стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Первый Электробус — НЕФАЗ

Электробус на базе пассажирского автобуса НЕФАЗ был представлен на Международном форуме по нанотехнологиям RUSNANOTECH-2011 в конце октября.


 Источник фото: yandex.ru



Электробус разработан совместно со специалистами ООО «НИИКЭУ» (г.Москва) на базе городского низкопольного автобуса НЕФАЗ-5299 по заказу компании ЛИОТЕХ.

Высокоемкие аккумуляторные батареи производства ООО «ЛИОТЕХ» обеспечивают дальность пробега 300-350 км на одной зарядке. Это экономически выгодный проект, по оценкам специалистов ООО «НИИКЭУ» километр пробега электробуса обходится в десять раз дешевле, так как стоимость электроэнергии гораздо дешевле дизтоплива, кроме того, значительно упрощается процесс регламентного технического обслуживания, что существенно снижает эксплуатационные расходы.

25 ноября т.г. планируется презентация электробуса НЕФАЗ администрации г. Казани.

В прошлый четверг, 27 октября, было подписано соглашение с министром транспорта Республики Татарстан, согласно которому республика планирует закупить в первой-второй декаде 2012 года пять электрических автобусов на базе НАФАЗ. Также Татарстан планирует закупить электробусы в контексте студенческих игр Универсиады-2013. Это будет общественный транспорт.

