создаваться в конфигурации с бизнес-салоном. Однако в дальнейшем не исключается разработка и постройка экранопланов различного назначения, включая патрульные.

Экраноплан АМС-400 «Одиссей» создается по классу «В», то есть для полетов на промежуточных высотах («с подскоком»). В качестве силовой установки планируется установить двигатель М601 чешского производства, широко эксплуатируемый в России, отметил собеседник.

Как сообщалось ранее, по проекту АМС-400 «Одиссей» проведен НИОКР, успешно проведены испытания модели в аэродинамической трубе ЦАГИ, проведены также испытания модели в гидроканале ЦАГИ. По результатам проведенных испытаний получены положительные заключения специалистов головного отраслевого НИИ. Кроме того, еще ранее специалистами разработчика уже были проработана конструктивная прочность и разработаны первые плазовые чертежи — все сечения по крылу и фюзеляжу. В настоящее время продолжается разработка конструкторской и технической документации.

Касаясь дальнейшего развития конструктивной схемы экраноплана АМС-400, А.Макиенко напомнил, что патрульный экраноплан АМС-410 «Морской охотник» имеет сходные с гражданской машиной аэродинамику и технологии и сопоставимый взлетный вес. По проекту также проведены испытания в гидроканале ЦАГИ и продувки в аэродинамической трубе в объеме около 300 часов.

Известно, что в проработках компании находятся несколько различных вариантов перспективного семейства аппарата. Один из них — AMS-400-30 массой до 30 т, рассчитанный на перевозку до 50 пассажиров. Силовая установка состоит из двух ТВД типа ТВ7-117.

ЗАО «Авиасистемы» является частной российской фирмой, ее учредители — физические лица. Фирма разрабатывает, строит и испытывает легкие многоцелевые самолеты авиации общего назначения, а также проектирует как экранопланы, так и экранолеты. Конструкторское бюро фирмы ранее насчитывало примерно 120 человек конструкторско-инженерного состава (без учета производственного персонала).


 Источник фото: wikimedia.org



Экраноплан А-90 «Орлёнок» в Музее ВМФ в Тушино, Москва

Дмитрий Козлов
17.11.2011
Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

  • 0
    Нет аватара Don
    18.11.1119:17:21
    Модель "Одиссея" в аэродинамической трубе

     © ekranoplane.ru

  • 0
    Нет аватара
    18.11.1121:41:59
    Строго говоря, если машина класса "B", то это уже не экраноплан, а экранолет.
  • 0
    Нет аватара grand1987
    19.11.1100:51:17
    .. все хорошо, но почему двигатели чешские? неужели их взяли только изза стоимости?
    • 0
      Нет аватара anpaza
      19.11.1114:10:01
      Потому что у нас плохо с бензиновыми движками небольшой мощности отечественной разработки, посмотрите на автопром. А "чешские" двигатели суть немецкие.
  • 0
    atom atom
    19.11.1101:33:33
    А вот там позади "Орленка" не "Сергей Абрамов" стоит. Я в новостях такой же ракурс видел.
  • 0
    nanonews nanonews
    22.11.1114:20:24
        А вот что по вопросу экранопланов решают военные: http://vpk.name...ranoplanov.html Минобороны окончательно отказалось от экранопланов Последние образцы огромных полуфантастических летательных аппаратов будут утилизированы Российское военное ведомство окончательно отказалось от идеи разработки и строительства "Каспийских монстров", которые 25 лет назад вызывали шок у натовских военных. Как выяснили "Известия", последние образцы "летающих кораблей" будут утилизированы. " В гособоронзаказе на 2011-2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие, " сказал "Известиям" высокопоставленный представитель Минобороны. В Главном штабе ВМФ сообщили, что экранопланы, которые три года назад были исключены из состава Каспийской флотилии, будут утилизированы в ближайшие месяцы. " Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьезных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий, " сказал представитель Главкомата ВМФ. Первые экранопланы разрабатывались в средине прошлого века в Нижегородском ЦКБ Ростислава Алексеева. Летающие корабли использовали эффект аэродинамического экрана (воздушной подушки, отделяющей корабль от воды) и могли скользить над поверхностью, оставаясь недоступными для радаров противника. Машина, сделанная из алюминиево-магниевого сплава, могла за несколько минут покрыть огромное расстояние, имея на борту несколько сотен десантников с тяжелым вооружением, с ходу освободить плацдарм для их высадки управляемыми ракетами. При этом низколетящие советские экранопланы были недоступны для ракет противника, которые не могут засечь цель, которая не касается воды, но не поднимается выше 100 м над водой. В штабе Каспийской флотилии сообщили, что в составе объединения экранопланов больше не числится. Представитель флотилии рассказал "Известиям", что в 1980-х годах в составе объединения имелся 236-й дивизион кораблей экранопланов (войсковая часть 30960). Он базировался в Каспийске и в его составе было три транспортно-десантных "Орленка" проекта 904, а также один ракетный экраноплан "Лунь" проекта 903. Созданный в единственном экземпляре экспериментальный 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), аббревиатуру которого в НАТО расшифровали как "Каспийский монстр", в 1985 году совершил первый полет на Каспийском море. "Орленку" были не страшен шторм в два-три балла, он устойчиво летал на высоте от 1 до 10 м, но при испытаниях поднимался и на 100 м. Такие машины предназначались для быстрой переброски войск и техники, которая загружалась через откидывающийся "нос" самолета-корабля. Первый экземпляр "Орленка" " С-21 разбился в августе 1992 года, погиб бортмеханик в чине прапорщика. Второй образец " С-25 порезали на металлолом в 2000 году, третий " С-26 стоит на Химкинском водохранилище. Последний полет с боевыми стрельбами экраноплан "Орленок" выполнил летом 1989 года. Ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" " заводской бортовой номер С-31 " водоизмещением 350 т и скоростью до 250 узлов (463 км/час) был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами "Москит". До 2008 года базировался в Каспийске. "Лунь" был законсервирован в сухом доке филиала судостроительного завода, который размещается на территории завода "Дагдизель", вся его секретная электроника сдана на склады. Воинские звания у членов экипажа согласно штатному расписанию были морские, при этом летчиков звали водителями и они носили танковые шлемофоны. Денис Тельманов Отредактировано: nanonews~13:21 22.11.2011
  • 0
    Михаил Комиссаров Михаил Комиссаров
    08.01.1222:50:41
    http://vkontakt...89411_161520344 фильм про наши экранопланы
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,