Лого Сделано у нас
100

Строительство Петербургского метрополитена

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о строительстве Петербургского метрополитена. В настоящий момент в Санкт-Петербурге идёт строительство 9 новых станций и 1 электродепо, причём строительные работы идут на 4-х линиях одновременно. На северо-западе города идёт строительство станций «Беговая» и «Новокрестовская» на Невско-Василеостровской линии, в центральной части — станций «Горный институт» и «Театральная» на Правобережной линии, на юге строятся станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», а также депо «Южное» на Фрунзенско-Приморской линии, а на юго-западе Санкт-Петербурга началось строительство станций «Путиловская» и «Юго-Западная» новой Красносельско-Калининской линии.

Вот про всё это многообразие мы с Вами и поговорим, и начнём с самого интересного!

Одной из отличительных особенностей Петербургского метростроения является строительство двухпутных совмещённых перегонных тоннелей диаметром 10.3 метра:

  •  © Фото из открытых источников

Первый такой тоннель в Санкт-Петербурге (и в России вообще) был построен на Фрунзенско-Приморской линии, проходка тоннеля длиной 3787 метров началась 23 января 2014 года и закончилась 11 июня 2015 года. В декабре 2015 года началось строительство 2-го тоннеля на Невско-Василеостровской линии, к настоящему моменту из 5.2 км тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht «Надежда» прошёл уже более 4.7 км, причём часть пути щит прошёл под дном Финского залива.

1. Тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht «Надежда»:

  •  © Фото из открытых источников

2. Укладка высокоточных блоков железобетонной обделки:

  •  © Фото из открытых источников

3. Так выглядит двухпутный тоннель, построенный ТПМК:

  •  © Фото из открытых источников

Справа идёт мостик для рабочих, слева — конвейер для грунта, сверху идёт труба вентиляции.

4. Горизонтальный и вертикальный конвейеры для удаления грунта из тоннеля:

  •  © Фото из открытых источников

Фигурка рабочего даёт хорошее представление о масштабе стартового котлована!

Обычно сперва завершается проходка тоннеля, демонтируется проходческий комплекс, и только после этого начинается заливка бетонного основания для укладки путей и монтаж перекрытия вентиляционного короба (видны на схеме выше).

По ряду причин строительство этого участка метро началось с большим опозданием, поэтому для сокращения сроков проходку тоннеля и работы по его достройке пришлось совместить.

Для этого петербургские метростроевцы нашли оригинальные технические решения!

5. Металлические балки основания плиты перекрытия вентиляционного канала, установленные между цепей, на которых к своду тоннеля подвешена лента транспортёра:

  •  © Фото из открытых источников

Поскольку во время проходки тоннеля по нему ездит специальное транспортное средство, которое подвозит к проходческому комплексу необходимые строительные материалы, работы по бетонированию лотка тоннеля выполнялись в несколько этапов.

6. 7. Сперва бетонируют боковые части лотка:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

8. Между ними оставляют проезд достаточной ширины для транспортного средства:

  •  © Фото из открытых источников

9. Когда бетон набирает прочность, на получившиеся опоры кладут металлический мост:

  •  © Фото из открытых источников

10. Мост имеет пандус для заезда и съезда транспорта:

  •  © Фото из открытых источников

Теперь под защитой моста можно бетонировать среднюю часть лотка!

11. Когда бетон набирает прочность, мост с помощью лебёдок передвигают дальше:

  •  © Фото из открытых источников

На мой взгляд гениальное решение!

12. На ровное бетонное основание под ленту транспортёра установлены опоры, цепи сняты, теперь можно бетонировать перекрытие вентиляционного канала:

  •  © Фото из открытых источников

13. После прохода щитом станции «Новокрестовская» выдачу породы из строящегося тоннеля и подачу стройматериалов из стартового котлована перенесли на Крестовский остров, а на перегоне между «Беговой» и «Новокрестовской» началась укладка рельсов:

  •  © Фото из открытых источников

14. Осталось уложить кабели, и тоннель готов:

  •  © Фото из открытых источников

Второй отличительной особенностью Петербургского метростроения является строительство станций мелкого заложения методом «Top Down» («Сверху вниз»). Сейчас с использованием этой технологии в городе строятся 3 станции — «Дунайская», «Беговая» и «Новокрестовская». Станции имеют похожую конструкцию — на верхнем этаже находятся вестибюли, на среднем — технические помещения, а на нижнем этаже станции находятся 2 пассажирские платформы, связанные с верхнем этажом эскалаторами:

  •  © Фото из открытых источников

15. «Беговая» в мае 2016 года — идёт монтаж опалубки для бетонирования верхней плиты:

