Лого Сделано у нас
89

В Санкт-Петербурге закончена проходка второго двухпутного тоннеля метро

Сегодня в Санкт-Петербурге завершилась проходка двухпутного перегонного тоннеля метро от стартового котлована на Туристской улице до демонтажной камеры на острове Декабристов на строящемся участке Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.

Проходка тоннеля диаметром 10.3 метра и длиной 5.2 км началась в декабре 2015 года, тоннель прошёл через строящиеся станции «Беговая» и «Новокрестовская», а также впервые в практике Петербургского метростроения под дном Финского залива. Проходка тоннеля выполнена с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht «Надежда», который ранее построил тоннель длиной 3.8 км между строящимися станциями «Шушары» и «Проспект Славы» Фрунзенско-Приморской линии.

читать полностью

  • 1
    Михаил Киселёв Михаил Киселёв
    25.08.1718:43:42

    А как Вы это определили?

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      26.08.1701:57:43

      во вертикальной оси симметрии камеры и вертикальной оси симметрии плоскости шита. про горизонтальную — немного непонятно, а по вертикальной — просто шикарно.

      вот думаю — и как это?

      вариант 1: в камере был установлен маячок, на который и шел щит.

      вариант 2: щит шел по объемной координатной сетке

      и там и там обязана быть погрешность, но по вертикали щит вошел именно шикарно)

      Отредактировано: alex_uns~01:59 26.08.17
      • 3
        Михаил Киселёв Михаил Киселёв
        26.08.1707:19:28

        Ничего себе, куда Вы смотрите.

        Щит идёт по координатам, понятно, что он имеет свойство «клевать» носом, задирать юбку или закручиваться вокруг оси. Из-за этого трасса сбивается, но допуск ±50 мм в радиусах никто не отменял.

        Трасса забивается до начала проходки, а дальше выдерживается в допусках, иногда требуется её некоторая корректировка, чтобы выйти на точки. Когда машинисты не справляются, тогда включаются проектировщики, чтобы помочь вывести машину на трассу, если её начинает откровенно уводить с трассы. Не всегда помогает способ подтянуть и надавить.

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          26.08.1711:39:06

          а на каком расстоянии по длине трассы набегает эти ± 50 мм?

          • 5
            von_gobelen von_gobelen
            26.08.1712:25:46

            Можно и на 1 кольце сделать так, что его не замкнёшь, а это всего-то 75 см, чтобы сделать себе проблемы.

            Маркшейдер не должен кольцо принять у бригады, если оно развалено больше ± 50 мм в плоскостях. Конечно, маркшейдер обязан участвовать в закладывании лотка и замка, иначе вся вина будет только на нём.

            Есть другая ситуация, рассечка произведена так, что дальше тоннель может уйти в любую плоскость, как его не подтягивать и расклинивать. Можно тоннель в форме сердца собрать при проходке.

            Причин здесь множество начиная с кривизны рук ИТР и рабочих, заканчивая ошибками в проектах.

            Например, с геологией напортачили, ошиблись, тоннель сел (это совсем плохо может быть), ствол сел или наклонило, отсюда рассечка пойдёт не правильно, геометрия нарушится. На временных выработках — не принципиально, можно закрыть глаза на этот факт, а вот на постоянных — проблемы. И основная проблема — габарит приближения строений. Т. е. поезд не проедет нормально. Остальное можно подкорректировать, если немного не стыкуется, а если много, то тоннели перебираются.

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              26.08.1712:50:31

              … и если я правильно понимаю — проходка (управление) щитом сейчас управляется с тыла и только на основании расчетов и исполнительной съемки с постоянным учетом ситуации по геологии?.

              А геологию берут из статического (динамического) зондирования?

              С геологией да, в Санкт-Петербурге в условиях плотной застройки данные по геологии взять проблематично… особенно под заливом, поэтому участок под заливом действительно уникален.

              Отредактировано: alex_uns~13:09 26.08.17
              • 2
                von_gobelen von_gobelen
                26.08.1716:36:18

                Геологию берут из проекта, но она часто не стыкуется с фактом, т.к. исследования делаются не полностью в связи с отсутствием части оборудования, а главное — времени на изыскания.

                Про тыл ничего не понял.

                • 0
                  Нет аватара alex_uns
                  26.08.1720:42:47

                  Ладно) не важно) «тыл» у меня — это выработанный тоннель после щита.

                  А просадка тоннеля — это фактор геологии? слабые грунты? Торфяных линз на средней глубине заложения наверное в СПб не встретишь, разве что на наклонной шахте для эскалатора… но все равно любопытно про просадку тоннеля было услышать!

                  В общем ясно — если бы щит сам грыз без контроля макршейдерами )) он бы шел с другой скоростью))

                  Отредактировано: alex_uns~20:50 26.08.17
                  • 1
                    von_gobelen von_gobelen
                    27.08.1708:43:44

                    Теперь понял вопрос. Геология не всегда меняется очень сильно в процессе проходки, но бывают случаи, когда идёшь через свалки, овраги, вот тут сложно, т.к. неоднородные грунты, да и попасться может всё, что угодно.

                    На глубине или в старых районах таких проблем нет.

                    Просадки тоннеля идут постоянно. Из-за слабых неустойчивых грунтов, производства БВР, горного давления, изменения гидрогеологии… Вопрос только в их уровне, либо в норме, либо критические.

                    Про геологию СПб не скажу, не строил.

                    Ага, он бы вообще бы не шёл.

                    Современные ТПМК чем-то напоминают подводные лодки. Система гироскопов, контроль положения ротора щита, юбки щита, за щитового оборудования.

                    Насчёт просадок, можно сделать искусственно. Сделать водопонижение не по проекту, отключить его в раскрытой камере, а затем включить, если в лотке тоннеля плывун, то он из-под тоннеля уйдёт вверх, образуется пустота, начнёт ломать постоянную крепь тоннеля (готовый тоннель). Это не любопытно, это страшно.

                    • 0
                      Нет аватара alex_uns
                      27.08.1716:59:19

                      Теперь я понял, что строительство метро в Москве ничуть не легче, чем в Питере, особенно линий мелкого заложения за счет непредсказуемости грунтов. А думал раньше по другому. Хотя системы раскрепления котлованов московских станций или открытых участков все время подсказывали, что с грунтами не все в порядке. Это то что видно, то что не видно — это то с чем сталкивается проходческий щит.

                      Отредактировано: alex_uns~17:03 27.08.17
                      • 0
                        von_gobelen von_gobelen
                        27.08.1717:06:48

                        Распорная система — не показатель. Раньше нормы были другие, поэтому и металла вешали меньше, стояло десятилетиями, не падало.

                        А вот котлованы стали глубже, грунты, в которых сейчас строят в Москве, их очень давно не было. На первых очередях были похожие условия.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,