115

В России разработали сверхпрочный углепластик для космоса и авиации

20 июля 2017 года, AEX.RU — Новый сверхпрочный углепластик для изготовления корпусов космических аппаратов и солнечных батарей, а также крыльев, лопастей, сопел двигателей разработан в России резидентом «Сколково» — компанией «СИНТЕЗ-ПРОЕКТ», сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2017 куратор проекта Василий Аристов.

«Нам удалось получить действительно сверхпрочный углепластик: крохотная пластинка размером 10 на 1 мм выдерживает на растяжение 2,5 тонны — это вес большого автомобиля. Удельная прочность этого материала, при одинаковом весе, в 8 раз больше, чем у самой прочной стали. Разработанный уникальный материал имеет в 30 раз меньшее влагопоглощение, чем применяемые в настоящее время композитные материалы на основе эпоксидных связующих. А так же в 100 раз лучшую трещиностойкость, высокую температуростойкость и размеростабильность», — сказал Аристов.

Уникальные свойства углепластика позволяют ему найти широкое применение в различных изделиях космонавтики и авиации.

«Это незаменимый материал для крупногабаритных, размеростабильных антенных комплексов, баков высокого давления, корпусов космических аппаратов и солнечных батарей, а также крыльев, лопастей, сопел двигателей и других изделий для космических аппаратов, самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов», — сообщил он.

По словам Аристова, стадия разработки прошла уже несколько этапов: уже проведена технология синтеза на малых и средних количествах цианатэфирного связующего, освоена технология пропитки угольных или стеклянных волокон этим связующим.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    25.07.1712:28:05

    Шрифт поменяйте, а то потрут п.с.а за заметку плюсик

    Отредактировано: Сергей Отческих~16:53 25.07.17
  • 5
    aleco aleco
    25.07.1713:44:59

    ну очень круто

  • 2
    Виктор Гюго Виктор Гюго
    25.07.1715:37:00

    такие вещи на рынок надо вытаскивать конечно. материалы очень нужны, а массовое производство его удешевляет.

  • 2
    Denis Grabov
    25.07.1718:34:18

    Помните, Н.В. Гулиа? Он работал над маховиками, а такие материалы это, конечно, прорыв для таких устройств. Интересно, маховики где-нибудь прижились в качестве накопителей энергии? Для электростанций, по-моему, в самый раз, или, возможно для электрлвозов.

    • 1
      g-r-i-n g-r-i-n
      25.07.1720:39:17

      Да, лет 15 ничего про них не слыхал уже, может появится наконец «энергетическая капсула», интересно какая у неё функция зависимости ёмкости от прочности.

      • 0
        Denis Grabov
        26.07.1713:00:03

        У нее линейная линейная зависимость энергии от прочности.

        F=mv^2/r, значит когда прочность увеличилась вчетверо тогда скорость только вдвое.

        Но кинетическая энергия при удвоении скорости учетверяеятся.

        А у Гулиа свой сайт есть. К сожалению, он не любит говорить про недостатки маховиков. А снятие мощности с них без электрической передачи большая проблема, особенно из вакуума. Потому они, наверное, и не прижились. В Америке экспериментировали с локомотивом на маховике при режимах с частыми остановками. Сомневаюсь ,что это получит продолжение. По-моему, наиболее перспективно делать накопители на сжатом воздухе. Ситроен Air Flow ехал с таким накопителем по городу 24 минуты и мотор был выключен 17 минут.

        • 0
          Нет аватара anpaza
          27.07.1707:51:22

          В накопителях на сжатом воздухе точно так же удельная энергоёмкость зависит от прочности материалов. Хотя чтобы сравнивать с маховиками нужно считать конкретней, но переводить энергию маховика в электричество, к примеру, гораздо проще и эффективнее чем сжатый воздух.

  • 3
    Сергей Кавказов Сергей Кавказов
    25.07.1718:48:09

    На МС-21 черное крыло сделано из японского углепластика, если будет своё, то это, несомненно, плюс.

    И вообще, это просто отлично, что у нас теперь появляются сферы применения. Вот не было бы SSJ-100 или МС-21 и даже непонятно, кого этот новый материал мог бы заинтересовать у нас, а теперь…

    • 0
      Нет аватара kerosene
      26.07.1704:18:50

      Не из японского углепластика, а из японской углеродной нити.

  • 2
    Нет аватара вадим 1980
    25.07.1720:50:04

        вот с чего машины делать ,ни коррозии,не промокает и легкий

    • 0
      Нет аватара anpaza
      27.07.1707:53:28

      Одна царапина — и ползёт во все стороны, меняй всю панель. У владельцев углепластиковых лисапедов спросите, как они над ним трясутся.

      • 0
        mester mester
        27.07.1711:59:48

        Это зависит от технологии изготовления углепластика. Наш пластик на МС-21, хотя там и применяется японское волокно, изготавливается по уникальной российской технологии, признанной лучшей в мире!

        Отредактировано: mester~12:26 27.07.17
  • 2
    Денис М Денис М
    26.07.1701:51:27

    Как всегда пустят такую новость, а потом всё затихает и не слышно и не видно, и покупаем дальше материалы из стран врагов и потенциальных противников.

  • 0
    Нет аватара _ON_
    26.07.1708:22:45

    С точки зрения специалиста — бред.

    Усилие на разрыв измеряется для углеволокна, из которого с помощью связующего делают углепластик.

    А современное (годное для авиации, а не для удочек) углеволокно производят 3-5 компаний в мире.

    Судя по цифрам волокно у них не Российское    

    Плетение и пропитка конечно тоже интересые технологические процессы, но их сложность неизмеримо мала по сравнению с производством прочного волокна.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,