115

Судостроительный завод «Море» подписал договор о строительстве десяти рыболовных траулеров

Судостроительный завод «Море» и Черноморская рыбодобывающая компания подписали инвестиционный меморандум о сотрудничестве по строительству десяти рыболовных траулеров «Север».

В постсоветский период судостроения на полуострове практически не осталось. Другие виды промышленности также оказались далеко не в лучшем состоянии.

«Сразу после возвращения полуострова в состав Российской Федерации мы начали исправлять ситуацию, занимаясь одновременно включением крымских предприятий в российскую юрисдикцию, определили важнейшие промышленные предприятия и, чтобы обеспечить их долгосрочную загрузку, за каждым закрепили стратегических партнёров»

Сейчас у заводов появились заказы и долгосрочные контракты. Тем не менее, остаётся решить проблемы изношенности материально-технической базы некоторых предприятий и обеспечить полную загрузку мощностей, в том числе речь идет о судостроительных предприятиях Республики Крым. «Потребность велика, есть запрос от флота, от транспортных и пассажирских компаний, от рыбаков»

Проектом стратегии развития рыбохозяйственного комплекса для нужд Азово-Черноморского бассейна предусматривается создание 18 новых современных судов рыбопромыслового флота с инвестиционным бюджетом 63 млрд рублей. Целесообразно, эти суда должны строиться на верфях полуострова.

Справочно:

ФГУП «Судостроительный завод «Море» — предприятие, специализирующееся на производстве и ремонте скоростных кораблей, в том числе на подводных крыльях и воздушной подушке, прогулочных яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. В своей специализации является самым крупным в России.

В 2014 году началась модернизация предприятия, первый этап которой закончился осенью 2016 года. Заключены первые контракты, которые обеспечат загрузку предприятия до 2018 года. На заводе размещаются оборонные и гражданские заказы.

Рыболовный траулер «Север» (проект 1283) дедвейт 741 тонна, длинна судна — 71 метр, ширина — 13 метров.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    Nikolay Nikolay
    08.08.1719:58:46

    Завод после Украины:

    Завод после восстановления Россией:

    Отсюда

  • 1
    obormot obormot
    08.08.1720:13:59

    весит 741 тонну, длинна судна — 71 метр, ширина — 13 метров.

    Не может быть. При таких размерениях вес судна (водоизмещение порожнем, light weight) должен быть в диапазоне 1500-2000 тонн.

    • 2
      Nikolay Nikolay
      08.08.1720:26:31

      Из ссылки ясно, что указывается дедвейт, поправил в статье. А завод специализируется на корпусах из легких сплавов, поэтому вес небольшой.

      Отредактировано: Nikolay~20:29 08.08.17
  • 3
    Mark Li
    08.08.1720:18:05

    Ого, работы теперь хватит лет на 5 наверно

  • 2
    Human RS Human RS
    08.08.1721:21:11

    В заголовке

    Судостроительный завод «Море» подписал договор о строительстве десяти рыболовных траулеров

    В тексте

    подписали инвестиционный меморандум

    Зачем вы обманываете читателей?

    • 2
      Nikolay Nikolay
      08.08.1721:27:29

      Простите, если заголовок ввел Вас в заблуждение. Я пытался сделать его достаточно коротким, поэтому заменил «инвестиционный меморандум» словом договор. Это, конечно, не твердый контракт, но один из видов договоров. Тем более, что он подписывался в присутствии первых лиц государства, о чем речь в оригинальной статье.

      С учетом того, что завод сегодня недозагружен, и того, что данные суда действительно нужны, вероятность перехода «меморандума» в твердые контракты оцениваю как очень высокую.

      • 7
        Human RS Human RS
        08.08.1721:41:57

        Меморандумы это строго говоря барахло. Поэтому ничего личного коллега, но опубликованная вами новость также не сообщает ни о каком достижении и является бесполезной.

        • 2
          Nikolay Nikolay
          08.08.1721:55:34

          Достижения тут пока нет, поэтому и раздел «подписан договор…».

          Но новость есть о планировании на государственном уровне по восстановлению рыболовного флота и загрузке судостроительной отрасли Крыма.

          Кстати, мне выпала случайность побывать на дне судостроителя в этом году в ДК завода Море. Заводчане искренне радуются тому, что у них наконец-то появились заказы. Ведь завод реально разрушался, даже железную дорогу к нему разобрали. А сейчас и цеха отремонтировали, и заказами не обделяют.

          Отредактировано: Nikolay~21:56 08.08.17
        • 1
          Иван Кротов Иван Кротов
          08.08.1722:04:45

          согласен «Меморандум» это ни о чем. Опцион еще более менее, но меморандум обычно подписывают что сообщение в новости попало.

      • 1
        Katamaran Katamaran
        09.08.1714:25:55

        Если не договор, то можно в личный блог переносить

  • 1
    Нет аватара Tula
    09.08.1710:57:57

    Вот именно такие дутые «новости» и формируют недоверие к ресурсу. Тщательнее надо.

  • 1
    Нет аватара sieras65273
    09.08.1711:02:12

    Проект разработан ЦКБ «Морпромсуд» (СССР).

    По неустановленным причинам построено только одно судно — МСРТ «Север» в 1967 году.

    По данным Регистровых книг морских судов СССР, Справочников типовых судов МРХ СССР,

    а также Музея судостроения и флота г. Николаева, местом постройки судна является

    ССЗ «Океан» (СССР, г.Николаев). Однако, в одном достаточно авторитетном источнике

    местом постройки значится Черноморский ССЗ (СССР, г.Николаев).

    Получается проекту свыше 50 лет, не староват ли?

    • 1
      Нет аватара Mister180
      09.08.1713:53:02

      Вот тоже смутило, неужели нет более свежего проекта и ладно бы большой серией строили?

  • 0
    bars042 bars042
    09.08.1715:40:17

    А что за судно на 2-ом фото?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,