стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
146

Учебно-тренировочный самолет Як-152 (фоторепортаж)

Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля. Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью.

Аэродинамическая компоновка самолета обеспечивает безопасность полетов при ошибках в технике пилотирования. Для самолета Як-152 выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: курсант в передней, инструктор — в задней.

Особенность самолета Як-152 — уникальная система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.

Самолет может эксплуатироваться на небольших грунтовых аэродромах с прочностью грунта не ниже 5 кг/см2. Предусмотрена возможность хранения самолёта вне ангара.

Основные направления обучения на самолете Як-152:

  • техника пилотирования, включая простой, сложный и высший пилотаж;
  • основы навигации;
  • выполнение штопора и вывод из него;
  • техника пилотирования по приборам при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки;
  • техника пилотирования в составе группы днем в простых метеоусловиях и за облаками;
  • действия в особых случаях.

Авионика самолета Як-152 обеспечивает:

  • отображение информации на цветных многофункциональных индикаторах;
  • трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования;
  • регистрацию информации о параметрах полета и работе самолетных систем, а также запись переговоров экипажа на защищенный бортовой накопитель;
  • автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы УВД.

Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 18
    Нет аватара Lunoxod
    09.07.1723:03:45

    Какая красивая машина!!! Летать будет здорово!

    • 8
      gradimir grujic gradimir grujic
      09.07.1723:27:54
    • 0
      Денис Субботин Денис Субботин
      11.07.1723:18:02

      Какая красивая машина!!!

      это ЯК. ЯКи всегда красивы (ну, за исключением Як-36/38)

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        12.07.1700:08:11

        36 — по сути опытная машина. Чего ждать от первого опыта «вертикалки»? У англов вообще в опытах стол летал    , А 38 вполне симпатичный    

  • 8
    kerjenez kerjenez
    09.07.1723:50:53

    Красивый !

  • 1
    Samboris Samboris
    09.07.1723:51:47

    Жалко, что движок не наш, хотя с нашими корнями.

    Отредактировано: Samboris~23:54 09.07.17
    • 5
      Strange Hunter Strange Hunter
      10.07.1705:22:19

      Можно и наш М-14 поставить(был в первоначальном проекте), но он бензиновый и адски прожорливый, вояки же захотели винтовой самолёт летающий на авиационном керосине чтобы не маяться с поставками бензина при этом годный для высшего пилотажа что с ГТД не получается(приемистость плохая).

    • 0
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      10.07.1708:35:44

      Да, точно так. Просто необходимо любым способом договориться и перевести производство в Россию.

    • 1
      Нет аватара maz537
      10.07.1714:54:24

      Без этого нытья не обходится ни одна тема про Як-152

  • -1
    Нет аватара MGrehov
    10.07.1700:48:34

    А мне чет не очень нравится по виду. Губешка-воздухозаборник снизу и киль непропорционально большой. Уж лучше оппозитный двигатель и воздухозабоники по бокам от винта и чет с килем переделать.

    • 6
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      10.07.1703:49:33

      Вы просто от винтовых самолётов отвыкли. У них у всех кили просто гигантские, для компенсации опрокидывающего момента от винта.

      • 1
        Нет аватара johneagle
        10.07.1708:44:58

        Не обязательно — посмотрите на ла-5 ме-109 фв-190

        Здесь просто хвостовая часть укороченная и для сохранения продольной устойчивости увеличили киль

        Отредактировано: johneagle~08:50 10.07.17
        • -1
          Нет аватара абрамыч
          10.07.1709:31:54

          У ме-109 из-за этого плохая посадка -разбилось 11000 штук.

          • 0
            Samboris Samboris
            10.07.1715:31:08

            У всех Ме-109 была одна большая беда: шасси с маленькой базой.

    • 10
      Sergej K Sergej K
      10.07.1706:16:46

      Да вы посмотрите на мордочку, она же перманентно довольная и улыбается.

  • 1
    Барс Барс
    10.07.1703:58:41

    Интересно, когда полетать можно будит?

  • 6
    Е.Юрий Е.Юрий
    10.07.1704:34:40

             Красавец! В Добрый путь! «Улыбается» — приветствует   

  • 0
    Евгений Гилев
    10.07.1705:29:05

    Есть ли опция оснащения самолета лыжами с неубранными шасси?

    • 0
      Нет аватара gritsevsky
      10.07.1706:45:28

      Есть ли опция оснащения самолета лыжами с неубранными шасси?

      А смысл? Самолет предназначен не для перелетов на не оборудованные площадки, а для эксплуатации с стационарных аэродромов. Как правило с тех с которых и другие самолеты летают.

      Отредактировано: gritsevsky~06:45 10.07.17
  • 3
    Нет аватара siberia2012
    10.07.1708:36:26

    красавец. Эх, полетать бы на таком в качестве пилота. Сейчас, кстати, поживее стало с учёбой молодёжи, типа ДОСААФов

  • 9
    Александр Ермаков
    10.07.1709:12:00

    Из Вики:

    Заказчиком самолёта является Министерство обороны России, которое летом 2016 года заказало 150 самолётов Як-152[5]. В 2015 году было заявлено, что Минобороны РФ планирует закупить 150 самолётов Як-152, а ДОСААФ России — 105 самолётов до 2020[6]. ДОСААФ Республики Беларусь заключило рамочный договор на поставку Як-152 для своих структур, количество самолётов не уточняется[2].

    Не слабые заказы. Радует ДОСААФ. Это здорово!

