Лого Сделано у нас
89

В Санкт-Петербурге закончена проходка второго двухпутного тоннеля метро

Сегодня в Санкт-Петербурге завершилась проходка двухпутного перегонного тоннеля метро от стартового котлована на Туристской улице до демонтажной камеры на острове Декабристов на строящемся участке Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена.

Проходка тоннеля диаметром 10.3 метра и длиной 5.2 км началась в декабре 2015 года, тоннель прошёл через строящиеся станции «Беговая» и «Новокрестовская», а также впервые в практике Петербургского метростроения под дном Финского залива. Проходка тоннеля выполнена с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht «Надежда», который ранее построил тоннель длиной 3.8 км между строящимися станциями «Шушары» и «Проспект Славы» Фрунзенско-Приморской линии.

читать полностью

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    25.08.1712:04:45

    Пока так:

    • 2
      kovalery kovalery
      25.08.1715:26:49

      Смачно!

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        25.08.1716:00:05

        Смачно!
        Эффектно!    

        • 4
          Макс Южный
          25.08.1719:29:56

          Север, не совсем по предмету вопрос: почему с весны ещё заброшена основная учётная запись узла в «Твиттере»? Теперь обновляется только вспомогательная (с приставкой, «sdelanounas_ru»).

    • 1
      Нет аватара alex_uns
      25.08.1717:26:11

      достаточно точно въехал в камеру))

      • 10
        A_SEVER A_SEVER
        25.08.1717:33:09

        достаточно точно въехал в камеру
        Спасибо маркшейдерам за точность!

        • 4
          Нет аватара alex_uns
          25.08.1718:24:33

          спасибо за ролик… эх, бальзам на сердце))

      • 1
        Михаил Киселёв Михаил Киселёв
        25.08.1718:43:42

        А как Вы это определили?

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          26.08.1701:57:43

          во вертикальной оси симметрии камеры и вертикальной оси симметрии плоскости шита. про горизонтальную — немного непонятно, а по вертикальной — просто шикарно.

          вот думаю — и как это?

          вариант 1: в камере был установлен маячок, на который и шел щит.

          вариант 2: щит шел по объемной координатной сетке

          и там и там обязана быть погрешность, но по вертикали щит вошел именно шикарно)

          Отредактировано: alex_uns~01:59 26.08.17
          • 3
            Михаил Киселёв Михаил Киселёв
            26.08.1707:19:28

            Ничего себе, куда Вы смотрите.

            Щит идёт по координатам, понятно, что он имеет свойство «клевать» носом, задирать юбку или закручиваться вокруг оси. Из-за этого трасса сбивается, но допуск ±50 мм в радиусах никто не отменял.

            Трасса забивается до начала проходки, а дальше выдерживается в допусках, иногда требуется её некоторая корректировка, чтобы выйти на точки. Когда машинисты не справляются, тогда включаются проектировщики, чтобы помочь вывести машину на трассу, если её начинает откровенно уводить с трассы. Не всегда помогает способ подтянуть и надавить.

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              26.08.1711:39:06

              а на каком расстоянии по длине трассы набегает эти ± 50 мм?

              • 5
                von_gobelen von_gobelen
                26.08.1712:25:46

                Можно и на 1 кольце сделать так, что его не замкнёшь, а это всего-то 75 см, чтобы сделать себе проблемы.

                Маркшейдер не должен кольцо принять у бригады, если оно развалено больше ± 50 мм в плоскостях. Конечно, маркшейдер обязан участвовать в закладывании лотка и замка, иначе вся вина будет только на нём.

                Есть другая ситуация, рассечка произведена так, что дальше тоннель может уйти в любую плоскость, как его не подтягивать и расклинивать. Можно тоннель в форме сердца собрать при проходке.

                Причин здесь множество начиная с кривизны рук ИТР и рабочих, заканчивая ошибками в проектах.

