стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
120

ОДК увеличила ресурс двигателя АИ-222-25 для учебно-боевой авиации

Ресурсные испытания турбореактивного двигателя АИ-222-25, которым оснащаются новейшие российские учебно-боевые самолеты Як-130, успешно завершены на московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Двигателям, изготовленным на «Салюте», теперь устанавливается межремонтный ресурс в 1 500 часов, назначенный — 3 000 часов.

В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25. В настоящее время он производится московским заводом «Салют» полностью из российских комплектующих. Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из Украины.

До завершения испытаний российский двигатель АИ-222-25 обладал межремонтным ресурсом в 600 часов и назначенным — 1 200 часов. Работы проводились на двигателе АИ-222-25 № 001С, первом двигателе, полностью изготовленном на «Салюте» без использования зарубежных компонентов.

«Успешные испытания, результатом которых стало значительное увеличение ресурса двигателя, стали знаковым этапом в реализации программы АИ-222-25, — говорит заместитель генерального директора — управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков. — С учетом опыта строевой эксплуатации двигателя АИ-222-25 в ВКС РФ и у иностранных заказчиков мы будем продолжать работать над его дальнейшим развитием».

В 2016 году ОДК полностью выполнила свои обязательства по поставке новых двигателей АИ-222-25 Министерству обороны РФ и ремонту силовых установок, находящихся в эксплуатации. Специалисты «Салюта» оказывают заказчикам всестороннее содействие в обеспечении эксплуатации двигателей данного типа.

Турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель АИ-222-25 предназначен для учебно-боевого самолета Як-130. Конструктивно включает в себя двухступенчатый осевой компрессор низкого давления, изготовленный по технологии «блиск», восьми-ступенчатый компрессор высокого давления, кольцевую однокаскадную камеру сгорания, одноступенчатые охлаждаемую турбину высокого и неохлаждаемую турбину низкого давления. Система автоматического управления — электронная, цифровая с двухпозиционным гидромеханическим резервированием.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Zemos
    18.07.1716:07:33

    А с украинскими комплектующими сколько ресурс был? Была бы интересна их сравнительная характеристика

    • -5
      Олег Тимофеев Олег Тимофеев
      18.07.1721:03:31

      ресурс был выше. Самому хотелось бы знать цифру.

      Отредактировано: Олег Тимофеев~21:03 18.07.17
      • 1
        чебурашка1974 чебурашка1974
        18.07.1722:21:01

        Как вы можете утверждать, что ресурс был выше, если сами не знаете «цифру»?

              

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара hvt
    18.07.1716:08:12

    Что здесь написано «Двигателям, изготовленным на „Салюте“, теперь устанавливается межремонтный ресурс в 1 500 часов, назначенный — 3 000 часов.», можно нормально написать был межремонтный ресурс 1500 часов, стал 3 000 часов. Или я не так эту фразу понял?

    • 8
      Нет аватара Zemos
      18.07.1716:13:50

      российский двигатель АИ-222-25 обладал межремонтным ресурсом в 600 часов и назначенным — 1 200 часов

      Это было.

      А стало 1500 межремонтный и 3000 назначенный.

  • 2
    Нет аватара АМГ
    18.07.1722:03:15

    Теперь станки заместить и транспортную инфраструктуру. И железный занавес ))

    Хотя новость крайне позитивная. Это прорыв !!

  • 0
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    19.07.1705:07:24

    Очередную украинскую перемогу( лишили самолётостроителей двигателя, под популярные Як-130) превратили в зраду — теперь «МоторСич» потеряла эти заказы…

    Да зачем им производство двигателей… Рапс ихнее все…

    • 1
      Нет аватара mik88
      19.07.1709:30:20

      Да зачем им производство двигателей… Рапс ихнее все…

      Не понимаю чему здесь радоваться. Это же наш народ, которому задурили голову «кукловоды» и которому внушили, что он не русский, а какой-то особенный и он в БЕДЕ! Чему тут радоваться. Мы наблюдаем тяжелейшую трагедию деиндустриализации Украины. И местной «элите"(есть ли она!..) глубоко наплевать на собственный народ.

      А новости однозначный +

    • -1
      A_SEVER A_SEVER
      19.07.1709:44:11

      теперь «МоторСич» потеряла эти заказы
      У «Мотор Сич» контракт с Китаем на поставку 1920 двигателей АИ-222-25Ф для УБС L-15.

      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        19.07.1709:52:05

        У «Салюта» тоже контракты с Китаем на авиадвигатели почти той же серии. Вот и посмотрим чьи движки лучше.   

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.07.1714:56:06

          У «Салюта» тоже контракты с Китаем
          Да, на двигатели АЛ-31ФН для китайских истребителей J-10.

      • 0
        Мирон 1 Мирон 1
        05.06.2212:12:14

        если бы только это, у них лицензия на двигатель, по которой наши платя в звр половину его контрактной стоимости.

        Сравнивая с Аер Макки-345, на итальянском аналоге стоит двигатель вполовину тяги, в два раза легче, и 4й степенью двухконтурности ( аи-222-25 1,19 ). То есть в разы экономичнее.

        Да, на аи максимальная скорость 1000 км/ч, против 550 у ам-345. Но для учебного самолета это более чем достаточно.

        И да, ресурс у Вильямс ФЖ44 2500/5000 соответственно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,