Лого Сделано у нас
172

ОДК согласовала использование двигателя ТВ7-117СТ-01 в качестве штатного для Ил-114-300

Министерство промышленности и торговли России, «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Объединённая двигателестроительная корпорация» согласовали использование турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 повышенной мощности в качестве штатного для регионального пассажирского самолёта Ил-114-300.

читать полностью

Источник: https://vk.com/uecrus
  • -2
    Denis Grabov
    13.08.1713:15:32

    А нельзя ли из этого двигателя сделать турбовинтововой? Они же экономичный как ТВД и развивают, вроде, 700. Жалко, что НК 93 не получил продолжения.

    • 0
      Нет аватара Хавиланд
      13.08.1713:43:59

      А нельзя ли из этого двигателя сделать турбовинтововой?

      А какой же он? [ссылки отключены]

      Отредактировано: Хавиланд~13:46 13.08.17
      • 1
        Denis Grabov
        13.08.1717:35:58

        Я хотел написать турбовинтовентиляторный

        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          14.08.1711:44:36

          1) Вы схему ТВ7 представляете? И ее последствия?

          2) Для какого самолета может пригодиться такой движок?

          По схеме это движок с последней центробежной ступенью компрессора и противоточной КС, т. е. там поток разворачивается в ц.б. ступени на 90 град к оси двигателя, потом еще раз разворачивается вдоль оси на 90 град назад потом еще раз на 180 град и попадает в противоточную камеру сгорания. Это значит поток течет в камере сгорания против движения самолета, на выходе из камеры он еще раз разворачивается на 180 град и течет уже к турбине на выход. Такую схему делают для компактности, для сокращения длины мотора, что идеально для вертолетов и подходит для ТВД. Плата за это большое сечение мотора в зоне камеры сгорания, поэтому внешний контур там в него и упрется, что крайне неудобно, повороты внешнего контура для обхода вызовут большие газодинамические потери, снижение кпд и рост поперечного сечения внешнего контура.

          Так что из этой схемы двухконтурный движок получится полным угробищем.

          Вопрос два — для какого самолета он будет нужен — ответ ни для какого. Трудно придумать самолет, которому понадобится двигатель ТрДД с тягой в пару тонн, плохим КПД и миделем раза в два большим, чем у конкурентов? На тренеры он будет непригоден из-за огромного миделя, на бизнеслжеты — тоже, кому нужен новый истебитель керосина?

          Отредактировано: Сергей Турчин~11:46 14.08.17
          • 0
            Denis Grabov
            14.08.1715:23:00

            ок. А почему на ТВ 7 не выбрали коксиальную схему винтов как Ту 95? А импеллеры? На вертолетах, на компенсирующем винта сзади, иногда ставят импеллеры.

            • 1
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              14.08.1717:18:58

              Коаксиальная — это когда одно что-то цилиндрическое внутри другого. Вы именно это хотели сказать? Или что-то другое? Вообще-то ТВ7 — это двигатель и к винтам он имеет весьма косвенное отношение. Переформулируйте вопрос по-другому, чтобы можно было понять.

              Кроме импеллеров есть еще десятки других способов создать тягу при наличии источника энергии. Каждый из них оптимален для своего случая.

              Отредактировано: Сергей Турчин~17:37 14.08.17
              • 0
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                14.08.1718:01:35

                Нет. Коаксиальная — это когда две штуки чего-то крутящегося крутятся на одной оси. Как винты у НК-12, например.

                • 1
                  Сергей Турчин Сергей Турчин
                  14.08.1718:09:15

                  Да ну? Это называется соосные винты противоположного вращения, а коаксиал — это телевизионный кабель — жила, изоляция, оплетка, изоляция. Один цилиндр внутри другого c единой осью, что следует из названия.

                  Максимум коаксиальногу у силовой установки НК-12 — валы от редуктора до винтов, а винты, повторю, соосные, противоположного вращения. Задайте вопрос коаксиальные винты НК-12 гуглю и сильно удивитесь.

                  Отредактировано: Сергей Турчин~18:16 14.08.17
                  • 0
                    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                    14.08.1718:16:20

                    Я вас сейчас очень удивлю, но «коаксиальный» и «соосный» — это одно и то же. Более того, это прямые переводы друг друга.    

                    Задайте вопрос коаксиальные винты НК-12 гуглю и сильно удивитесь.

                    Задал. Удивляйтесь:

                    «Aircraft equipped with contra-rotating propellers, also referred to as CRP,[1] coaxial contra-rotating propellers, or high-speed propellers, apply the maximum power of usually a single piston or turboprop engine to drive two coaxial propellers in contra-rotation (rotation about the same axis in opposite directions).»

                    • 0
                      Сергей Турчин Сергей Турчин
                      14.08.1718:19:27

                      Не нашли термин коаксиальный винт в Гугле без дополнительных уточнений и дополнений? И это не случайно. Поскольку под коаксиальный попадает и когда один винт размещен внутри другого например когда внешний крутится на внешнем кольце внутреннего. Но это же не то, что Вы хотели сказать, имея ввиду НК-12, ведь правда?

                      Отредактировано: Сергей Турчин~18:25 14.08.17
              • 0
                Denis Grabov
                14.08.1718:33:06

                я хотел спросить, почему на тв7 не ставят два винта противоположного вращение и оба в рамке как у вертолетов некоторых.

    • 0
      Vovantro Vovantro
      13.08.1714:05:37

      НК 93

      Это да. Если его сейчас ещё и модернизировать, на современные материалы более точное производство, это будет такой движок, что ему равных несколько десятков лет ещё не будет.   

      • 1
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        13.08.1717:14:13

        Тупиковая идея на самом деле, потому с ним особо и не активничали: в то же самое тяжёлое время был разработан ПС-90, модернизирован АЛ-31Ф и создано изделие 117, тогда как НК-93 оказался никому не нужен. Слишком уж тяжёл и громоздок (а иначе при выбранной модели никак не получается), что съедает всю топливную экономию.

        • 0
          Denis Grabov
          13.08.1717:48:53

          Неужели он намного тяжелее НК 12? Вряд ли огромные турбовентиляторы западных самолетов, со множеством лопаток, с выпрямителем потока за ними легче. Модернизированный НК 93 позволил бы сделать потребность в ПД 35 менее острой, вдохнул бы новую жизнь в Ил 96, возможно в суда на воздушной подушке.

          • 1
            Александр Литвинов Александр Литвинов
            14.08.1700:12:29

            Разбиралась уже неоднократно на профильных форумах тема НК-93. Не оправдала себя их идея. Короче эксперимент проведен, результаты получены, на этом всё.

          • 1
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            14.08.1718:13:26

            НК-93 — это, в сущности и есть НК-12, на который вдобавок ещё и навесили огромные капоты пропеллеров. Горячая часть там в сущности минимально отличается от НК-12, а редуктор так и вовсе взят без изменений. То есть он, по факту, реально тяжелее на вес того самого капота. Который, вдобавок, реально ОГРОМЕН, очень тяжёл, и сопротивление мотора при отказе у него много выше, чем у современных винтовентиляторных движков. То есть для полёта в режиме ETOPS надо ставить не 18-тонный, а 24-тонный вариант, который будет кушать не 0,51 кг/кгс*ч удельного расхода (что УЖЕ выше, чем у ПД-14, у которого 0,49), а под 0,55, что сравнимо со старенькими CFM56. При этом огромный размер двигателя сильно ограничивает допустимый крен при посадке, то есть самолётом становится сложнее управлять… В общем, овчинка виделки, как оказалось, не стоит.

            Отредактировано: Andrey Tupkalo~05:07 15.08.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,