                Например, с геологией напортачили, ошиблись, тоннель сел (это совсем плохо может быть), ствол сел или наклонило, отсюда рассечка пойдёт не правильно, геометрия нарушится. На временных выработках — не принципиально, можно закрыть глаза на этот факт, а вот на постоянных — проблемы. И основная проблема — габарит приближения строений. Т. е. поезд не проедет нормально. Остальное можно подкорректировать, если немного не стыкуется, а если много, то тоннели перебираются.

                • 0
                  Нет аватара alex_uns
                  26.08.1712:50:31

                  … и если я правильно понимаю — проходка (управление) щитом сейчас управляется с тыла и только на основании расчетов и исполнительной съемки с постоянным учетом ситуации по геологии?.

                  А геологию берут из статического (динамического) зондирования?

                  С геологией да, в Санкт-Петербурге в условиях плотной застройки данные по геологии взять проблематично… особенно под заливом, поэтому участок под заливом действительно уникален.

                  Отредактировано: alex_uns~13:09 26.08.17
                  • 2
                    von_gobelen von_gobelen
                    26.08.1716:36:18

                    Геологию берут из проекта, но она часто не стыкуется с фактом, т.к. исследования делаются не полностью в связи с отсутствием части оборудования, а главное — времени на изыскания.

                    Про тыл ничего не понял.

                    • 0
                      Нет аватара alex_uns
                      26.08.1720:42:47

                      Ладно) не важно) «тыл» у меня — это выработанный тоннель после щита.

                      А просадка тоннеля — это фактор геологии? слабые грунты? Торфяных линз на средней глубине заложения наверное в СПб не встретишь, разве что на наклонной шахте для эскалатора… но все равно любопытно про просадку тоннеля было услышать!

                      В общем ясно — если бы щит сам грыз без контроля макршейдерами )) он бы шел с другой скоростью))

                      Отредактировано: alex_uns~20:50 26.08.17
                      • 1
                        von_gobelen von_gobelen
                        27.08.1708:43:44

                        Теперь понял вопрос. Геология не всегда меняется очень сильно в процессе проходки, но бывают случаи, когда идёшь через свалки, овраги, вот тут сложно, т.к. неоднородные грунты, да и попасться может всё, что угодно.

                        На глубине или в старых районах таких проблем нет.

                        Просадки тоннеля идут постоянно. Из-за слабых неустойчивых грунтов, производства БВР, горного давления, изменения гидрогеологии… Вопрос только в их уровне, либо в норме, либо критические.

                        Про геологию СПб не скажу, не строил.

                        Ага, он бы вообще бы не шёл.

                        Современные ТПМК чем-то напоминают подводные лодки. Система гироскопов, контроль положения ротора щита, юбки щита, за щитового оборудования.

                        Насчёт просадок, можно сделать искусственно. Сделать водопонижение не по проекту, отключить его в раскрытой камере, а затем включить, если в лотке тоннеля плывун, то он из-под тоннеля уйдёт вверх, образуется пустота, начнёт ломать постоянную крепь тоннеля (готовый тоннель). Это не любопытно, это страшно.

                        • 0
                          Нет аватара alex_uns
                          27.08.1716:59:19

                          Теперь я понял, что строительство метро в Москве ничуть не легче, чем в Питере, особенно линий мелкого заложения за счет непредсказуемости грунтов. А думал раньше по другому. Хотя системы раскрепления котлованов московских станций или открытых участков все время подсказывали, что с грунтами не все в порядке. Это то что видно, то что не видно — это то с чем сталкивается проходческий щит.

                          Отредактировано: alex_uns~17:03 27.08.17
                          • 0
                            von_gobelen von_gobelen
                            27.08.1717:06:48

                            Распорная система — не показатель. Раньше нормы были другие, поэтому и металла вешали меньше, стояло десятилетиями, не падало.

                            А вот котлованы стали глубже, грунты, в которых сейчас строят в Москве, их очень давно не было. На первых очередях были похожие условия.

    • 3
      Vladimir Glazunov Vladimir Glazunov
      25.08.1717:49:53

      Ювелирная точность!)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,