стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Сельскохозяйственный самолет Т-500 перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 27.07.2017 19:36

по причине: Запись уже опубликована

Комментарий модератора: "https://sdelanounas.ru/blogs/96207/"

79

Сельскохозяйственный самолет Т-500

С удивлением обнаружил отсутствие статьи об одном из самых перспективных представителей малой авиации созданном в нашей стране. Исправляю!

  • Т500
  • Т500

На авиасалоне МАКС 2017 Обнинская «Технология» совместно с Казанской компанией «МВЕН» представили комплекс для авиахимработ состоящий из самолета Т-500 и заправочной станции.

Самолет был создан в рекордно короткие сроки, договор между компаниями был подписан в декабре 2016 года, а в июле 2017 он уже совершил свой первый полет. В основу разработки самолета Т-500 легли наработки компании МВЕН и многолетний опыт «Технологии» в производстве конструкций из композитных материалов для космоса и авиации. Весь планер самолета композитный, нагруженные элементы, такие как несущая поверхность крыла, лонжерон, рули и закрылки были сделаны из отечественного углепластика, а остальная часть планера из более дешевого стеклопластика, что позволило сэкономить значительные средства.

  • Т500
  • Т500

Для самолета выбран двигатель Американской компании Lycoming, по той причине, что сервис центры по их обслуживанию располагаются по всему миру, а сам самолет рассчитывается поставлять не только на Российский рынок, но и на экспорт. В то же время конструкция самолета спроектирована таким образом, что бы в дальнейшем можно было установить другие двигатели с минимальными доработками.

Одним из значимых событий выставки стало подписание с Авиарегистром России соглашения о сертификации самолета, работы должны завершится к концу 2017 года. В первой половине 2018 года самолет получит сертификат типа. Сертификация сложное и очень дорогостоящее мероприятие, но без нее самолет просто запрещено продавать!

Так же производство самолета поддержали Минсельхоз и Росагролизинг. Компании рассчитывают продавать не менее 20 самолетов в год, начиная с 2020 года. А производственные мощности рассчитаны на 60 летательных аппаратов.

Использование самолета позволит значительно сократить стоимость и увеличить охват применения химии на полях, что в свою очередь позволит сильно повысить урожайность. По оценкам Минпромторга, необходимое количество подобных самолетов в России составляет 1000штук, а в мире 2000.

В воскресенье 23 июля самолет Т-500 совершил показательных полет на авиасалоне МАКС 2017, продемонстрировав свои высокие летные качества. По отзывам пилотов с самолетом очень легко управлять, он прощает многие ошибки, а конструкция шасси позволяет садится прямо на вспаханное поле.

Так же в самолете применена парашютная система спасения разработанная фирмой МВЭН, которая позволяет сохранить жизнь летчику и сам самолет в случае нештатной ситуации.

Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л.

Писать не умею, копипастить не люблю, сильно не пинайте, об ошибках в личку.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    чебурашка1974 чебурашка1974
    27.07.1711:11:49

    С удивлением обнаружил отсутствие статьи об одном из самых перспективных представителей малой авиации созданном в нашей стране

       

     https://sdelanounas.ru/blogs/96207/ 

    • 0
      Нет аватара _ON_
      27.07.1722:41:18

      Прям обидно, не заметил. А ведь писал, старался. Но за что-то модераторы все же отправили на главную.

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        27.07.1723:25:48

        Статья хорошая. потому и не сняли.

        А на главную статья попала,так как набрала большой рейтинг (в десятке лучших за сутки). Это происходит автоматически.

        • 0
          Нет аватара _ON_
          28.07.1711:04:21

          Спасибо, теперь буду знать как система работает.

  • 0
    Советский Советский
    27.07.1714:06:21

    В первой половине 2018 года самолет получит сертификат типа. Сертификация сложное и очень дорогостоящее мероприятие, но без нее самолет просто запрещено продавать!

    сертифицировать надо в в нашей «партнёрской» Америке,наверное?

