Лого Сделано у нас
29

Мост на о. Русский оснащается системой мониторинга на базе ГЛОНАСС/GPS- оборудования

Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный приступили к разворачиванию инновационной системы мониторинга, позволяющей осуществлять комплексный контроль состояния гигантской конструкции с помощью глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.


 Источник фото: rusmost.ru



- В настоящий момент ведутся работы по монтажу уникальной спутниковой системы мониторинга для обеспечения геодезического контроля конструкций моста на этапе строительства, — отметил ведущий специалист по системам мониторинга компании «НАВГЕОКОМ» Павел Жильцов.


 Источник фото: rusmost.ru



После ввода моста в эксплуатацию комплексная система мониторинга объединит в себе систему контроля состояния конструкций, автоматизированную систему управления дорожным движением, охранную систему безопасности. Весь этот сложный механизм контроля направлен на то, чтобы сделать конструкцию моста стойкой для природных и техногенных катаклизмов, учесть возможные воздействия и минимизировать степень их влияния на сооружение, полностью обезопасить людей и транспорт.

фоторепортаж

Все компоненты системы мониторинга разработаны и устанавливаются таким образом, чтобы выдерживать агрессивные воздействия окружающей среды.

На данном этапе специализированные ГЛОНАСС/GPS-приемники устанавливаются в определенных местах по обе стороны пролива: на монтажные агрегаты, по два на металлической балке жесткости на расстоянии 150 и 300 метров от главных мостовых опор и по три на каждой стойке самих пилонов. Определяющими в системе являются опорные базовые станции, размещаемые на полуострове Назимова и острове Русском, которые обеспечивают необходимые поправки.

Современное оборудование одного из мировых лидеров в этой области – компании Leica Geosystems, устанавливаемое на стадии строительно-монтажных работ, призвано обеспечить максимальную точность геодезических измерений, а специально разработанное программное обеспечение позволяет учесть влияние таких внешних воздействий как солнечная радиация, ветровые нагрузки и перепады температур.


 Источник фото: rusmost.ru




 Источник фото: rusmost.ru



Также важным моментом является то, что используемые спутниковые приемники способны одновременно работать по сигналам двух различных спутниковых навигационных систем – отечественной ГЛОНАСС и американской GPS, что в конечном итоге приводит к повышению точности и надежности определения местоположения.


 Источник фото: rusmost.ru




 Источник фото: rusmost.ru



Жесткий контроль за конструктивными элементами, заложенными в проекте, предусматривает очень строгие требования к точности измерений. На объекте применяются все виды геодезических работ. Одной из первых на стадии строительства начала функционировать система контроля качественного состояния конструкций.


 Источник фото: rusmost.ru




 Источник фото: rusmost.ru



— Она включает в себя датчики для определения напряженно-деформированного состояния конструкций и автоматизированные метеорологические станции, — пояснил инженер систем мониторинга НПО «Мостовик» Александр Троцкий. – С помощью последних можно с минимальной погрешностью оценить влияние погодных условий на геометрическое положение конструкций во время строительно-монтажных работ. Датчики в настоящий момент измеряют состояние пилонов и балки жесткости, в дальнейшем они будут установлены и на каждой ванте. Вся эта система будет работать и на стадии эксплуатации моста.


 Источник фото: rusmost.ru



Высокие требования к точности и надежности измерений обусловили нестандартный подход к решению геодезических задач на всех этапах строительства. Например, для максимально точного расположения конструктивных элементов пилона было использовано нововведение – применение кондукторов. Еще их называют «вышки».


 Источник фото: rusmost.ru



Они устанавливаются на предыдущем уровне бетонирования, соединяются между собой и создают прочностной каркас. На определенном этапе работы, когда пилоны переросли отметку 100 метров, использовать тахеометр стало затруднительно. Поэтому теперь каждая из вышек устанавливается в проектное положение в режиме RTK с помощью ровера (передвижного приемника) Leica. Использование данных со спутника существенно экономит время: раньше на установку одной вышки уходило полтора-два часа, сейчас – 15 минут.


 Источник фото: rusmost.ru



— Каждый этап строительства контролируется с помощью современных приборов, что позволяет строго соблюсти условия наблюдений, которые заложены в проект проведения геодезических работ. Когда применять тахеометр уже не представляется возможным, очень важна спутниковая съемка, — прокомментировал ведущий геодезист «СК МОСТ» Антон Широков. – Современное ГЛОНАСС/GPS-оборудование одного из мировых лидеров в геодезических технологиях Leica Geosystems уже зарекомендовало себя при сооружении уникального объекта.

Фото: Игорь Лищук / СК МОСТ

Источник: http://rusmost.ru
  • 0
    Bdd Bdd
    17.11.1118:25:20
    про такое говорили еще когда в Красноярске мост поставили - тоже мол через глонас будет контроль, так что у нас первее))
  • 0
    Нет аватара mmx
    17.11.1118:58:56
    Красивый мост получается.
  • 0
    Нет аватара Sender
    18.11.1106:36:57
    Уже второй пост про мосты, ну Волгоград даже комментировать смысла нет, действительно есть чем гордиться, и непонятно вообще зачем демпферы поставили, такой приток туристов бы собрали поглядеть на стоячую волну стальных конструкций. А вот с Владивостоком, открою тайну, Глонас туда надо было ставить гораздо раньше, расхождение пролётов больше 2 метров тогда как проектом не более 1 метра заложено. Вообще в том состоянии, в котором они сейчас находятся, их к весне даже не пустят в строй (а собирались осенью 2011), как там на саммите отмазываться будут, даже представить сложно. Хотя если их сдадут весной - ещё страшнее. Сделано в России, а вот кем сделано? И почему остров Русский, местные жители переименовали в таджикский, никого не интересует? Странная забота о трудоустройстве местного населения - завезти десятки тысяч гостарбайтеров, платить им гроши (а они так и работают, как платят, периодически устраивая восстания на острове), ну а качество должны будут оценить студенты, которым придётся там жить. Щас пионэры налетят в нытье обвинять, так вот сразу оговорюсь, Вы уважаемые считаете РУССКИХ строителей самыми бестолковыми, что таджикам, туркам и китайцам строительство такого объекта доверили? А вот в Сибири именно Русские мостостроители строят, как умеют, но сдают объекты в срок и с заложенным качеством. А вот из Вами любимой Википэдии цитата: 5 февраля 2009 г. в приступе шизофрении покончил с собой Вячеслав Полянских, заместитель главного инженера ООО «Мост-Восток», руководивший строительством моста[5]. В предсмертной записке он, якобы, заявил: «Строительство моста ведется с грубейшими нарушениями. Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв…»[6]. Ну и добью Вас танцем, на трубе ролик поищите "весело строят мост на остров русский", на самом деле это мост через Золотой Рог в северную Часть Владивостока, но суть понятна надеюсь, хотя нет, не надеюсь. ©Видео с youtube.com Отредактировано: Sender~05:39 18.11.2011 Отредактировано: Sender~05:43 18.11.2011
    • 0
      Нет аватара _A_H_
      19.11.1113:41:03
      Да как вы надоели уже.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,