  •  © Фото из открытых источников

16. Строительство станции «Беговая» в июле 2017 года:

  •  © Фото из открытых источников

17. Будущий вход на станцию:

  •  © Фото из открытых источников

18. Армирование плиты перекрытия между средним и нижнем этажом станции:

  •  © Фото из открытых источников

19. Проёмы в перекрытиях станции — тут будут смонтированы эскалаторы:

  •  © Фото из открытых источников

20. ТПМК прошёл станцию транзитом, и на нижнем этаже идёт демонтаж участка тоннеля:

  •  © Фото из открытых источников

21. Устройство для демонтажа верхнего свода тоннеля:

  •  © Фото из открытых источников

22. Нижний уровень станции — строительство «Беговой» идёт в сложных условиях:

  •  © Фото из открытых источников

23. А это нижний уровень станции «Новокрестовская» — тут дела идут гораздо лучше!

  •  © Фото из открытых источников

24. Закончена разделительная стена, на платформах станции началась укладка гранита:

  •  © Фото из открытых источников

25. Идёт монтаж эскалаторов:

  •  © Фото из открытых источников

26. Отделочные работы на верхнем этаже «Новокрестовской»:

  •  © Фото из открытых источников

27. Пробный вариант декоративного оформления станции:

  •  © Фото из открытых источников

28. Тоннель, ведущий от «Новокрестовской» в сторону «Приморской»:

  •  © Фото из открытых источников

29. На острове Декабристов завершается сооружение демонтажной камеры для «Надежды»:

  •  © Фото из открытых источников

30.Здесь закончится двухпутный тоннель и начнутся 2 однопутных:

  •  © Фото из открытых источников

31. На соседнем Васильевском острове идёт строительство станции «Горный институт»:

  •  © Фото из открытых источников

32. Строительство вестибюля станции на пересечении Большого проспекта и Косой линии:

  •  © Фото из открытых источников

33. В конце января этого года началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Горный институт» до станции «Театральная» длиной 2241 метр. К настоящему моменту проходческий щит КТ-1 5.6 прошёл более 900 метров, сейчас щит идёт под Большой Невой:

  •  © Фото из открытых источников

34.Строительство станции метро «Театральная»:

  •  © Фото из открытых источников

35. Строительство станции «Проспект Славы» на Фрунзенско-Приморской линии:

  •  © Фото из открытых источников

36. На станции завершается монтаж и наладка траволаторов:

  •  © Фото из открытых источников

37. 38. И эскалаторов, изготовленных СМУ-9 «Метростроя»:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

39. Средний зал станции «Проспект Славы» в 2016 году:

  •  © Фото из открытых источников

40. И в июне этого года:

  •  © Фото из открытых источников

41. 42. На станции идёт монтаж металлического каркаса для декоративной отделки:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

43. В вестибюле станции началась укладка гранита:

  •  © Фото из открытых источников

44. А это будущий вход на станцию «Дунайская»:

  •  © Фото из открытых источников

45. Временный технологический проём в перекрытиях станции:

  •  © Фото из открытых источников

46. Нижний уровень станции летом 2016 года — ещё видны остатки двухпутного тоннеля, который оставил после себя прошедший через станцию транзитом ТПМК:

  •  © Фото из открытых источников

47. 48. Нижний уровень в июне 2017 года — бетонирование платформ и разделительной стены:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

49. После завершения строительства «Дунайская» будет такой:

  •  © Фото из открытых источников

50. 51. Станция «Шушары» в марте и июне этого года:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

52. На станции идёт укладка рельсов и отделочные работы:

  •  © Фото из открытых источников

53. Рампа, ведущая в электродепо «Южное»:

  •  © Фото из открытых источников

Если строительство участка Фрунзенско-Приморской линии близится к завершению, то строительство Красносельско-Калининской линии только начинается!

54. 55. Строительство станции «Юго-Западная»:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

56. На этом месте будет построен наземный вестибюль станции:

  •  © Фото из открытых источников

57. Который будет таким:

  •  © Фото из открытых источников

Схема Петербургского метрополитена:

  •  © Фото из открытых источников

Предыдущий фоторепортаж на эту тему: sdelanounas.ru/blogs/61306

Фото с сайтов lenmgt.ru, subwaytalks.ru, fontanka.ru, а также provodnik-of.livejournal.com и Дмитрия Песочинского

  • 13
    Влади75 Влади75
    23.07.1700:11:59

    Красота,гигантская работа проделана.Питер лучший город,где я бывал.Молодцы.

  • 11
    Нет аватара vmosunoff
    23.07.1700:16:09

    Супер репортаж, спасибо автору!