    Удачи Вам и про Российский двигатель не забудьте со временем.   

    А кто же планирует его производить в будущем?

    Отредактировано: Советский~14:09 27.07.17
    • 0
      Нет аватара _ON_
      27.07.1715:25:46

      За сертификатами как раз наоборот, к нам едут, ибо дешевле.

      Российский двигатель надо сначала сделать, а одного самолета для него крайне мало. А ведь двигателю и сервис нужен, а если летать много то и пару раз в год. Так что для экспорта еще долго будет не актуально.

      Производить планируют совместно Технология — планер и МВЭН — сборка и прочее.

      • 0
        Артем Яшанин Артем Яшанин
        01.02.2006:05:43

        Откуда вы берете эти фантазии, что за сертификатами к нам едут? Никто из наших производителей лёгкой авиатехники не может себе позволить получить сертификат типа в России, если это не бюджетные деньги, как у МВЕН.А те, кто попытались, пожалели. Поэтому Аэроволга получила сертификат в Германии. Ви спуститесь с воображаемых небес в реальность [ссылки отключены]©Видео с [ссылки отключены] И советую записаться в аэроклуб и начать летать по-настоящему, тогда поймёте, как все устроено в отечественной авиации.

  • 0
    Андрей Глебов Андрей Глебов
    27.07.1714:09:18

    Не вижу чрезвычайно важного элемента конструкции подобных самолетов: ножа для разрезания проводов, обычно располагаемого посередине лобового стекла (и делящего стекло на две половины). Кто в курсе: это не входит в стандартные требования для сельхоз-самолетов? Этого не было в ТТТ? Или самолет способен справиться с проблемой другим способом? Если неясно — в чем проблема — напомню, что специфика подобных ЛА в том, что они летают на сверхмалых высотах (и именно этим отличается такая маленькая машина от используемого в советское время Ан-2 — маленький сх-самолет обработает маленькое поле наиболее экономно). И одной из главных проблем для летчиков являются электрические провода. Если приземлиться успешно с такой высоты еще есть шанс, то когда тебе отрежет проводом голову — это уже не будет иметь смысла.

    Отредактировано: Андрей Глебов~14:18 27.07.17
    • 0
      Нет аватара _ON_
      27.07.1715:27:23

      На подавляющем большинстве полей проводов все же нет, страна у нас не на столько маленькая    

      • 0
        Андрей Глебов Андрей Глебов
        27.07.1715:51:04

        Это слабоватый аргумент даже для нашей страны, не говоря уж о планах поставлять машину за рубеж. Насколько знаю, о случаях столкновения с проводами и птицами сообщает едва ли не каждый пилот сельхоз авиации.

        • 1
          Нет аватара _ON_
          27.07.1716:00:29

          Ок, поля с проводами оставим тракторам, а самолет пусть обрабатывает оставшиеся 90% угодий ;)

          • 0
            Андрей Глебов Андрей Глебов
            27.07.1716:07:30

            Мы же говорим о современном конкурентоспособном самолете, не так ли?

            • 0
              Нет аватара _ON_
              27.07.1716:15:19

              И о конкурентоспособном сельском хозяйстве, которое само оплачивает аренду земли, что не реально около крупных городов.

              В следующий раз, при встрече спрошу у разработчиков/пилотов что они про это думают.

              • -1
                Андрей Глебов Андрей Глебов
                27.07.1717:27:25

                Вангую: вам ответят, что данный борт был сделан для выставок и авиационных шоу, а на промышленных бортах будет установлен этот пресловутый нож, как и положено.

                • 0
                  shigorin shigorin
                  27.07.1720:38:54

                  Первый раз слышу, а ещё там пропеллер перед кабиной в наличии -- сгодится?

                  • -1
                    Андрей Глебов Андрей Глебов
                    27.07.1721:02:47

                    А вы эксперт по сельскохозяйственной авиатехнике? Если вы что-то в первый раз слышите, это еще не значит, что этого не существует. Полезный принцип — дарю.