В настоящее время на заводе осуществляется сборка второго электробуса по заказу компании ООО «МОБЭЛ» (г. Москва).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара Zen
    16.11.1115:57:32
    Высокоемкие аккумуляторные батареи производства ООО «ЛИОТЕХ» обеспечивают дальность пробега 300-350 км на одной зарядке.
    Ого! Там что? Треть автобуса - аккумуляторы? А почему тогда в электрокарах пробег вдвое меньше?
    • 0
      Нет аватара
      17.11.1112:18:23
      Пока заявленный километраж по материалам выставки 170 км на одной зарядке, когда будет производство в самом ЛИОТЕХе, батареи будут литий-феррофосфатные и там пробег увеличиться до 350 и в дальнейшем даже до 600, но это не скоро
    • 0
      Нет аватара anpaza
      17.11.1118:24:41
      Пробег сильно зависит от скорости. Не скажу за автобусы, но электровелосипедист тратит на 1км пути: * 10 ватт*часов на скорости 25 км/ч * 14 ватт*часов на скорости 35 км/ч * 20 ватт*часов на скорости 45 км/ч * 27 ватт*часов на скорости 55 км/ч (тут может слабо видно, но рост экспоненциальный а не линейный). Массогабаритная ёмкость лучших моделей литий-железофосфатных аккумуляторов - ок. 130 Вт*ч на килограмм (теоретический предел, ЕМНИМ, 170 Вт*ч/кг). Значит, для пробега 300км с "автобусной" средней скоростью 35 км/ч электровелосипеду понадобятся аккумуляторы с массой 300*14/130 = 32кг. Понятно, что у автобуса затраты на км пути гораздо больше     Но, как видим, ничего запредельного. Тонна-другая аккумуляторов, и дело в шляпе    
  • 0
    Нет аватара Сергей Вишневский
    16.11.1117:26:06
    Странно, а ведь считается, что литий-ионные батареи очень дорогие, а тут, я так думаю, их очень много... И на морозе они сильно теряют емкость...
    • 0
      Нет аватара
      17.11.1112:19:42
      будут литий феррофосфатные, производиться будут в Новосибирске, для них сырьё дешевле, а ёмкость больше литий ионных
      • 0
        Нет аватара anpaza
        17.11.1118:29:08
        Удельная ёмкость железофосфата чуть меньше (на 20-50%), зато они устойчивы к минусовым температурам (литий-полимер может вплоть до того что воспламениться), устойчивы к высоким температурам (до 40-50 градусов), безопасны (не воспламеняются ни при каких условиях, литий-полимер может взорваться даже на, казалось бы, ровном месте) и выдерживают до 2000-3000 циклов перезаряда (80-90% ёмкости после 2000 циклов, не менее 70% после 3000 циклов). Литий-полимер держит 300-500 циклов.
        • 0
          Нет аватара
          17.11.1118:39:56
          спасибо за детали в отчёте Роснано написано, что они не имеют эффекта памяти, наверное слегка преувеличивают, имеется ввиду, в сравнении литийполимерными, но так же звучало ограничение срока годности по циклам перезарядки и по километражу можно ли предположить что при 2-3-х быстрых зарядках в день, срок работы этого аккумулятора составит 3-4 года?
          • 0
            Нет аватара anpaza
            23.11.1118:44:07
            Литий-полимер, как и литий-фосфат оба не имеют эффекта памяти. То есть совсем. Эффект памяти характерен для никель-кадмиевых и, в меньшей мере, для никель-металгидрида. Вообще, электротранспорт принято заряжать ночью, ёмкость аккумуляторов обычно расчитывают исходя из дневного пробега. К тому же, только при нормальной зарядке (не ускоренной) мы получим указанное количество циклов. Поэтому лучше за ночь, не спеша, за несколько часов зарядиться, утром на работу, вечером обратно и сразу же транспорт на зарядку - нормальный режим использования. В таком режиме 2000 циклов это 5 с половиной лет ежедневного использования.
  • 0
    Владимир Каункин Владимир Каункин
    16.11.1121:04:52
    Интересны подробности и цены, насколько дороже, окупится ли, что с потерями ёмкости в холода, каков ресурс аккумуляторов и их цена... нигде никакой информации не нашёл
    • 0
      Нет аватара MrFFFix
      17.11.1110:19:24
      я вам отвечу просто - ПОКАЗУХА.
      • 0
        Нет аватара _A_H_
        19.11.1122:05:07
        Я ещё проще тебе отвечу - вали по известному адресу.
    • 0
      Нет аватара
      17.11.1112:21:02
      писал об этом здесь http://chudovis...com/222609.html по моим расчётам срок окупаемости разницы в стоимости транспорта 4-5 лет, дальше чистый profit
    • 0
      Нет аватара anpaza
      17.11.1118:32:28
      Если интересно, данный тип аккумуляторов уже несколько лет активно используются электровелосипедистами, вот тема на форуме про них: http://electrot...pic,1483.0.html
      • 0
        Нет аватара anpaza
        17.11.1118:36:45
        Нда, перечитал начало темы, мало инфы и много воды не по теме     Вот сразу ссылка на интересный пост про историю литий-железофосфата: http://electrot...7.html#msg16797
  • 0
    Irdem Irdem
    17.11.1110:52:49
    Тема интересная. Вопрос в другом: как долго электроэнергия будет дешевле при росте подобного потребления, учитывая необходимость массированных вложений в электроинфраструктуру и ограниченность межрегиональных перетоков.
    • 0
      Нет аватара darkdanchik
      17.11.1112:18:58
      Расход электричества электромобиля примерно 1 кВт/ч на 3 километра. В день в среднем пробег автомобиля составляет около 50 километров, т.е. потребление на транспорт грубо будет где-то 16 кВт/ч. Если заряжать ночью, то это равноценно потреблению 2х киловаттного обогревателя. Дополнительная нагрузка на сети конечно появится, зато потребление день/ночь немного выравняется...
    • 0
      Нет аватара
      17.11.1112:24:47
      электроэнергия всё равно будет дешевле т.к. стоимость бензина и дизеля будет расти при использовании автобусов в городских автопарках вложения в инфраструктуру минимальны. На каждый автопарк по одному устройству для быстрой зарядки и 10 розетками, и медленная зарядка по ночам. Междугородние перевозки ещё долго будут на ДВС
      • 0
        Владимир Каункин Владимир Каункин
        17.11.1113:36:38
        Ну, при заявленном запасе хода в 300-350 км можно уже на недалёкий межгород пускать, кроме того ничего не мешает увеличить кол-во аккумов, опять же ёмкость/масса, ёмкость/объём и ёмкость/цена аккумов постоянно растёт
        • 0
          Нет аватара
          17.11.1113:42:16
          я уже писал, что пока запас хода 170, небольшая поправочка к статье. Конкретно у этого автобуса пока 170, 300 будет когда заработает производство катодного мат-ла в Новосибирске http://chudovis...269.html#cutid1 Но это опять же максимальное расстояние которое он может проехать при тёплой погоде после долгой зарядки за ночь. Быстрая зарядка заряжает на 70% за 10 мин или 80% за 20, поэтому даже это максимальное расстояние будет меньше.
          • 0
            infopol infopol
            17.11.1113:45:28
            Альтернатива экобусу Тролза (газовому гибриду). Наверно эти электробусы тоже планируют в Сочи-2014 поставлять
            • 0
              Нет аватара
              17.11.1113:51:11
              это было бы идеально, в городе электробуса за городом, газовые ДВС На украине все автобусы на газе, но выглядит это все очень уёбищно и кустарно
              • 0
                infopol infopol
                17.11.1114:01:46
                Газовые конечно должны быть заводские.Когда-то ЛАЗы были переделаны,на крышах балоны лежали.
          • 0
            Владимир Каункин Владимир Каункин
            17.11.1113:49:01
            пока 170 км можно на пригород гонять, будет 300 - будет межгород. Кроме того, междугородние автобусы - отдельный класс, и запас хода там, естественно, будет увеличен. Это уже будет не низкопольный автобус, а автобус со значительным пространством под днищем для багажа и приличного числа аккумов... и появятся они не раньше, чем начнут выпускать новисибирские аккумы. К тому же, сначала городские надо обкатать, косяки полечить, бабло отбить, а уж потом думать о следующем шаге
      • 0
        infopol infopol
        17.11.1113:46:45
        Если ученые переключат мозги с химических аккумуляторов на "электрогелевые" тогда и 500 и 1000 км возможно
        • 0
          Нет аватара Z-zyl
          18.11.1103:51:07
          Чьи мозги? И что такое "электрогелевый аккумулятор"?
          • 0
            infopol infopol
            18.11.1122:16:36
            В котором хранителем заряда являются не электроды а электрогель.и его заливают вместо разрядившегося.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,