    • -1
      Нет аватара старик
      11.07.1720:03:45

      википедия это большая ЗАПАДНАЯ информационная помойка, и часто деза, я бы не доверял вики так слепо. Лично я надеюсь что именно для нужд МО этот Як-152 не возьмут, иначе просто караул. Для ДОСААФ и других коммерческих авиа-компаний он вполне, согласен. Но давать будущим боевым пилотам ВВС начальную лётную подготовку на поршневом ЛА — это преступление! Ещё в Союзе пришли к вводу, что первичная лётная для будущих боевых летчиков должна быть на РЕАКТИВНОМ учебном ЛА, а не в коем случае не на поршневом. т.к. при начальном лётном обучении закладываются основы моторики и мышечной памяти пилотирования, формируються условные рефлексы, и при переходе позже на реактивный учебный, полученные ранее навыки мешают дальнейшему обучению, приходиться буквально «через колено» ломать приобретёные на поршевом навыки и учить заново. Но в РФе то главное бабло же, а не дело, поэтому лоббируют принять поршневой Як на первичку, и плевать что это будет вредить обучению будущих защитников Родины.

      • 2
        Нет аватара gritsevsky
        12.07.1711:05:47

        Лично я надеюсь что именно для нужд МО этот Як-152 не возьмут, иначе просто караул. Для ДОСААФ и других коммерческих авиа-компаний он вполне, согласен. Но давать будущим боевым пилотам ВВС начальную лётную подготовку на поршневом ЛА — это преступление! Ещё в Союзе пришли к вводу, что первичная лётная для будущих боевых летчиков должна быть на РЕАКТИВНОМ учебном ЛА, а не в коем случае не на поршневом. т.к. при начальном лётном обучении закладываются основы моторики и мышечной памяти пилотирования, формируються условные рефлексы, и при переходе позже на реактивный учебный, полученные ранее навыки мешают дальнейшему обучению, приходиться

        Пилотирование поршневого и реактивного самолетов принципиально не отличаются. Моторика там одна и та же. Более того, многие летчики испытатели писали что очень полезно иметь опыт пилотирования безмоторного планера. Да и реактивные самолеты сильно разные в пилотировании, есть Су-25 и есть Ту-160. Летчиков для Ту-160 на чем обучать будете? А водителей карьерного самосвала на нем же и обучать?

        Идея первоначального обучения на поршневике возникла в конце семидесятых — начале восьмидесятых. В Польше такой самолет выпускается, PZL-130 Орлик называется.

        Кстати о СССР. В СССР пилотов для Ту-154 и Ил-86 обучали на поршневом Як-18Т.

        Отредактировано: gritsevsky~12:57 12.07.17
        • 0
          Нет аватара старик
          28.07.1721:00:20

          Кстати о СССР. В СССР пилотов для Ту-154 и Ил-86 обучали на поршневом Як-18Т

          ну и что??? И в ВВС СССР курсантов лётных училищ обучали на Як-52, но не потому что это правильно и хорошо. а потому что иного под рукой тогда не было. И причём здесь гражданские пилоты и будущие летчики боевых ЛА??? И вообще, Вы пожалуйста больше ни кому не рассказывайте, знающим, что в СССР на Ил-86 обучали на Як-18 — засмеют   )   

          Пилотирование поршневого и реактивного самолетов принципиально не отличаются. Моторика там одна и та же.

          я понял что вы абсолютно не в теме, от слова совсем, дальше можете не продолжать

          Летчиков для Ту-160 на чем обучать будете?

          открою вам великую военную тайну — первично лётчиков для ДА и ВТА обучают на Ан-2, да, пока ещё всё на нём.    

          Вроде бы собираются переходить на Л-410

          Отредактировано: старик~21:05 28.07.17
      • 1
        Александр Ермаков
        12.07.1714:25:32

        википедия это большая ЗАПАДНАЯ информационная помойка, и часто деза, я бы не доверял вики так слепо
        Я и не доверяю, просто процитировал. Если у Вас есть другая инфа, прошу предоставить в студию.

  • 0
    Нет аватара R1d3rok
    10.07.1717:36:27

    Видел фото как один красят в красно-желтый цвет, вроде как для МАКСа.

  • 0
    Нет аватара silicoid
    10.07.1723:11:25

    По словам летчиков (в конце тридцатых годов) самолеты Яковлева вызывали просто магическое желание на них полетать.

    152й — явный наследник этих традиций

  • 0
    Denis Grabov
    11.07.1709:44:31

    есть такой турбовинтовой самолет «Архангел» на западе, такой же компоновки. Он пригоден для противников без ПВО, как ИГИЛ. Вешают на него ракеты.Если бы на этот повесить оружие, то летний час был бы, вероятно, дешевле даже чем у Як 130. А для для такого маленького дизель будет эконономичнее турбины. Вот бы сделать из него боевой вариант! на боевой можно ещё и крылья с вертикальными законцовками поставить…

    Кстати, а кто знает :почему Ту 154 для Европы слишком шумный, а еще более шумные турбовинтовые самолеты разрешены?

    • 0
      Нет аватара krap
      11.07.1711:39:28

      Для каждого типа самолетов свои требования по шуму, и ТУ-154 на самом деле конечно гораздо шумнее турбовинтовых самолетов.

      Отредактировано: krap~11:50 11.07.17
  • 0
    Александр Григорьев Александр Григорьев
    12.07.1716:37:18

    А что за восторг, где результаты то работы? За год — покрасили самолёт, видно, где производство то???

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,