Лого Сделано у нас
235

Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95137 и регистрацией RA-89099 предназначен предположительно для авиакомпании «Аэрофлот». Это уже 134-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

читать полностью

  • 4
    exhausted1987 exhausted1987
    13.07.1713:47:02

    В 2016 году было поставлено 54 двигателя SaM146 (предназначен для авиалайнера Sukhoi Superjet 100), в том числе 6 запасных.

    план на 2017 год — более 70 SaM146.

    С учетом перепроизводства двигателей в 2016 г., вполне вероятно в этом году поднимут 40+ Суржиков.

    • 4
      Нет аватара vlTepes
      13.07.1714:04:01

      С учетом перепроизводства двигателей в 2016 г., вполне вероятно в этом году поднимут 40+ Суржиков.

      Это врядли. Перепроизводства двигателей нет.

      В 2016 году произведено двигателей на (54-6)/2= 24. При произведенных в 2016 году 19 бортах. Т. е. если и было перепроизводство, то буквально на несколько бортов.

      А сейчас вообще такие новости

      По данным Министерства промышленности и торговли РФ, в настоящий момент «имеются серьезные риски с поставками двигателей на самолеты». «Они связаны со сбоем поставок комплектующих в цепочке Snecma — „Сатурн“, которые грозят срывом сроков производства воздушных судов в 2017 г.», — сообщил журналистам представитель ведомства.

      "В целом программа сотрудничества с французскими партнерами реализуется штатно. Однако некоторые моменты вызывают у российской стороны озабоченность. Пока взаимопонимания по спорным вопросам не найдено", — констатировали в Минпромторге.

      В ГСС отмечают, что высокая зависимость от иностранных партнеров является слабым местом проекта SSJ 100. В будущем этому должен быть положен конец. «Французы пока выкручивают нам руки по той простой причине, что могут это позволить. Они понимают, что столь высокая доля их комплектующих позволяет им настаивать на повышении цены, и они будут всеми силами затягивать процессы локализации, потому что это снизит их влияние», — заявил журналистам неназванный сотрудник российской авиастроительной корпорации.

      Отредактировано: vlTepes~14:04 13.07.17
      • 10
        Евгений Сильвер Евгений Сильвер
        13.07.1714:40:12

        Как неожиданно! Мы то думали, что они хорошие, а они вон какие!

        Но за любой вопрос о локализации и о том, что на самом деле делают у нас — минусуют толпами. Ведь думать дальше, чем на пол шага никто не разумеет… И такие же «стратеги» у нас в министерствах и в руководстве предприятий.

        Отредактировано: Евгений Сильвер~14:47 13.07.17
        • 15
          Нет аватара vlTepes
          13.07.1714:49:35

          Как неожиданно! Мы то думали, что они хорошие, а они вон какие!

          Сейчас страна находится под санкциями. Поэтому идет пропаганда идей Чучхе об автаркии.А до этого Россия честно пыталась «влиться в мировое распределение труда» ©.Идея была такая — привязать «их» к нам экономической заинтересованностью. Но оказалось — политика сильнее экономики.

          Наиболее показателен пример Украины. Вплоть до прихода хунты проталкивались украинские или совместные проекты, а теперь сидим с кораблями/самолетами/вертолетами без двигателей и без запчастей. При том, что потрать мы деньги на развитие своего производства — все было бы по-другому.

          Но. Если бы в светлые «досанкционные времена» кто-то заикнулся о том, что лучше менее продвинутый, более дорогой, но свой проект — его бы разорвали «борцы с коррупцией» и пр.

          Как всегда, в России идет борьба патриотов и западников. Ничего не поменялось как минимум с Петровских времен.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            Виктор Гюго Виктор Гюго
            13.07.1717:34:04

            Поэтому идет пропаганда идей Чучхе об автаркии.

            ИМХО только в понимании особо рьяных журналистов и слишком резвых урапатриотов. Официальная позиция по импортозамещению КМК более сдержана, поэтому разворачивание иностранных производств у нас приветствуется и идёт, и помимо импортозамещения идут интеграционные процессы. Цель не научиться строгать компьютеры из бересты с проверкой на иноземные атомы, а занять свою нишу на мировом рынке промышленых товаров.

