Лого Сделано у нас
172

ОДК согласовала использование двигателя ТВ7-117СТ-01 в качестве штатного для Ил-114-300

Министерство промышленности и торговли России, «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Объединённая двигателестроительная корпорация» согласовали использование турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 повышенной мощности в качестве штатного для регионального пассажирского самолёта Ил-114-300.

читать полностью

Источник: https://vk.com/uecrus
  • 2
    box320 box320
    13.08.1710:58:07

    Откуда информация про нехватку рабочих рук в СССР?

    • 6
      Нет аватара kuffa
      13.08.1712:36:35

      Нехватка рабочих рук имела вполне очевидную причину — эффективность производства. В среднем в 6-8 раз ниже на одного рабочего по отношению к западу в 80х годах. Я походил по заводам в то время — везде станки 30х годов, которые больше ремонтируются чем работают. Отсюда и дикие трудозатраты. С директората не требовали эффективности производства — требовали в основном количество продукции. Это экономику СССР и завалило.

      • 0
        box320 box320
        13.08.1713:41:02

        Это одна из теоретически возможных причин. Хотелось бы источник с цифрами посмотреть.

        • 4
          Нет аватара kuffa
          13.08.1714:15:24

          Я не думаю что возможно найти какие-то реальные общие цифры. Для каждого предприятия они разные, и своя специфика. Ну вот майки на примере легпрома — стоимость китайской вполне приличной майки была в 4 раза ниже нашей. С учетом перевозки получалось в 2 раза ниже. Благополучное советское производство в 80х годах — это миф. Промышленность алюминиевых вилок и граненых стаканов на технологиях 50-х годов просто не могла выжить в условиях открытого рынка. Безусловно, приятно кричать о том что у нас все было хорошо, а агенты запада разрушили страну — но это вообще не совсем правда. Хотя конечно можно было с меньшими потерями реорганизацию производства осуществить.

          • 0
            box320 box320
            13.08.1717:40:30

            Какой-нибудь доклад руководства отрасли/региона о нехватке рабочих рук, думаю, можно было бы встретить. Если бы это была острая и,главное, повсеместная проблема, таких документов была бы масса…

            • 0
              Макс Южный
              14.08.1717:37:12

              Не было значимой нехватки рабочих рук.

              • 1
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                14.08.1717:55:35

                Погуглите «оргнабор». Почитайте откуда пошла фраза «Я станочник, меня нехватка!»

                • 0
                  Макс Южный
                  14.08.1718:18:07

                  Да, такое было, но в значимом виде в зрелом СССР уже нет.

                  • 1
                    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                    14.08.1718:19:56

                    В 80-х — в полный рост.

                    • 0
                      Макс Южный
                      14.08.1718:22:19

                      Что-то не припоминаю такого.

                      Тут в обсуждениях пытались выяснить, есть ли какие-то данные на этот предмет, но пока ничего не нашли.

                      • 0
                        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                        14.08.1718:24:51

                        Весь ДВ только оргнаборами и жил. Рыбообработчики на плавбазы и рыбозаводы, старатели в поисковые артели, нефтяники и газовики — это всё была «лимита».

                        • 0
                          Макс Южный
                          14.08.1718:33:10

                          Это всё-таки не то, что было оргнабором изначально, когда рабочих рук не хватало на местах не из-за экономических вопросов, а потому что их вообще было мало (в силу ещё слабого уровня коллективизации сельского хозяйства, аграрности страны). Кроме того, ДВ всё-таки «жил», речь не идёт о том, что ДВ не занимались из-за нехватки рабочих рук, как тут кто-то написал в варианте для мелких самолётов и вертолётов.

                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      15.08.1701:05:41

                      В 80-х — в полный рост.

                      Вот именно. В 1980-ых — конкретно, в 1981 г — нехватка рабочих рук на УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ — не новых!!! — заводах дошла до того, что СССР был вынужден завозить для работы на заводах вьетнамцев.