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1719:23:19

      Супер репортаж, спасибо автору!
      Спасибо авторам фотографий!    

      • 0
        Макс Южный
        23.07.1723:45:48

        Спасибо.

        Получается, что двойной тоннель копать дешевле, чем два раздельных?

        Кроме того, на чертеже видно, что под рельсами всё пространство заливается бетоном -- или там на самом деле может быть некое полезное (а быть может, даже «секретное») пространство?

        • 1
          von_gobelen von_gobelen
          27.07.1711:12:09

          В лотке бетон.

          Насчёт цены однопутный, двухпутный тоннель — не скажу, не знаю. Машина дороже, блоки дороже, грунта вынимать больше, бетона лить больше.

          • 0
            Макс Южный
            27.07.1711:17:03

            Спасибо.

            Во времена СССР были НИИ/НПО, которые вели НИОКР по проходческому оборудованию, в том числе для строительства метро. Ясно дело, что в 1990-е годы всё это уничтожили, но с тех пор уже много лет прошло. Не слышали, собирается ли МинПромТорг заниматься снова таким оборудованием?

            С учётом количества городов, где требуется метро, не понятно, зачем столько денег отдавать «уважаемым партнёрам» за такое оборудование. РФ должна самостоятельно уметь рыть под землёй.

            • 1
              von_gobelen von_gobelen
              27.07.1715:54:09

              Про метростроение забыли все на 30 лет и не вспоминают, инвестиций нет в отрасль совсем. Всё происходящие напоминает, как развалить отрасль до нуля, а затем героически «импортозамещать» то, что ещё 10 лет назад существовало в достаточно приемлемом виде.

              Наверное, будет также, как с дорогами, пока «не развалятся» города не встанут в пробках, как Москва в 31 году, так оно и будет.

  • 4
    Eugene Samarev Eugene Samarev
    23.07.1700:34:29

    «Путёво», т. е. ЗдОрово! Фото на заставке выглядит эпично. А в чем сложности работ на Беговой?

    Отредактировано: Eugene Samarev~00:40 23.07.17
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1700:36:28

      А в чем сложности работ на Беговой?
      Очень много воды.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        23.07.1714:46:05

        А сумеют ли сдать к ЧМ-2018?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          23.07.1719:24:42

          А сумеют ли сдать к ЧМ-2018?
          Будут стараться.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            23.07.1720:06:05

               

            Отредактировано: termometrix~20:06 23.07.17
      • 1
        Макс Южный
        23.07.1723:51:42

        Спасибо.

        А не слышали, изобрёл ли «Метрострой» против воды что-нибудь новое? А то раньше внутри метрополитена всё было мелованное, но теперь из-за подтёков решили везде ставить этот ужасный пластик, который с гранитом и мрамором не сосчитается ни разу.

        Кроме того, из-за трещин-подтёков на некоторых переходах годами пахло неким «трупным» запахом. Уже несколько лет как этого нет, но очень долго не могли устранить.

        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          27.07.1711:13:36

          Металлоизоляция — отличная вещь, если сделана хорошо.

  • 3
    sergeyy1972 sergeyy1972
    23.07.1700:49:58

    Меня терзают смутные сомнения, что Питер со временем станет столицей, но зависть мне не присуща. Я рад за Питер как за Мать родную. Метро средство коммуникации, то есть связи.

    • 9
      Нет аватара mik88
      23.07.1710:24:05

      Нет! Питеру «терновый» венец столичности(мигалки, пробки) не грозит. До НАТО 200км, к тому же…Но не это главное. Я за то, чтобы ВСЕ наши города становились похожи на столицу.

      • 6
        krotozer krotozer
        23.07.1714:36:41

        Думаю, все города должны выполнять свои региональные функции в полной мере, не перекладывая их на столицу. Если хотите, то можно выразиться иначе: чтобы столичные чиновники не забирали на себя функции регионального контроля. Тогда у каждого центра агломерации будет своя внушительная статья дохода, что позволит ему нормально развивать себя и дотационное окружение на ближайшем отдалении. Сейчас беда в том, что бизнес пытается кучковаться в Москве. Это глупо…

    • 2
      Денис Субботин Денис Субботин
      23.07.1718:15:02

      Да мы и так Столица. Большего не надо, спасибо…

      За «Горный» особенно рад. Достаточно удачно разведут потоки между старыми Василеостровской-Приморской и новой, которая будет больше тянуть к набережной Шмидта и «промышленной» части острова. Вот например 30-го, с учётом Парада и разведённых мостов, я пока ещё не придумал, как буду пробиваться на Ваську. Василеостровская — не очень хороший вариант. А «Горный» был бы очень кстати.

