235

Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95137 и регистрацией RA-89099 предназначен предположительно для авиакомпании «Аэрофлот». Это уже 134-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

Даты первых полётов за 2017 год:

| 01. 95122 18.01.17 | 06. 95128 23.03.17 | 11. 95133 29.05.17 | 16. 95137 13.07.17 |

| 02. 95123 02.02.17 | 07. 95129 06.04.17 | 12. 95134 09.06.17 |

| 03. 95124 08.02.17 | 08. 95130 12.04.17 | 13. 95135 21.06.17 |

| 04. 95126 03.03.17 | 09. 95131 21.04.17 | 14. 95125 04.07.17 |

| 05. 95127 15.03.17 | 10. 95132 23.05.17 | 15. 95136 05.07.17 |

Даты первых полётов за 2016 год:

| 01. 95108 15.01.16 | 06. 95111 31.05.16 | 11. 95113 07.09.16 | 16. 95117 03.12.16 |

| 02. 95096 26.02.16 | 07. 95104 18.06.16 | 12. 95114 21.09.16 | 17. 95119 07.12.16 |

| 03. 95106 15.03.16 | 08. 95105 30.06.16 | 13. 95115 07.10.16 | 18. 95120 16.12.16 |

| 04. 95107 25.03.16 | 09. 95109 11.07.16 | 14. 95116 25.10.16 | 19. 95121 27.12.16 |

| 05. 95110 31.03.16 | 10. 95112 27.07.16 | 15. 95118 22.11.16 |

  • 9
    cheshskiy36
    13.07.1710:09:23

          

  • 22
    Нет аватара
    13.07.1710:10:58

    Хорошо идут, тьфу, тьфу…

  • 15
    aleco
    13.07.1710:16:13

    прилично опережает прошлогодний график

  • 20
    Сергей Котенко
    13.07.1710:29:50

    Всего на 3 дня отстаём от рекордного графика 2014 года.

    • 22
      Нет аватара
      13.07.1710:52:49

      Всего на 3 дня отстаём от рекордного графика 2014 года.

      Главное, чтобы не повторилась ситуация 2014 года, когда понастроили кучу бортов, а передать не смогли — два года распихивали потом, при том, что деньги на постройку бортов брались под выпуск облигаций под 24,5% годовых.

      В этом году видим строительство бортов под заказ от Аэрофлота на 20 шт (на сегодня построено 3, в постройке еще 7) на который еще не заключены договора с лизинговыми компаниями. Радует ГТЛК со своими многочисленными мелкими заказами. Но нужны еще заказы зарубежные — наш рынок столько суперджетов долго проглатывать не сможет.

      • 1
        Human RS
        13.07.1711:25:33

        А потребности компании Азимут? Там же вроде заказ на 40 бортов, не?

        • 9
          Нет аватара
          13.07.1711:32:35

          А потребности компании Азимут? Там же вроде заказ на 40 бортов, не?

          Урежьте осетра. Там заказ на 8 бортов. И то только потому, что это требование Росавиации — для выполнения регулярных рейсов нужно иметь минимум 8 бортов (с числом мест более 50). Причем эти 8 — это 4 + 4. Думаю схема будет такая — Азимут получит 4 борта, после чего подаст документы на сертификат, подтверждая что имеет 4 и заказ на еще 4. По факту, оставшиеся 4 могут быть поставлены значительно позже (если доверчивые чиновники поступят как с Победой и поверят джентльменам на слово).

          Отредактировано: vlTepes~11:33 13.07.17
          • 5
            Павел Клименко
            13.07.1711:38:44

            Да пока в Ростов только заказ на 8 бортов. но вроде как там 8+4 а не 4+4

            • 8
              Нет аватара
              13.07.1711:44:50

              Да пока в Ростов только заказ на 8 бортов. но вроде как там 8+4 а не 4+4

              Я считал только твердые контракты с ГТЛК. С ГТЛК заключено пока два контракта (4 + 4).

              А вообще хотят 12.

              Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подтвердила, что подписала контракт на поставку четырех российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) для новой авиакомпании «Азимут», которая будет базироваться в строящемся аэропорту Платов (Ростов). Передача бортов запланирована на июнь 2017 г., рассказали ATO.ru в ГТЛК.