                      Бо работать на заводах было некому. И не потому, что советские граждане не хотели работать на заводах — на заводах прекрасная зарплата, и жильем обеспечивали — просто все советские граждане и так иже были заняты работой, безработных — не было. А рабочих рук — ограничено.

                      Вот и завозили вьетнамцев, на пике — до 150.000 вьетнамских рабочих работало на наших заводах, 372 завода в общей сложности, они составляли на заводах до 15% работающих, подавляющее большинство — 83% - на заводах РСФСР. Но я их видел на харьковском велосипедном.

        • 0
          Нет аватара абрамыч
          14.08.1713:45:47

          Причина распада Союза чисто биологическая.Распады-майданы-революции есть у всех видов животных и растений.Благодаря им существует жизнь на планете.

          • -1
            1Deniz 1Deniz
            14.08.1719:06:19

            Причина распада СССР тотальная коррупция .От дворника до генсека,воровали ВСЕ!

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.08.1700:52:52

      Откуда информация про нехватку рабочих рук в СССР?

      Знакомые вьетнамцы рассказали. Их в 1980-ые гг. десятками тысяч ежегодно ввозили в СССР для работы на заводах — бо рабочих рук не хватало. Подчеркиваю — десятками тысяч. На пике — до 150 000 вьетнамцев единовременно работали за заводах СССР, до 15% рабочей силы завода. А до этого — корейцев для работы в СССР ввозили. Тоже десятками тысяч.

      Это мне вьетнамцы на картошке рассказали. Куда — на картошку это называлось, хотя это совершенно не обязательно была именно картошка — ежегодно миллионами посылали от школьников до профессоров ВУЗов и НИИ — бо убирать урожай тоже рабочих рук не хватало.

      И на стройки посылали, и на овощебазы… причина — нехватка рабочих рук в СССР.

      И это на уже имеющихся заводах рабочих рук решительно не хватало. А что было бы, если бы СССР еще и сам производил бы АН-2 и Ми-2, пассажирские электровозы и вагоны, и так далее? А — ничего не было бы, поскольку все рабочие руки в СССР уже были на существующих заводах заняты, а где взять еще и руки производить АН-2 и др. А — их нет.

      Выше (и в других местах зачастую) заявлено, что импорт СССР самолетов и поездов и так далее — это-де по доброте душевной, чисто политическое решение СССР было, для друзей. Да нет — решение было чисто экономическое: СССР не мог производить все сам, рабочих рук не было.

      Вот почему СССР закупал у Польши самолеты АН-2 (10583 борта — да-да, более 10 тысяч бортов) и Ан-28, вертолеты Ми-2 (порядка 5000). Это все — советской разработки, но СССР их — закупал за границей. В СССР не было свободных рабочих рук, чтобы все это проиводить.

      И отнюдь не по доброте душевной весомая, а то и львиную, часть флота (и военного, и гражданского) СССР закупалась в Польше. Дело не в политике — чистая экономика: у СССР, как и у абсолютно любой страны мира во всей мировой истории — не зватало рабочих рук делать все.

      Вот почему СССР был вынужден импортировать все это, а также десятки тысяч пассажирских вагонов и бытовую химию, сервизы и чулки из ГДР, пассажирские электровозы (абсолютно все, в СССР их вообще не производили) и учебно-тренировочные реактивные самолеты (опять-таки — абсолютно все), а также самолеты Л-410 в Чехословакии, электрокары и ЭВМ в Болгарии, автобусы —

      в Венгрии, обувь и одежду — везде. Про продукты питания — вообще молчу.

      Дело не в политике — а строительную технику в Японии или простейшее лабораторное оборудование в ФРГ и США, телевизионную технику во Франции и так далее — тоже по доброте душевной покупали?

      Не в политике дело — чисто экономический вопрос. Рабочих рук в СССР для выпуска всего этого не было — их не хватало для уже имеющихся заводов, откуда ж еще взять?

      Отредактировано: brat_po_razumu~01:12 15.08.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,