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        23.07.1719:35:58

        А «Горный» был бы очень кстати.
        Мне эта станция тоже будет удобна — самый короткий путь к НЛШ и кораблям!    

        • 0
          Денис Субботин Денис Субботин
          23.07.1720:51:45

          Мне эта станция тоже будет удобна — самый короткий путь к НЛШ и кораблям!

          именно что к кораблям. Там же рядом ещё и «Красин» с лодкой чалятся. Кстати, до них мы с младшим ещё не добрались. Лодка поинтереснее у Гавани стоит, а «Красин» не военный, ему вишь ты не так интересен. Эх, как же мне жалко порезанный на иголки Балтфлот Великой Отечественной. «Киров» бы нам куда-то поставить, ну или «семёрку» из выживших… Мало куда парня сводить можно, чтобы он, так сказать, кубрика нюхнул. Пусть и не в полной мере.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1719:34:25

      Питер со временем станет столицей
      Он и так Северная столица!    

      Даже теплоход такой есть — «Две столицы», у него на одном борту нарисована Москва, а на втором Санкт-Петербург!

  • 3
    sergeyy1972 sergeyy1972
    23.07.1700:52:13

    Метро если без аварийности, то благо большое для живущих в округе.

  • 11
    Андрей Мельник Андрей Мельник
    23.07.1710:47:09

    Отличная новость!          Было бы классно, для наглядности, добавить схему метрополитена с названными выше станциями.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1719:36:27

      Было бы классно, для наглядности, добавить схему метрополитена
      Добавил.

  • 1
    Евгений Кочанов
    23.07.1711:56:26

    Оборвал пост на самом интересном месте)

    • 1
      krotozer krotozer
      23.07.1714:54:26

      Выше, ведь, написано, что пост будет дополнен сегодня вечером.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1719:36:59

      Оборвал пост на самом интересном месте
      Пост дополнен!    

  • 0
    Вячеслав Аристер Вячеслав Аристер
    23.07.1718:30:10

    на 32 фотке сзади это снос или аварийное здание? Если снос,что будет на этом месте?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1719:41:20

      на 32 фотке сзади это снос
      Да, снос.

  • 0
    Евгений Цыпин
    23.07.1720:57:15

    Петербургское метро — самое поэтичное!    

    Отредактировано: A_SEVER~21:01 23.07.17
    • -1
      Владимир Веревичев Владимир Веревичев
      24.07.1709:33:02

      А еще, петербуржское метро самое «зарекламированное» и уже давно догнало украинское, в вопросе размещения рекламы во всех местах. В том числе и малодоступных. Расширение ветки — безусловно хорошее дело. Но, как — то выглядит все уныло. Опять обшивают ужасными панелями свод эскалаторов    Скорее всего эскалаторы будут обшиты нержавеющими панелями и будет жутко не уютно. Перрон удешевят по максимуму. И будет как на предыдущих станциях… смотришь на потолок и тебя не покидает ощущение, что это все времянка. Подвесные потолки — это не всегда хорошо. А реконструкцию старых, выполняют ассы экономии. Вместо того, что бы сохранить оригинальность старых станций, берут и меняют плитку чуть ли не на напольную. И так далее…

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        24.07.1709:44:45

        Опять обшивают ужасными панелями свод эскалаторов

        Эти панели называются водоотводящий зонт, и помимо эстетики, они имеют вполне практическое назначение — защитить пассажиров и механизмы от возможных протечек.

        • 0
          Владимир Веревичев Владимир Веревичев
          24.07.1709:57:55

          Скорее, это для того, что бы с наружи яко бы красиво было, а за ширмой — хоть лягушки квакают.

  • 3
    Михаил Михайлов
    23.07.1723:03:01

    Две станции на Крестовском, ДВЕ, Карл! И это при том, что в огромном жиллмасиве от трёх дураков и дальше по пискаревке, Блюхера, Тухачевского и до гражданки нет ни одной станции метро далее в ближайшей перспективе. Уже молчу по кольцевую линию. С ветеранов на Дыбенко с пересадками за час.

    • -1
      Владимир Веревичев Владимир Веревичев
      24.07.1709:36:48

      Поддерживаю вас! В Купчино, зачем-то, станцию собираются строить в неудобном для жильцов месте. Туда топать от жил. массива надо будет еще полдня. Все как в мультике о мужике, который в свой гараж добирался.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        24.07.1709:54:27

        В Купчино, зачем-то, станцию собираются строить
        О какой станции речь?