              Всего ГТЛК рассчитывает поставить авиакомпании «Азимут» 12 SSJ 100. Соответствующее соглашение о намерениях на поставку такого количества бортов в 2017-2020 гг. было заключено несколько месяцев назад. «В рамках этого соглашения сейчас подписан контракт на четыре ВС с планируемой поставкой в июне 2017 г., также рассматривается вопрос по воздушным судам 2018 г. Срок операционного лизинга стандартный — 12 лет»,

              Авиакомпания «Азимут» заключила договор на базирование в ростовском аэропорту «Платов», заявил директор перевозчика Павел Удод на совещании о ходе строительства аэропортового комплекса в пятницу.

              Также, по его словам, авиакомпания на сегодня заключила контракты с ГТЛК на поставку 8 самолетов Sukhoi Superjet 100

              Отредактировано: vlTepes~11:45 13.07.17
          • 6
            Human RS
            13.07.1711:42:27

            Спасибо. Печально. А сначала грозились, что будет курортный лоукостер чисто из Суперджетов в количестве аж 40 штук.

            • 0
              я свой
              13.07.1719:07:02

              да просто на хвост стесняются наступить.

              • 1
                povoljsksy
                14.07.1710:07:35

                Ну и нечего торопить. Пусть сначала менеджмент свой в деле проверят. Одно дело выбивать ССДжет, где встречают с распростертыми объятьями, другое — зарабатывать на них. Лучше летать на четырех бортах, чем быть банкротом с восемью. Нормально для начала.

            • 1
              gradimir grujic
              13.07.1720:14:35

              Human, Суперджет для лоукостеров не подходит, им нужен скотовоз.

              Отредактировано: gradimir grujic~21:32 13.07.17
      • 10
        Андрей Валерьев
        13.07.1712:00:42

        на СПБ форуме говорили что емкость только российского рынка для суперджетов — всего 200 штук. такими темпами лет за 5-7 заполним внутренний рынок.

        надо искать зарубежных заказчиков…

        • 9
          Нет аватара
          13.07.1714:23:19

          Так и есть. 200 — 240 машин максимум. Но в принципе мексиканцы хорошую рекламу сделали, ирландцы тоже. Тч зарубежные перспективы есть.

          • 6
            Samboris
            13.07.1717:13:31

            С мексиканцами есть финансовые тёрки, поэтому готовые борта не спешат брать из Венеции. Хотя вроде изъявили желание ещё докупить. Посмотрим на МАКСе.

            • 8
              moskovskiy-310
              13.07.1718:15:55

              думаю,на МАКСе будет объявлено о новых контрактах. в том числе на суперджет и на МС-21,надеюсь

      • 12
        Сергей Котенко
        13.07.1721:52:38

        Главное, чтобы не повторилась ситуация 2014 года

        Ну вроде учли ошибки:

        — 2015 год — подняли 18, передали 23,

        — 2016 год — подняли 19, передали 21,

        — 2017 год — подняли 16, передали 15 (на сейчас).

  • 9
    moskovskiy-310
    13.07.1710:37:54

    отличный темп!

  • 5
    чебурашка1974
    13.07.1711:13:32

             

  • 2
    Нет аватара
    13.07.1713:08:06

    Еще бы фото какое-нибудь уникальное. Такие же новости у «Сделано у нас» от 29 мая и 9 и 21 июня. И в общем-то там точно такая же фото. Хорошо бы что-то свое в каждой новости…

    • 9
      Нет аватара
      13.07.1713:11:47

      Еще бы фото какое-нибудь уникальное. Такие же новости у «Сделано у нас» от 29 мая и 9 и 21 июня. И в общем-то там точно такая же фото. Хорошо бы что-то свое в каждой новости…

      Что-то свое в данной новости — сама новость и картинка с flightradar.

      Фото только взлетевших бортов как-то ГСС не торопится предоставлять, уж извините.

      К тому же они будут ровно такие же и только при значительном увеличении вы сможете увидеть разницу в бортовых номерах. Красят борта значительно позже первого взлета.

