Лого Сделано у нас
89

В Санкт-Петербурге закончена проходка второго двухпутного тоннеля метро

Сегодня в Санкт-Петербурге завершилась проходка двухпутного перегонного тоннеля метро от стартового котлована на Туристской улице до демонтажной камеры на острове Декабристов на строящемся участке Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.

Проходка тоннеля диаметром 10.3 метра и длиной 5.2 км началась в декабре 2015 года, тоннель прошёл через строящиеся станции «Беговая» и «Новокрестовская», а также впервые в практике Петербургского метростроения под дном Финского залива. Проходка тоннеля выполнена с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht «Надежда», который ранее построил тоннель длиной 3.8 км между строящимися станциями «Шушары» и «Проспект Славы» Фрунзенско-Приморской линии.

читать полностью

  • 2
    von_gobelen von_gobelen
    26.08.1716:36:18

    Геологию берут из проекта, но она часто не стыкуется с фактом, т.к. исследования делаются не полностью в связи с отсутствием части оборудования, а главное — времени на изыскания.

    Про тыл ничего не понял.

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      26.08.1720:42:47

      Ладно) не важно) «тыл» у меня — это выработанный тоннель после щита.

      А просадка тоннеля — это фактор геологии? слабые грунты? Торфяных линз на средней глубине заложения наверное в СПб не встретишь, разве что на наклонной шахте для эскалатора… но все равно любопытно про просадку тоннеля было услышать!

      В общем ясно — если бы щит сам грыз без контроля макршейдерами )) он бы шел с другой скоростью))

      Отредактировано: alex_uns~20:50 26.08.17
      • 1
        von_gobelen von_gobelen
        27.08.1708:43:44

        Теперь понял вопрос. Геология не всегда меняется очень сильно в процессе проходки, но бывают случаи, когда идёшь через свалки, овраги, вот тут сложно, т.к. неоднородные грунты, да и попасться может всё, что угодно.

        На глубине или в старых районах таких проблем нет.

        Просадки тоннеля идут постоянно. Из-за слабых неустойчивых грунтов, производства БВР, горного давления, изменения гидрогеологии… Вопрос только в их уровне, либо в норме, либо критические.

        Про геологию СПб не скажу, не строил.

        Ага, он бы вообще бы не шёл.

        Современные ТПМК чем-то напоминают подводные лодки. Система гироскопов, контроль положения ротора щита, юбки щита, за щитового оборудования.

        Насчёт просадок, можно сделать искусственно. Сделать водопонижение не по проекту, отключить его в раскрытой камере, а затем включить, если в лотке тоннеля плывун, то он из-под тоннеля уйдёт вверх, образуется пустота, начнёт ломать постоянную крепь тоннеля (готовый тоннель). Это не любопытно, это страшно.

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          27.08.1716:59:19

          Теперь я понял, что строительство метро в Москве ничуть не легче, чем в Питере, особенно линий мелкого заложения за счет непредсказуемости грунтов. А думал раньше по другому. Хотя системы раскрепления котлованов московских станций или открытых участков все время подсказывали, что с грунтами не все в порядке. Это то что видно, то что не видно — это то с чем сталкивается проходческий щит.

          Отредактировано: alex_uns~17:03 27.08.17
          • 0
            von_gobelen von_gobelen
            27.08.1717:06:48

            Распорная система — не показатель. Раньше нормы были другие, поэтому и металла вешали меньше, стояло десятилетиями, не падало.

            А вот котлованы стали глубже, грунты, в которых сейчас строят в Москве, их очень давно не было. На первых очередях были похожие условия.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,