            Как всегда, в России идет борьба патриотов и западников. Ничего не поменялось как минимум с Петровских времен.

            Ну это да. Только теперь есть понимание КМК каким концом мы должны торчать в мировом рынке и за какие места нас держать не должны ни при каком раскладе.

            • -7
              Евгений Сильвер Евгений Сильвер
              13.07.1722:04:14

              Расскажите, пожалуйста, какие интеграционные процессы идут? На примерах. Что у нас покупают такого, что нет возможности заменить?

              Второе, поведайте, какую нишу мы должны занять?

              • 6
                Виктор Гюго Виктор Гюго
                13.07.1723:36:29

                Расскажите, пожалуйста, какие интеграционные процессы идут? На примерах.

                Например сотрудничество с ЕКА по Марсу. С нас доставка, с них начинка. И МКС, например. И морской старт — вообще по космосу с европейцами можно контактировать. Проект ИТЭР (тот самый, финансирование которого порезали недавно США): мы участвуем и наша доля значимая, так получилось, что ИТЭР — токамак, а по токамакам у нас неплохой задел, мы инициаторы проекта, наш вклад 10%, у нас вся проектная документация. Например ТВЭЛ «Квадрат». Например, крупногабаритные титановые детали.

                Что у нас покупают такого, что нет возможности заменить?

                Пока ничего. Но я нигде не и утверждал, что мы незаменимы, интеграция сама по себе не подразумевает незаменимость. Но что-то у нас получается весьма неплохо (токамаки, реакторы на быстрых нейтронах — а значит и переработка ОЯТ и производство изотопов, в случае успеха проекта «Прорыв» так ещё один козырь будет), что-то — дешевле, где-то на нас играют европейские правила. Например ТВЭЛ «Квадрат» продаётся потому, что правила Евросоюза по конверсии (наличие нескольких поставщиков на критические ресурсы) играют за нас: кроме Вестингхауза, который неважно себя чувствует, кстати, должны быть ещё поставщики. А обычно это правило работает против нас (в частности против Газпрома).

                Второе, поведайте, какую нишу мы должны занять?

                Какую получится. Из высоких технологий — токамаки и открытые ловушки, возможно ещё космический реактор, реакторы БН и в случае успеха — ЗЯТЦ. Намётки на авиацию появились. Неплохой потенциал у «Эльбруса» (если грамотно допилить и грамотно распорядится) на с*nix серверах. Есть потенциал у наших систем распознавания изображений (привет «Элвису») — но тут конечно очень большая конкуренция и ситуация быстро меняется — тут удержаться сложно, я бы не сильно рассчитывал, но опять же какую-то нишу занять можно.

                Короче, если работать, а не пропалывать волосы, жалуясь на никчёмность и не майданить — есть перспективы.

                Отредактировано: Виктор Гюго~23:50 13.07.17
          • 6
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            13.07.1722:57:25

            Конечно надо не «вставляться» в существующие западные технологические цепочки, а создавать свои. И «СуперДжет» и МС-21 — это новые линии производства, ориентированные в первую очередь на свой рынок и на рынки адекватных стран. Поэтому со скрипом и идёт, поэтому и с тревогой говорим о количестве заказов. Мало? Конечно мало! Мы на Западе чужие. Но путь этот надо пройти. И пусть уже мексиканцы и бельгийцы входят в наши «технологические цепочки».

            Должна меняться идеология производства — не встраивание в западный «мировой порядок», а создание своего, как это делает Росатом, ВПК, наше сельское хозяйство. Тяжёлый путь, но дорогу осилит идущий.

            Мы на Западе не нужны, но и Запад нам не особенно нужен.

            Отредактировано: Сергей Котенко~22:58 13.07.17
            • 4
              Нет аватара eeff4025
              13.07.1723:20:52

              Нужен, нужен. Как рынок сбыта. А можно и как сырьевой придаток. Мы им самолеты и, например, йод-131 с нужным для его использования оборудованием, а они нам дешевое сырье    

              Отредактировано: eeff4025~23:21 13.07.17
    • 7
      Нет аватара luboy
      13.07.1715:21:39

      Сказали пару месяцев назад официальные лица, что план на этот год 38 самолётов, на 2018 год — 40 самолётов.

      Отредактировано: luboy~16:25 13.07.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,