    • 0
      gradimir grujic
      13.07.1720:09:16

      А можно например такой с регистрацией, а вы будете закрашивать каждый раз?

  • 4
    exhausted1987
    13.07.1713:47:02

    В 2016 году было поставлено 54 двигателя SaM146 (предназначен для авиалайнера Sukhoi Superjet 100), в том числе 6 запасных.

    план на 2017 год — более 70 SaM146.

    С учетом перепроизводства двигателей в 2016 г., вполне вероятно в этом году поднимут 40+ Суржиков.

    • 4
      Нет аватара
      13.07.1714:04:01

      С учетом перепроизводства двигателей в 2016 г., вполне вероятно в этом году поднимут 40+ Суржиков.

      Это врядли. Перепроизводства двигателей нет.

      В 2016 году произведено двигателей на (54-6)/2= 24. При произведенных в 2016 году 19 бортах. Т. е. если и было перепроизводство, то буквально на несколько бортов.

      А сейчас вообще такие новости

      По данным Министерства промышленности и торговли РФ, в настоящий момент «имеются серьезные риски с поставками двигателей на самолеты». «Они связаны со сбоем поставок комплектующих в цепочке Snecma — „Сатурн“, которые грозят срывом сроков производства воздушных судов в 2017 г.», — сообщил журналистам представитель ведомства.

      "В целом программа сотрудничества с французскими партнерами реализуется штатно. Однако некоторые моменты вызывают у российской стороны озабоченность. Пока взаимопонимания по спорным вопросам не найдено", — констатировали в Минпромторге.

      В ГСС отмечают, что высокая зависимость от иностранных партнеров является слабым местом проекта SSJ 100. В будущем этому должен быть положен конец. «Французы пока выкручивают нам руки по той простой причине, что могут это позволить. Они понимают, что столь высокая доля их комплектующих позволяет им настаивать на повышении цены, и они будут всеми силами затягивать процессы локализации, потому что это снизит их влияние», — заявил журналистам неназванный сотрудник российской авиастроительной корпорации.

      Отредактировано: vlTepes~14:04 13.07.17
      • 10
        Евгений Сильвер
        13.07.1714:40:12

        Как неожиданно! Мы то думали, что они хорошие, а они вон какие!

        Но за любой вопрос о локализации и о том, что на самом деле делают у нас — минусуют толпами. Ведь думать дальше, чем на пол шага никто не разумеет… И такие же «стратеги» у нас в министерствах и в руководстве предприятий.

        Отредактировано: Евгений Сильвер~14:47 13.07.17
        • 15
          Нет аватара
          13.07.1714:49:35

          Как неожиданно! Мы то думали, что они хорошие, а они вон какие!

          Сейчас страна находится под санкциями. Поэтому идет пропаганда идей Чучхе об автаркии.А до этого Россия честно пыталась «влиться в мировое распределение труда» ©.Идея была такая — привязать «их» к нам экономической заинтересованностью. Но оказалось — политика сильнее экономики.

          Наиболее показателен пример Украины. Вплоть до прихода хунты проталкивались украинские или совместные проекты, а теперь сидим с кораблями/самолетами/вертолетами без двигателей и без запчастей. При том, что потрать мы деньги на развитие своего производства — все было бы по-другому.

          Но. Если бы в светлые «досанкционные времена» кто-то заикнулся о том, что лучше менее продвинутый, более дорогой, но свой проект — его бы разорвали «борцы с коррупцией» и пр.

          Как всегда, в России идет борьба патриотов и западников. Ничего не поменялось как минимум с Петровских времен.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            Виктор Гюго
            13.07.1717:34:04

            Поэтому идет пропаганда идей Чучхе об автаркии.

            ИМХО только в понимании особо рьяных журналистов и слишком резвых урапатриотов. Официальная позиция по импортозамещению КМК более сдержана, поэтому разворачивание иностранных производств у нас приветствуется и идёт, и помимо импортозамещения идут интеграционные процессы. Цель не научиться строгать компьютеры из бересты с проверкой на иноземные атомы, а занять свою нишу на мировом рынке промышленых товаров.

            Как всегда, в России идет борьба патриотов и западников. Ничего не поменялось как минимум с Петровских времен.

