стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
108

Выпуск нефтегазового оборудования в России вырос на 7%, импортозависимость упала на 8%

Зависимость российского ТЭК от закупки иностранного нефтегазового оборудования сократилась за прошлый год на 8%.

На сегодняшний день нефтегазовое машиностроение в России демонстрирует рост по всем ключевым показателям.

Такие показатели — результат совместной работы отечественных предприятий машиностроения, компаний ТЭК, научных организаций и отраслевых объединений.

В 2015 году правительство выделило на поддержку импортозамещающих проектов в области ТЭК, в том числе в нефтегазовом машиностроении, 5 млрд рублей. Суммарный объем господдержки для всех импортозамещающих проектов в стране за позапрошлый год составил порядка 53 млрд рублей, около 20 млрд рублей предоставил Фонд развития промышленности.

В 2016 году в России планировалось реализовать около 423 проектов на сумму в 300 млрд рублей. Из бюджета на их поддержку должно было быть выделено порядка 73 млрд рублей.

Весной 2017 года глава правительство РФ пообещало дополнительную поддержку промышленности в более чем 107 млрд рублей. Среди прочего запланировано субсидирование российского автопрома, транспортного, сельскохозяйственного, строительно-дорожного машиностроения, машиностроения для пищевой промышленности, ТЭК.

 http://minpromtorg.gov.ru...nii_vyros_bolee_chem_na_7 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://rupec.ru/news/35767/
  • 4
    Нет аватара mrm458
    08.07.1713:16:56

    Пост безусловно позитивный!

    Прочитав подобного рода обзоры, я невольно начинаю гадать:

    8% - это в штуках, рублях, тоннах? Возможно ответ будет прост, но отсутствие этой информации вносит неясность.

    Хочется верить, что данные события происходят не от безысходности, а благодаря реальным преимуществам и стараниям наших конструкторов.

    • 1
      Нет аватара Yarhann
      08.07.1720:00:42

      как по мне это одна из стратегически важных отраслей машиностроения. ведь благодаря этому оборудованию РФ добывает ресурс обеспечивает им себя и продает на внешние рынки — падение добычи вызовет дефицит и рост цена на внутреннем рынке и падение доходов ФБ от сборов с экспорта. Это знаете тоже самое что в сельском хозяйстве техника для обработки земли и сбора — без нее будет так же полная жепа и падение производства что вызовет рост цен и опять же уменьшение доходной части ФБ .

      По критически важным направлениям должен производится свой продукт и так делают все развитые страны мира — да пусть он будет не лучший в мире, но он доллжен быть — что бы независить не от политических терок не от наличия в продаже необходимолго оборудования в необходимом количестве.

      Отредактировано: Yarhann~20:00 08.07.17
    • 0
      Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
      09.07.1708:32:32

      Вопрос хороший насчёт 8%. Ответа не имею.

      События данные — ну да, отчасти от безысходности. Как показывает практика — Газпром и Роснефть отечественное оборудование нередко покупают или когда разница по цене становится совсем неприличной при идентичных характеристиках, или из-под палки (когда импортное не продают или не обслуживают), ну или когда характеристики отечественного намного лучше. Может конечно разные подразделения и «дочки» имеют разные предпочтения, но точно знаю что большое количество импортного оборудования покупалось за дикие деньги при наличии отечественного равного по качеству.

      Про вкладывание денег в разработку своего я вообще молчу — не было, нет и не будет. Поддержка отечественного производителя — зачастую на уровне покупки УАЗ Патриот для младшего тех. и рук. состава, не более. Подход как у министерства обороны при Сердюкове — вы нам сделайте за свои деньги, а мы посмотрим. Может нам даже понравится и если цена устроит — мы даже приобретём пару штук… Ну, а нет — так нет. Вон нам уже немецкие танки предлагают, итальянские броневики, французские вертолётоносцы. Купим и горя знать не будем.

      Вот с таким подходом и допрыгались — оборудование для сжижения СПГ не продают (а отечественного — нет при том что разработана технология была в СССР), пара навороченных морских платформ встала колом — обслуживанию не подлежат из-за санкций, использование без проведения регулярного ТО — аннулирование многолетней гарантии. Оборудование наворочено настолько, что китайцы отказались давать какие-либо гарантии сохранения работоспособности после своего обслуживания. И всё… Хоть на Луну вой — не поможет. Законтрактовали суда для прокладки Южного потока — потом неустойку пришлось платить за срыв контракта такую, что собственное судно для укладки труб купить можно было, если не пару. Вот так подобных людей в чувство и приводят — ударом по самому больному месту — по кошельку.

      Посмотрим, может и изменится подход, хотя терзают меня некоторые сомнения насчёт глобальности изменений в головах у тех чьи «мечты сбываются».

      Отредактировано: Григорий Рубинштейн~08:42 09.07.17
      • 0
        Нет аватара bars_16
        09.07.1712:04:21

        По поводу неустойки за суда-трубоукладчики — пока решения суда,вроде как, не было,дочка Газпрома South Stream Transport подала встречный иск к итальянской компании Saipem и вопрос выплаты итальянцам суммы в 759 млн евро пока открыт.

        А Газпром в 2015 г купил судно-трубоукладчик,нарекли его «Академик Черский» и ,судя по всему,существует вероятность использования его на строительстве Северного потока-2 при вынесении положительного решения по этому проекту европейскими регуляторами (речь,прежде всего, о сухопутном продолжении СП-2),но пока в планах Газпрома использовать его на сахалинском шельфе,где из-за санкций затормозилось освоение Киринского и Южно-киринского месторождений.

        Что касается сути топика,то в сми появляются периодически статьи об освоении производства ранее невыпускаемого оборудования для нефтегазовой отрасли,т.ч. определённая работа проводится и опубликованные цифры,скорее всего, соответствуют моменту. Но очевидно, в случае отмены санкций,импорт нефтегазового оборудования значительно вырастет…

        И по поводу оборудования для крупнотоннажного производства спг. Газпром подписал соглашение с немецкой Линде о размещении производства части оборудования в РФ…

        • 0
          Нет аватара Григорий_78
          10.07.1709:53:31

          Если вопрос оплаты неустойки пока открыт — замечательно. То что у Газпрома своё судно-трубоукладчик — ещё лучше. Но вот вкладываться в производство различных приборов и оборудования Газпром не хочет. Как и в создание и развитие собственных сервисных служб.

          Но думаю жизнь (возможно в виде очередных санкций) всё же заставит.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,