                    Чтобы не быть голословным, я поискал как выглядят наиболее популярные самолеты данного класса. Увидел, в том числе, что подобное лезвие бывает съемным — и устанавливается перед стеклом. Иногда его вообще не видно. Вероятно, оно проходит внутри или вообще отсутствует, но вряд ли это можно считать правильным примером. Этот элемент конструкции, смею предположить, создан на крови многих пилотов (как устав караульной службы). Обычно машины без лезвия выглядят как модифицированные легкомоторные самолеты, изначально для сельхоз работ не предназначенные.

                    Советую и вам всегда гуглить прежде, чем делиться своими мыслями.

                    • 0
                      shigorin shigorin
                      30.07.1719:16:17

                      Гуглить? Дружище, а давайте Вы без профильного образования или значительного опыта занятий какой-либо деятельностью _мне_ советовать ничего не станете -- проще будет отличать сигнал от очередного шума, я его и так в интернетах за последние двадцать с лишним лет по нарастающей наблюдаю.

                      Понавылупилось, блин, поколение. Без поисковика -- ноль без палочки, смею предположить.

                  • 0
                    Андрей Глебов Андрей Глебов
                    27.07.1721:10:58

                    И — нет. Винт или, как вы его называете, «пропеллер» для данной задачи непригоден.

                    • 0
                      Нет аватара _ON_
                      27.07.1722:47:55

                      И да, можно фото самолета с «ножом для проводов», желательно перед винтом, а то без винта летать как-то плохо    

                      У американского прототипа, к примеру, такого нет.

                      • 0
                        Андрей Глебов Андрей Глебов
                        27.07.1723:07:55

                        Чтобы закрыть тему, погуглите Су-38, например. И вообще рекомендую пользоваться поисковыми системами вроде Google или Яндекс.

                         [ссылки отключены] 

                      • 0
                        Андрей Глебов Андрей Глебов
                        27.07.1723:53:20

                        Что есть «американский прототип»? У Air Tracror-а есть. Ну не перед винтом, как вы себе придумали, а перед лобовым стеклом кабины. У M-18 Dromader — есть, у Су-38 — есть. Какой самолет вы имеете в виду?

                • -1
                  Нет аватара _ON_
                  27.07.1722:39:06

                  Если вы серьезно, линии на 0.4Кв строят на расстояние до 5км, ибо потери. Так что в поле скорее всего будет линия от 10Кв или выше. При контакте с таким напряжением пилоту будет уже все равно чем оснащен его самолет, замкнув две фазы он наверняка сгорит. Поглядите на ютубе кз на высоковольтной линии. Да и намотать провода на винт удовольствие не из лучших.

                  Но я все же надеюсь что вы шутите.

                  • 0
                    Андрей Глебов Андрей Глебов
                    27.07.1722:44:58

                    Вы так и не погуглили. А жаль.

                    • -1
                      Нет аватара _ON_
                      27.07.1723:05:20

                      Раскройте секрет, что же надо гуглить? 10Кв пережигает металлический лом. Как по вашему надо защитить винт от 100Кв?

                      • 0
                        Андрей Глебов Андрей Глебов
                        27.07.1723:46:52

                        Вам, пожалуй, ничего не надо.

                      • 2
                        Е.Юрий Е.Юрий
                        28.07.1700:27:51

                        На самом деле защита предусмотрена — наверно у всех разная.

                        Вот цитата про Су-38Л —

                        «В конструкции Су-38Л предусмотрен ряд элементов, значительно повышающих безопасность пилота даже в аварийных ситуациях, связанных с малой высотой полета во время выполнения сельскохозяйственных работ (1-15 м). На этой высоте велика вероятность столкновения со столбами линий электропередач, проводами, деревьями. Так, из международной статистики аварий самолетов аналогичного назначения следует, что 70% летных происшествий, в том числе приведших к гибели пилота, связано с этими причинами. Поэтому кабина Су-38Л оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Имеется также металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с законцовкой киля, что позволяет перебрасывать через самолет внезапно возникший электрический провод."

