Лого Сделано у нас
203

Строительство кораблей и вспомогательных судов для ВМФ России

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2017.

1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 02460 — заложен 19.04.16 — «Иван Папанин»

читать полностью

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    09.08.1708:18:38

    хорошо бы для «особо одарённых» как-нибудь обозначить тенденцию

    Попробую!    

    Количество одновременно строящихся кораблей возросло — частично за счёт загрузки заводов в Крыму, частично за счёт увеличения сроков строительства ранее заложенных кораблей (в основном из-за проблем с двигателями).

    Растёт количество проектов (одновременно строятся МРК 2-х проектов, океанографы для ГУГИ — 3-х проектов, а корветы аж 4 проектов), при этом основной упор в последние годы делается на корабли небольшого водоизмещения — последний корабль класса фрегат у нас был заложен почти 4 года назад.

    Что касается вспомогательного флота, то построив в предыдущие годы большое количество катеров и рейдовых буксиров, сейчас строят в основном достаточно большие суда — морские буксиры, снабженцы и танкеры.

    Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.

    • Комментарий удален
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        09.08.1708:53:02

        20386 — уже вполне классический фрегат по водоизмещению

        Помню, в прошлом году после закладки «Дерзкого» было много споров на тему озвученных ТТХ проекта.

        • Комментарий удален
        • 0
          Eugene Samarev Eugene Samarev
          09.08.1712:59:34

          20386 лаконичен, наверное самый элегантный из корветов. Стремительные контуры, словом любимчик. По Фрейду я на нем ошибся выше, видимо, где-то подсознательно хотел о нём чиркнуть. Интересно, у него корпус из композитов?

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.08.1713:04:39

            Интересно, у него корпус из композитов?
            Нет, только надстройка. Хотя может у 20386 и она будет стальная?

            • 0
              Eugene Samarev Eugene Samarev
              09.08.1714:09:37

              Нет, только надстройка. Хотя может у 20386 и она будет стальная?

              Хм. Я полагал, что внешние формы и материалы, все подчинено уменьшению радиовидимости корабля, а заодно удешевлению эксплуатационных затрат при последующих ремонтах.

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                09.08.1714:47:41

                все подчинено уменьшению радиовидимости корабля

                При выборе материала для надстройки корвета «Алмаз» в первую очередь стремился снизить её вес, в противном случае не получалось разместить такое количество вооружения на корабле такого небольшого водоизмещения.

    • 1
      Eugene Samarev Eugene Samarev
      09.08.1710:30:22

      при этом основной упор в последние годы делается на корабли небольшого водоизмещения

      "The general direction is heavier corvettes and frigates, with modifications in existing designs and some new ‘heavy' variants afoot."

      Indeed, the Leader-class is unlikely to ever be built. Moscow will more likely build a smaller and more cost effective vessel based on its Project 22350 Admiral Gorshkov-class frigates.

      Your text to link here…

      Как упоминает Дэйв Маджумдар — военный редактор NI — не складывать все в одну корзину — это хорошая идея. Тем более запад ни как не ожидал такой огневой мощи от наших корветов и МРК в сравнении с их стоимостью и размерами относительно «штучных» и баснословно дорогих эсминцев USS DDG-1000 Zumwalt.

      Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.

      Это не об этом ли ледоколе, возможно вооружённом лазером, ссылается вышеупомянутый иностранный обозреватель:

      The first of these icebreakers was laid down in April, according to Russian news site Sputnik News. «The multipurpose vessel is conceived as an all-in one Navy warship, icebreaker and tugboat," measuring 361 feet long, and with a speed of sixteen knots and a range of six thousand nautical miles.

      The Ivan Papanin-class ships, also known as Project 23550, will be fitted with a «modular armament suite," Russian defense-industry sources told Jane’s 360 in April. Sputnik News cites a Russian analyst who claims that «in addition to radio-electronic equipment and its heavy-duty hull, Project 23550 icebreakers will include the ability to deploy missile weapons…The Kalibr-NK [cruise missile] system’s launch containers can be placed comfortably on the ship behind the helicopter landing pad. A total of eight launchers can be deployed onboard."

      Your text to link here…

      Отредактировано: Eugene Samarev~13:19 09.08.17
    • 2
      Александр Ермаков
      09.08.1712:35:40

      Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.
      Блестящее ноу-хау. Особенно, учитывая географию российских границ и наши интересы в Арктике.

    • 0
      Нет аватара g1v2
      09.08.1716:59:20

      Я бы все равно считал 23350 легкими крейсерами. По крайней мере во время ВОВ вооруженные ледоколы считали именно ими.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        09.08.1719:55:41

        Я бы все равно считал 23350 легкими крейсерами.
        Крейсер с одной 76-мм пушкой и 2-мя пулемётами?    

        • 0
          александр столярчук александр столярчук
          09.08.1722:42:47

          Сегодня наткнулся ))

        • 0
          Нет аватара g1v2
          10.08.1712:14:50

          ПОЭТОМУ И ЛЕГКИЙ. Ну не забываем про возможность установки контейнера с ракетами.     Но главное в данной классификации на мой взгляд не состав вооружения, а способность выполнять задачи независимо от основного флота, что и определяет его роль как крейсера. А также большое водоизмещение, длительная автономка, позволяющая выполнять многоцелевые задачи на значительном удалении от базы. Вооруженные ледоколы второй мировой тоже не блистали мощью вооружения, а считались легкими крейсерами.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            10.08.1712:22:39

            способность выполнять задачи независимо от основного флота

            Это смотря какие задачи. Если речь идёт о доставке контейнеров с продовольствием на арктическую военную базу или о ледокольной проводке БДК с техникой — то да.

            А если надо обеспечить ПВО каравана судов?

            считались легкими крейсерами
            Не лёгкими, а вспомогательными.

            • 0
              Нет аватара g1v2
              11.08.1702:48:05

              Ну обеспечивать пво каравана судов не задача крейсера. Это задача для эскортного корабля. Например — эсминца.

              Вообще-то мне попадались именно упоминания легких крейсеров. Но можно назвать и вспомогательным — суть не особо меняется.    В любом случае это крупный боевой корабль, способный выполнять боевые задачи независимо от основных сил флота и на удалении от своих операционных баз.

      • 0
        Денис Субботин Денис Субботин
        11.08.1714:02:14

        По крайней мере во время ВОВ вооруженные ледоколы считали именно ими.

        вспомогательными

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,