        • 0
          Владимир Веревичев Владимир Веревичев
          24.07.1709:56:36

          Купчино.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            24.07.1710:03:58

            Купчино
            Так её построили ещё в 1972 году.    

            • 0
              Владимир Веревичев Владимир Веревичев
              24.07.1710:11:58

              Прошу прощения. Все напутал. Станция должна называться Шушары. Люди в этом районе вешаются в пробках. Не однократно слышал, что человек из Шушар ищет работу в Пушкине и в городе рассматривает уже, как крайний вариант.

              Отредактировано: Владимир Веревичев~10:24 24.07.17
              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                24.07.1710:26:45

                Станция должна называться Шушары
                Так её не строить, её уже открывать собираются.

                Она будет обслуживать находящиеся рядом заводы, а также выполнять роль ТПУ.

                • 0
                  Михаил Михайлов
                  25.07.1723:07:45

                  Какие заводы? Бобер, выдыхай! Полудохлая Тойота с двухсменкой? Которую развозят автобусами? Которые начинают работать, когда метро ещё не работает? Больше там делать нечего! Там рядом глубокое закадье и фурорай в шушарах.

              • 1
                Роман Федоркин Роман Федоркин
                24.07.1719:01:48

                Если что, в Шушарах есть еще и ж/д станция с одноименным названием. И пробки ничем не отличаются от таких же пробок в ближлежащем закадье, что в Горелово, что в Буграх

            • 0
              Нет аватара alex1664
              24.07.1710:20:51

              Станцию Купчино построили, когда Дима Медведев в школу пошел. Уже и не президент, а только премьер, а в Купчино метро ждут и ждут   

    • 0
      Нет аватара alex1664
      24.07.1710:29:37

      Но это не сравнится со всем Юго-западным куском города. С замученными пересадочными Проспект ветеранов и Автово. На Ломоносов и Красное село. А жалкая попытка в том направлении Путиловская и Юго-западная просто заморожены. Ой, не порядок с капитальным строительством при нынешнем губернаторе   

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        24.07.1710:40:09

        Путиловская и Юго-западная просто заморожены
        Что значит заморожены, когда их строят?

      • 1
        Владимир Веревичев Владимир Веревичев
        24.07.1710:45:22

        Все это так. Метро Ветеранов самая загруженная станция. По утрам можно увидеть картину, как люди приехав в вагоне на Ветеранов тут же перебегают в поезд, который должен двигаться в центр. А все из-за того, что на Автово уже есть риск пропустить пару тройку поездов. Но, городу куда важнее построить огромный стадион, на который без слез не глянешь.

        • 0
          Роман Федоркин Роман Федоркин
          24.07.1718:54:56

          Ладно языком-то трепать. На Ветеранов люди едут, да, но только для того, чтобы в центр ехать сидя, а не стоять. По той же причине народ в Автово часто пропускает поезда, не садится — ждет, когда подадут пустой состав из депо. Реально сложно было сесть в метро в году 2004, а сейчас нет. И на проблему с забитыми вагонами сейчас скорее можно наткнуться вечеров на центральных пересадочных станциях. Если что, я живу на Ленинском, а раньше жил в Автово, и никогда проблем с погрузкой в вагоны не было

        • 0
          Денис Субботин Денис Субботин
          25.07.1700:11:19

          Слушайте, «земляк», если вы земляк. Завязывайте уже с истерикой. Право, неудобно.

  • 0
    Нет аватара Andy6012
    24.07.1717:17:18

    Какое- такое СМУ эскалаторы изготовило? Эскалаторы для питерского метро делают на заводе ЗАО «ЛАТРЭС» — живом остатке завода «Эскалатор» на Васе. Вроде пытался Семененко подписаться, как обычно, но затухло.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.07.1717:58:39

      Какое- такое СМУ эскалаторы изготовило?
      Эскалаторы — особая гордость станции. Когда их поставщик неожиданно отказался от участия в конкурсе, метростроевцами пришлось самим наладить производство.

      Работы начали в 2013 году, все, что не смогли сделать сами, закупили у российских производителей, и стоимость получилась не только на 20-30 процентов ниже зарубежных аналогов, но и дешевле российских конкурентов. Теперь СМУ-9 намерено продолжать их выпуск для других станций и искать новых заказчиков.

      kupchinonews.ru

      • 0
        Нет аватара Andy6012
        24.07.1718:02:35

        Интересно. Вообще железяка не простая. Колеса, редуктора и т. п. Станочный парк нужен неслабый. Конструкторская база.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          24.07.1718:05:00

          Колеса, редуктора и т. п.
          Комплектующие наверняка купили у разных производителей, а потом собрали.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,