                        А это сам сайт — www.airwar.ru/enc/la/su38.html

                        • -1
                          Андрей Глебов Андрей Глебов
                          28.07.1710:29:11

                          Слава Гуглу. Теперь товарищ _ON_ может применить своим познания в электротехнике на ком-то другом.

                          • 0
                            Нет аватара _ON_
                            28.07.1710:43:46

                            К примеру самый популярный в мире сельхоз самолет — Air Tractor, не чем подобным не оснащен, видать тоже сделали выставочный экспонат в количестве 1000+ штук ;)

                            Так что хватит пороть чушь, ей же больно!

                            • 1
                              Е.Юрий Е.Юрий
                              28.07.1712:58:06

                              Оснащен — во-он там тросик видите к килю привязанный   

                              На самом деле то хуже не будет ведь. Лишняя защита, при это такая простая и легкая не помешает   

                              • 0
                                Нет аватара _ON_
                                30.07.1714:16:59

                                Тросик — радиоантенна, во вторую мировую такие на всех самолетах были    

                                • 0
                                  Е.Юрий Е.Юрий
                                  30.07.1714:32:20

                                  Су-38Л оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Имеется также металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с законцовкой киля, что позволяет перебрасывать через самолет внезапно возникший электрический провод.

                                  Я уже же Вам писал про это.

                                  Какая радиоантенна на таких высотах   ? На Т-500 такой нет и он все ловит ведь.

                                  • 0
                                    Нет аватара _ON_
                                    31.07.1709:54:28

                                    Антенна примерно такая же как у дальнобойщиков, частоты близкие, а они еще чуть ниже «летают».

                            • 0
                              Андрей Глебов Андрей Глебов
                              28.07.1713:08:58

                              Вы видели Air Tractor? Я вот видел — на фото. И уже писал, что он — да — таки оснащен этим отбойником (если слово «лезвие», которое я употребил, поскольку не знал точно как это называется, мозолит вам глаза). Посмотрите еще раз внимательно. В «тракторах» 300-й и 400-й серий отбойник установлен перед изогнутым лобовым стеклом и хорошо виден, начиная с 500-й лобовое стекло стало плоским (очевидно, не от хорошей жизни) и роль отбойника, по-видимому, выполняют передние стойки переплета фонаря. Кроме отбойника там есть еще трос, идущий от кабины до верхней точки киля. И нет — это не антенна, это продолжение отбойника, позволяющее перебросить провод через киль. Когда вам в глаза уже ткнули цитатой из описания однотипного самолета, где подробно описано данное приспособление и его необходимость, из чего понятно, что ваши разглагольствования об электрическом токе, пережигающем лом, наматывании проводов на винт и проч. — не относятся к существу вопроса, вы продолжаете рассказывать, что я «порю чушь»… Считаю подобный подход неуважением к собеседнику и отношу такое поведение к подростковому троллингу (мне неизвестен ваш возраст, но это в данном случае неважно). Поэтому дальнейшую полемику считаю бесперспективной. Полагаю, что потратил достаточно времени своей жизни на вас, чтобы любому стало понятно «кто есть who». Ну, а если кому непонятно, то с большой долей вероятности они, подобно вам, относятся к людям, чье мнение оставляет меня равнодушным.

                              Отредактировано: Андрей Глебов~14:07 28.07.17
                              • 0
                                Нет аватара _ON_
                                30.07.1714:22:09

                                А что происходит с винтом, по вашей версии?

                                И куда летит самолет потерям скорость? Прямо в землю? Или есть реактивный ускоритель? Я конечно понимаю что разбиться чуть приятнее чем остаться без головы,но тоже хорошего мало.

                                И последний вопрос, www.youtube.com/watch?v=EJDq9s4G91I что мешает пилоту сгореть?