            Ну это да. Только теперь есть понимание КМК каким концом мы должны торчать в мировом рынке и за какие места нас держать не должны ни при каком раскладе.

            • -7
              Евгений Сильвер
              13.07.1722:04:14

              Расскажите, пожалуйста, какие интеграционные процессы идут? На примерах. Что у нас покупают такого, что нет возможности заменить?

              Второе, поведайте, какую нишу мы должны занять?

              • 6
                Виктор Гюго
                13.07.1723:36:29

                Расскажите, пожалуйста, какие интеграционные процессы идут? На примерах.

                Например сотрудничество с ЕКА по Марсу. С нас доставка, с них начинка. И МКС, например. И морской старт — вообще по космосу с европейцами можно контактировать. Проект ИТЭР (тот самый, финансирование которого порезали недавно США): мы участвуем и наша доля значимая, так получилось, что ИТЭР — токамак, а по токамакам у нас неплохой задел, мы инициаторы проекта, наш вклад 10%, у нас вся проектная документация. Например ТВЭЛ «Квадрат». Например, крупногабаритные титановые детали.

                Что у нас покупают такого, что нет возможности заменить?

                Пока ничего. Но я нигде не и утверждал, что мы незаменимы, интеграция сама по себе не подразумевает незаменимость. Но что-то у нас получается весьма неплохо (токамаки, реакторы на быстрых нейтронах — а значит и переработка ОЯТ и производство изотопов, в случае успеха проекта «Прорыв» так ещё один козырь будет), что-то — дешевле, где-то на нас играют европейские правила. Например ТВЭЛ «Квадрат» продаётся потому, что правила Евросоюза по конверсии (наличие нескольких поставщиков на критические ресурсы) играют за нас: кроме Вестингхауза, который неважно себя чувствует, кстати, должны быть ещё поставщики. А обычно это правило работает против нас (в частности против Газпрома).

                Второе, поведайте, какую нишу мы должны занять?

                Какую получится. Из высоких технологий — токамаки и открытые ловушки, возможно ещё космический реактор, реакторы БН и в случае успеха — ЗЯТЦ. Намётки на авиацию появились. Неплохой потенциал у «Эльбруса» (если грамотно допилить и грамотно распорядится) на с*nix серверах. Есть потенциал у наших систем распознавания изображений (привет «Элвису») — но тут конечно очень большая конкуренция и ситуация быстро меняется — тут удержаться сложно, я бы не сильно рассчитывал, но опять же какую-то нишу занять можно.

                Короче, если работать, а не пропалывать волосы, жалуясь на никчёмность и не майданить — есть перспективы.

                Отредактировано: Виктор Гюго~23:50 13.07.17
          • 6
            Сергей Котенко
            13.07.1722:57:25

            Конечно надо не «вставляться» в существующие западные технологические цепочки, а создавать свои. И «СуперДжет» и МС-21 — это новые линии производства, ориентированные в первую очередь на свой рынок и на рынки адекватных стран. Поэтому со скрипом и идёт, поэтому и с тревогой говорим о количестве заказов. Мало? Конечно мало! Мы на Западе чужие. Но путь этот надо пройти. И пусть уже мексиканцы и бельгийцы входят в наши «технологические цепочки».

            Должна меняться идеология производства — не встраивание в западный «мировой порядок», а создание своего, как это делает Росатом, ВПК, наше сельское хозяйство. Тяжёлый путь, но дорогу осилит идущий.

            Мы на Западе не нужны, но и Запад нам не особенно нужен.

            Отредактировано: Сергей Котенко~22:58 13.07.17
            • 4
              Нет аватара
              13.07.1723:20:52

              Нужен, нужен. Как рынок сбыта. А можно и как сырьевой придаток. Мы им самолеты и, например, йод-131 с нужным для его использования оборудованием, а они нам дешевое сырье    

              Отредактировано: eeff4025~23:21 13.07.17
    • 7
      Нет аватара
      13.07.1715:21:39

      Сказали пару месяцев назад официальные лица, что план на этот год 38 самолётов, на 2018 год — 40 самолётов.

      Отредактировано: luboy~16:25 13.07.17
  • 10
    Е.Юрий
    13.07.1714:03:24

       В Добрый путь!   

