98

Windows 7 и GTA на российском компьютере Эльбрус-401PC

Сотрудник ИНЭУМ Максим Горшенин продемонстрировал работу двоичного транслятора на российском микропроцессоре Эльбрус-4С.

читать полностью

  • 0
    Константин Пронин
    27.07.1705:20:21

    А мне вот что непонятно: зачем?

    В моём понимании запуск Windows на Эльбрусе равноценен поездке на пляж на Урагане, или, скажем, доставка пиццы на Буране.

    Всякому инструменту — своя область применения.

    • 0
      Strange Hunter
      27.07.1709:33:13

      «Эльбрус» это вполне себе процессор общего назначения, а с военной техникой можно сравнивать специализированные решения имеющие встроенный DSP, криптопроцессор итп(подобные есть и у МСЦТ).

    • 0
      Евгений Глотов
      27.07.1723:50:49

      Люди просили что-нибудь эдакое запустить, для широких масс, чтобы показать, что он может работать как обычный народный компьютер.

      Энтузиастам понравилось, всёпропальщики опять повыли, так что всем угодили, очень правильное решение, я считаю.

      А насчёт области применения — у этого процессора должна быть самая широкая область применения, чтобы он окупился. Какой-нибудь эльбрус-128С++ уже будут продавать миллионами штук, он будет стоять в каждом российском компе, и студенты будут гонять на нём высокопроизводительные вычисления для лабораторных работ. Он будет стоять в ЦОДах каждого НИИ, чтобы обеспечивать научные вычисления, которые к тому моменту начнут приносить не пару процентов ВВП, а 25% ВВП. Что-то я размечтался…)

      Отредактировано: Евгений Глотов~00:01 28.07.17
      • 0
        Константин Пронин
        28.07.1703:27:07

        Конечно же будет!

        Я, на верное, не вполне ясно высказался, приводя в качестве примеров военную технику…

        А в виду имел вот что: Windows создаётся с учётом архитектуры процессоров Intel, соответственно, и все оптимизации кода исполнения учитывают встроенные в процессоры Intel операции.

        У Эльбрус иная архитектура, и оптимизации «под x86» тут не уместны. Поэтому и сравнение выглядит как минимум нелепо.

        Вот если переписать код игрушки под архитектуру Эльбруса — тогда сравнение будет честным.

        А так — получается что-то типа «возьмём наш журнал и поместим его в дистиллированную воду, а журнал наших конкурентов — в раствор серной кислоты»…

           

        • 0
          Евгений Глотов
          28.07.1704:04:00

          Дело в том, что никто не будет переписывать ни ГТА, ни другие ААА-игры под линукс. А особенно под конкретную российскую архитектуру. Исходный код нам никто никогда не даст, так что есть два варианта — не поддерживать возможность играть в ААА-игры вообще, или поддерживать её так, как получается.

          Эмуляция x86 на эльбрусе — вполне адекватный режим, судя по тестам, хоть и программный. Вопрос в том, какую мощь должен иметь эльбрус, чтобы он совместно с gtx 1080ti тянул какой-нибудь Dishonored 2 в 60фпс, то есть чтобы не проседало из-за процессора. Здесь поможет многоядерность, здесь поможет увеличение частоты, так что новые процы более приспособлены к новым играм, чем 4С.

          Спрошу у знатоков — можно ли вообще запихнуть совместно с эльбрусом видеокарту nvidia, запустить винду в режиме эмуляции и накатить туда стандартный драйвер? Насколько я понял, с этим не должно быть никаких проблем, то есть теоретически, когда начнут продаваться эльбрусы в розницу, можно будет собрать игровой компьютер, что весьма неплохо, потому что это принесёт дополнительное финансирование компании МЦСТ для дальнейших разработок.

          И да, я знаю, зачем нужен эльбрус — чтобы ставить в датацентры сервера эльбрус 4.4 и считать НИР и бизнесок на них, а не на ксеонах/спарках. Всячески приветствую такое решение, но иногда ведь и погамать хочется, и хочется, чтобы наш российский процессор покрывал такой большой сектор в индустрии)

          • 0
            Виктор Кокорин
            30.07.1713:44:57

            Можно что угодно сделать. Хоть нВидию подружить с Эльбрусом, хоть консоль игровую сделать на Эльбрусе. Вот только сами МЦСТ этим заниматься не будут. У них другие приоритеты и куча работы.

            Если найдутся энтузиасты, то будет продвижение в игровую индустрию. В МЦСТ говорили, что готовы сотрудничать и помогать подобным инициативам.

            • 0
              Евгений Глотов
              30.07.1713:48:33

              Тогда вопрос заключается только в вычислительной мощности процессора, начале открытых продаж и цене, остальное народ сделает сам)

          • 0
            Константин Пронин
            31.07.1702:14:14

            Ну вот очень я сильно удивляюсь такой настойчивости всё вокруг приспособить для игрушек.

            Ну зачем? Для игр есть другие платформы.

            К тому же есть шахматы, волейбол, можно на пинбол сгонять, на рыбалку, просто так прогуляться…

            • 0
              Евгений Глотов
              10.08.1715:35:26

              Прошу прощения, что забыл ответить на комментарий, лучше поздно, чем никогда.

              Дело в том, что рынок компьютерных игр — это очень большой рынок, и довольно странно не приспособить к нему свой продукт, учитывая, что он МОЖЕТ это делать. Можно конечно сказать — нет, МЦСТ — серьёзная компания, она будет делать только для науки, оборонки и ЦОДов, но зачем упускать дополнительные возможности? Вот например NVIDIA на профессиональных решениях генерирует 35% выручки,а на геймерских 18%. Ведь пригодится же! Да и люди сами хотят, получается, что всем от этого будет только лучше)

              • 0
                Константин Пронин
                11.08.1710:25:38

                Некогда, давным-давно, до того, как по планете торжественным маршем двинулись полки персональных компьютеров, страны СЭВ развивали межгосударственные вычислительные сети.

                Идеология была такая: в разных городах строятся вычислительные центры с мощными ЭВМ, объединяемых при необходимости в вычислительную распределённую сеть, объединяя мощности.

                Идеологами персональных компьютеров раскритиковали такой подход, в результате чего все наработки создания распределённой вычислительной сети были закрыты, и было начато копирование коммерчески успешных персоналок.

                Вся эта холобуда с персоналками только к началу второго десятилетия XXI века приступила к реализации распределённых вычислительных сетей.

                Зато развлекательная индустрия насосалась до икоты.

                Вот почему я так нервно реагирую на все отсылки всевозможных научно-технических достижений к индустрии развлечений.

                А сколько таких отсылок — аж тошнит!

                «Порноиндустрия продвигает развитие интернет!» — слышал такое?

                «Компьютерные игрушки благотворно влияют на прогресс в разработках персональных компьютеров!» — а такое?

                И ведь многие верят в эту чушь, и даже с горячностью доказывают жизненную необходимость бросаться с головой в удовлетворение потребностей скучающих владельцев «свободногуляющих денег».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,