                            • 1
                              Е.Юрий Е.Юрий
                              28.07.1713:10:19

                              В любом случае желаю проекту удачи, чтобы все получилось, чтобы заказы были и чтобы машина была в высочайшей степени надежна. Глядишь и забугорные заказы пойдут.   

                          • 0
                            Е.Юрий Е.Юрий
                            28.07.1712:50:59

                            Слава Гуглу

                            Вообще то Яндексу — он нашел   

                            • 0
                              Андрей Глебов Андрей Глебов
                              28.07.1713:19:37

                              Слава Яндексу!

                              • 1
                                Е.Юрий Е.Юрий
                                28.07.1713:30:12

                                Скорее всего эта защита входит в обязательный регламент по безопасности сельхоз самолетов и без него Минсельхоз не разрешит эксплуатацию — но это предположение.

                                • 0
                                  Нет аватара _ON_
                                  30.07.1714:25:01

                                  И вам: www.youtube.com/watch?v=EJDq9s4G91I перегореть может металлический лом пару см толщиной,люди тоже сгорают.

                                  • 0
                                    Е.Юрий Е.Юрий
                                    30.07.1714:46:21

                                    И на старуху бывает проруха — не факт, что самолет заденет два близко расположенных провода. А в целом провод за киль не зацепиться — «обойдет» вокруг.

                                    • 0
                                      Нет аватара _ON_
                                      31.07.1709:55:12

                                      Между проводами расстояние по высоте пол метра и 0, в случае с 10кв.

    • 0
      Евгений Алиулин Евгений Алиулин
      28.07.1707:18:11

      Если вы задали этот вопрос чтобы блеснуть своей эрудицией, то браво! Я раньше не знал о такой штуке. Но с другой стороны, как думаете, много ли труда стоит установить металлический штырь перед кабиной и натянуть трос до «хвоста»? Проблема выеденного яйца не стоит, а вы раздуваете из неё по меньшей мере слона, а то и вовсе вселенский потоп. Любой человек наверное сообразит что эта задача сейчас не стоит, а когда встанет она решится за полчаса. Наверное любой. Вы так не думаете?

      • 0
        Андрей Глебов Андрей Глебов
        28.07.1712:44:05

        Я не знаю — сколько это стоит труда. И если вы знаете: просветите меня, пожалуйста. Если я чего-то не знаю, то задаю вопросы знающим людям. И если вы внимательно перечитаете мой пост, то поймете, что именно так я и сделал в этом случае. А зачем вы свой пост создали — я лично затрудняюсь понять. Вы не можете терпеть, если кто-то позволяет себе блеснуть эрудицией?

        • 0
          Евгений Алиулин Евгений Алиулин
          28.07.1717:25:47

          Иногда есть смысл и своей головой поработать вместо того что бы вопросы задавать. Это не так сложно. И именно для того что бы это вам донести я и написал свой пост. Но что-то пошло не так…

          • 0
            Андрей Глебов Андрей Глебов
            28.07.1717:56:48

            Любой человек наверное сообразит что эта задача сейчас не стоит, а когда встанет она решится за полчаса. Наверное любой. Вы так не думаете?

            Нет, я так не думаю. Я думаю, что для таких утверждений требуется специальная квалификация. А еще я думаю, что комментарии специально придуманы для того, чтобы вопросы задавать и отвечать на них. Спасибо, что посчитали нужным доносить до меня свои мысли, я очень это ценю и принял их к сведению.

            Отредактировано: Андрей Глебов~17:57 28.07.17
  • 0
    Нет аватара treins
    27.07.1715:43:28

    У них ещё один интересный самолет в разработке был, что-то не слышно о нем

    Отредактировано: treins~15:44 27.07.17
    • 1
      Нет аватара _ON_
      27.07.1715:51:56

      Так из него и делали. Принципиально тоже самое, но на новом техническом уровне, с новой рентабельностью и (что важно) с новым маркетингом. Сейчас самолет сложнее продать чем сделать.

      Отредактировано: _ON_~15:58 27.07.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,