  • 7
    Юрий Жолобов
    13.07.1714:50:40

    Хорошие темпы. Очень радуют новости по Суперджету 100   

  • 6
    Нет аватара
    13.07.1715:11:44

    МОЛОДЦЫ!!! Вперёд, Сурджик!!!Вперёд,Россия!!!                  

  • 0
    Dmitry Kokorev
    13.07.1716:18:42

    жаль что за границу он слабо продается. похоже политика идет впереди экономики. слабые страны ждут разрешения от сильных, а сильные не хотят покупать суперы

    • 16
      Нет аватара
      13.07.1716:35:52

      жаль что за границу он слабо продается.

      За границей эксплуатируется более 30 машин (22 Мексика, 6 Ирландия (по факту Бельгия), 2 Тайланд, 1 Казахстан, 1 Швейцария (по факту тоже Казахстан)).

      Это не считая обанкротившихся эксплуатантов в Армении, Индонезии и Лаосе.

      Твердые заказы еще минимум на 19 (8 Мексика, 9 Ирландия, 1 Тайланд, 1 Швейцария).

      Уже сейчас. Не считая опционов.

      Нормально продается, но нужно лучше    

      Отредактировано: vlTepes~16:39 13.07.17
      • 0
        Dmitry Kokorev
        13.07.1716:59:28

        а Ирландия вроде в лизинг берет?

        • 10
          Нет аватара
          13.07.1717:08:48

          а Ирландия вроде в лизинг берет?

          Не берет, а сдает    

          Ситиджет покупает на кредит, полученный от ВЭБ.

          И сдает в мокрый лизинг (вместе с экипажами) бельгийцам и прочим.

          А вообще форма может быть любой - покупка самой авиакомпанией (на свои или в кредит), финансовый лизинг, операционный лизинг.

          ГСС разницы нет, кроме случаев, когда лизингодателем является сам ГСС.

          Но такой случай я помню только один — когда на суперджетах летала Московия.

      • 1
        povoljsksy
        14.07.1710:19:33

        Да уж, как говорится — один экспортированный двух собственных стоит) Возможно стоило бы активнее вкладываться в инфраструктуру — по этим нужен головастый менеджер, скорее всего иностранец, или даже целая компания, занимающаяся организацией послепродажного обслуживания и логистикой… Нам самим в силу скудоумия от молодости бизнеса такие вопросы до мирового уровня с ходу не вытянуть, пусть признанные спецы занимаются, а мы подсмотрим как оно должно быть. Переговоры с серьезными зарубежными «помощниками» в организации этого дела по-моему уже ведутся, были новости на ATO.

        • 1
          Нет аватара
          14.07.1710:38:37

          Да уж, как говорится — один экспортированный двух собственных стоит) Возможно стоило бы активнее вкладываться в инфраструктуру — по этим нужен головастый менеджер, скорее всего иностранец,

          Была попытка — «захантили» Alex Glock из Эмбрайера. Но не сложилось — всего полгода продержался и убежал в Бомбардье (и «принес» канадцам весь инсайд по коммерческим условиям обоих региональных конкурентов    )

          В нашей системе выжить может не каждый.

    • 7
      Виктор Гюго
      13.07.1717:35:44

      ждут как покажет себя в долгосрочной перспективе, поборет детские болезни, дошлифуют и причешут. всё норм, тут время работает на нас.

      Отредактировано: Виктор Гюго~23:51 13.07.17
      • 4
        povoljsksy
        14.07.1710:24:23

        кажется, после коммунистического периода и того, чем он окончился в 90-е и на какой путь мы встали, время всегда против нас) но тернистый пусть SSJ, я полагаю, сгладит множество углов для МС-21, да и управленцы отечественные с каждым годом опыта набираются, уже понимают, что «на шару» в реальном, а не постсоветском, экспорте для РФ ничего не прокатывает.

  • 0
    Нет аватара
    14.07.1722:20:02

                

  • 0
    Александр Ермаков
    15.07.1716:09:06

    Проект уже реализован. Все коммерческие вопросы, это совсем другая история. Жду новостей от МС21

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,