Лого Сделано у нас
203

Строительство кораблей и вспомогательных судов для ВМФ России

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2017.

1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550.

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Заводской № 02460 — заложен 19.04.16 — «Иван Папанин»

читать полностью

  • 1
    Eugene Samarev Eugene Samarev
    09.08.1700:39:49

    Андрей, в Вашу обзорную статью умышленно не включены хотелки ФСБ?

    Отредактировано: Eugene Samarev~00:40 09.08.17
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.08.1700:48:42

      Да, так и было задумано.

      • 1
        Eugene Samarev Eugene Samarev
        09.08.1701:32:43

        Понимаю, что претендую на многое, но хорошо бы для «особо одарённых» как-нибудь обозначить тенденцию (прогресс, регресс) в качестве, количестве создаваемых судов по сравнению с предыдущими годами. Боюсь, что для меня как не спеца это неподъёмно. Ваш обзор итак наотлично. Но в случае приведённого анализа без тени сомнения он был бы…хех…"бесценный"    

        Отредактировано: Eugene Samarev~01:39 09.08.17
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          09.08.1708:18:38

          хорошо бы для «особо одарённых» как-нибудь обозначить тенденцию

          Попробую!    

          Количество одновременно строящихся кораблей возросло — частично за счёт загрузки заводов в Крыму, частично за счёт увеличения сроков строительства ранее заложенных кораблей (в основном из-за проблем с двигателями).

          Растёт количество проектов (одновременно строятся МРК 2-х проектов, океанографы для ГУГИ — 3-х проектов, а корветы аж 4 проектов), при этом основной упор в последние годы делается на корабли небольшого водоизмещения — последний корабль класса фрегат у нас был заложен почти 4 года назад.

          Что касается вспомогательного флота, то построив в предыдущие годы большое количество катеров и рейдовых буксиров, сейчас строят в основном достаточно большие суда — морские буксиры, снабженцы и танкеры.

          Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.

          • Комментарий удален
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              09.08.1708:53:02

              20386 — уже вполне классический фрегат по водоизмещению

              Помню, в прошлом году после закладки «Дерзкого» было много споров на тему озвученных ТТХ проекта.

              • Комментарий удален
              • 0
                Eugene Samarev Eugene Samarev
                09.08.1712:59:34

                20386 лаконичен, наверное самый элегантный из корветов. Стремительные контуры, словом любимчик. По Фрейду я на нем ошибся выше, видимо, где-то подсознательно хотел о нём чиркнуть. Интересно, у него корпус из композитов?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.08.1713:04:39

                  Интересно, у него корпус из композитов?
                  Нет, только надстройка. Хотя может у 20386 и она будет стальная?

                  • 0
                    Eugene Samarev Eugene Samarev
                    09.08.1714:09:37

                    Нет, только надстройка. Хотя может у 20386 и она будет стальная?

                    Хм. Я полагал, что внешние формы и материалы, все подчинено уменьшению радиовидимости корабля, а заодно удешевлению эксплуатационных затрат при последующих ремонтах.

                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      09.08.1714:47:41

                      все подчинено уменьшению радиовидимости корабля

                      При выборе материала для надстройки корвета «Алмаз» в первую очередь стремился снизить её вес, в противном случае не получалось разместить такое количество вооружения на корабле такого небольшого водоизмещения.

          • 1
            Eugene Samarev Eugene Samarev
            09.08.1710:30:22

            при этом основной упор в последние годы делается на корабли небольшого водоизмещения

            "The general direction is heavier corvettes and frigates, with modifications in existing designs and some new ‘heavy' variants afoot."

            Indeed, the Leader-class is unlikely to ever be built. Moscow will more likely build a smaller and more cost effective vessel based on its Project 22350 Admiral Gorshkov-class frigates.

            Your text to link here…

            Как упоминает Дэйв Маджумдар — военный редактор NI — не складывать все в одну корзину — это хорошая идея. Тем более запад ни как не ожидал такой огневой мощи от наших корветов и МРК в сравнении с их стоимостью и размерами относительно «штучных» и баснословно дорогих эсминцев USS DDG-1000 Zumwalt.

            Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.

            Это не об этом ли ледоколе, возможно вооружённом лазером, ссылается вышеупомянутый иностранный обозреватель:

            The first of these icebreakers was laid down in April, according to Russian news site Sputnik News. «The multipurpose vessel is conceived as an all-in one Navy warship, icebreaker and tugboat," measuring 361 feet long, and with a speed of sixteen knots and a range of six thousand nautical miles.

            The Ivan Papanin-class ships, also known as Project 23550, will be fitted with a «modular armament suite," Russian defense-industry sources told Jane’s 360 in April. Sputnik News cites a Russian analyst who claims that «in addition to radio-electronic equipment and its heavy-duty hull, Project 23550 icebreakers will include the ability to deploy missile weapons…The Kalibr-NK [cruise missile] system’s launch containers can be placed comfortably on the ship behind the helicopter landing pad. A total of eight launchers can be deployed onboard."

            Your text to link here…

            Отредактировано: Eugene Samarev~13:19 09.08.17
          • 2
            Александр Ермаков
            09.08.1712:35:40

            Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.
            Блестящее ноу-хау. Особенно, учитывая географию российских границ и наши интересы в Арктике.

          • 0
            Нет аватара g1v2
            09.08.1716:59:20

            Я бы все равно считал 23350 легкими крейсерами. По крайней мере во время ВОВ вооруженные ледоколы считали именно ими.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.08.1719:55:41

              Я бы все равно считал 23350 легкими крейсерами.
              Крейсер с одной 76-мм пушкой и 2-мя пулемётами?    

              • 0
                александр столярчук александр столярчук
                09.08.1722:42:47

                Сегодня наткнулся ))

              • 0
                Нет аватара g1v2
                10.08.1712:14:50

                ПОЭТОМУ И ЛЕГКИЙ. Ну не забываем про возможность установки контейнера с ракетами.     Но главное в данной классификации на мой взгляд не состав вооружения, а способность выполнять задачи независимо от основного флота, что и определяет его роль как крейсера. А также большое водоизмещение, длительная автономка, позволяющая выполнять многоцелевые задачи на значительном удалении от базы. Вооруженные ледоколы второй мировой тоже не блистали мощью вооружения, а считались легкими крейсерами.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.08.1712:22:39

                  способность выполнять задачи независимо от основного флота

                  Это смотря какие задачи. Если речь идёт о доставке контейнеров с продовольствием на арктическую военную базу или о ледокольной проводке БДК с техникой — то да.

                  А если надо обеспечить ПВО каравана судов?

                  считались легкими крейсерами
                  Не лёгкими, а вспомогательными.

                  • 0
                    Нет аватара g1v2
                    11.08.1702:48:05

                    Ну обеспечивать пво каравана судов не задача крейсера. Это задача для эскортного корабля. Например — эсминца.

                    Вообще-то мне попадались именно упоминания легких крейсеров. Но можно назвать и вспомогательным — суть не особо меняется.    В любом случае это крупный боевой корабль, способный выполнять боевые задачи независимо от основных сил флота и на удалении от своих операционных баз.

            • 0
              Денис Субботин Денис Субботин
              11.08.1714:02:14

              По крайней мере во время ВОВ вооруженные ледоколы считали именно ими.

              вспомогательными

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      09.08.1716:59:54

      Плюс у Восточной верфи новый заказчик Росгвардия — из сегодняшнего интервью корреспонденту РИА Новости.

      Your text to link here…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,