11

Автомобильный ламповый предварительный усилитель AMETHYST AUTO TUBE DRIVER

Автомобильный ламповый предварительный усилитель AMETHYST AUTO TUBE DRIVER

Что сильно отличает аудиофилов домашних, от аудиофилов автомобильных? Практически полное отсутствие устройств на лампах. При этом, надо честно сказать, что тяга к этому направлению аудиотехники очень высока и постоянно в разных околозвуковых тусовках всплывают разговоры на данную тему. Основной вопрос, мучающий всех — а зачем лампы в автомобиле, кроме эстетического наслаждения от горящих приятным теплым светом огоньков внутри колбы? Надо отдать должное — эстетики хватает: лампы — они, в большинстве своем большие, красивые и в темноте светятся, поэтому их выставляют напоказ.

А транзисторы? Маленькие невзрачные произведения научно-технического прогресса, которые в корпус с глаз долой прячут. У нас есть ответ на данный вопрос «зачем?»: а чтоб торкало!

У нас же автозвук, пить за рулем нельзя. Так что обходимся другими средствами добиваться позитиву…

В чём смысл включения в звуковой тракт лампового устройства с единичным коэффициентом передачи?

А это одна из загадок аудиотехники. Вернее — не совсем загадок.

Формально такой блок обогащает сигнал гармониками, но поскольку в спектре преобладают «мягкие» чётные, они заглушают «жёсткие» нечётные, характерные для транзисторной техники.

Звук, по мнению пользователей ламповых предварительных усилителей, становится более мягким, округлым и осязаемым, улучшается фокусировка и чёткость прорисовки звуковых образов, «собрать» звуковую сцену с ламповым драйвером оказывается проще.

Но много ли у нас остается времени, чтобы послушать, расслабившись музыку в уютной, домашней обстановке. Как выясняется, нет. Ведь многие из нас загружены делами самого различного рода и огромное количество времени проводим в автомобиле…перемещаясь из одной точки в другую. А еще эти автомобильные пробки, нервы, стресс. И вот на фоне всего этого родилась идея перенести любимый, домашний ламповый звук в личный автомобиль.

Сказано — сделано. Решено было разработать ламповый предварительный усилитель для автомобиля с целью облагородить звучание «каменных» усилителей уже установленных в автомобиль владельца. Ламповый предварительный усилитель должен включаться в разрыв между головным устройством и «каменным» усилителем.

Причем должно быть так:

— у лампового преда не должно быть явного окраса звучания; — динамика не должна проседать; — транзисторные искажения должны быть слышны, как можно меньше; — устройство должно быть необслуживаемым, устойчивым к вибро- и ударным нагрузкам, работать в широком температурном диапазоне; — вместе с тем оно должно легко управляться и включаться/выключаться вместе с основной аудиосистемой с режимом «обход».

Учитывая все вышесказанное специалистами компании «CRYSTAL ELECTRONICS» (г. Воронеж) был разработан и серийно производится автомобильный ламповый предварительный усилитель AMETHYST AUTO.

Автомобильный ламповый предварительный усилитель AMETHYST AUTO совмещает в себе два устройства:

— ламповый предварительный усилитель на лампах 6Н3П-ЕВ (ДР по заказу) ;

— ламповый аудиобуфер.

Раз мы в принципе для себя объяснили «зачем?» мы решили пойти дальше и рассказать «Как?». Усложнять и так суровые будни автомобильных аудиофилам мы не стали и решились остановиться не на полностью гибридном ламповом усилителе, а сделать «Ламповый Буфер», который можно будет, не ломая существующую схему, включить между источником звука и уже существующими в инсталляции усилителями низкой частоты. После различных вариантов мы остановились на классическом триодном однотактном усилителе с автосмещением в классе А, без ООС.

Концепция серии AMETHYST AUTO — минимум радиодеталей, но максимально хорошего качества, и безотказный стабилизированный блок питания.

Автомобильный ламповый предварительный усилитель AMETHYST AUTO может работать в двух режимах:

  • как ламповый предварительный усилитель;
  • как ламповый буфер с единичным коэффициентом усиления.

В этой серии четыре модели — восьмиканальная, шестиканальная, четырехканальная и двухканальная. По параметрам и техническим характеристикам все модели абсолютно идентичны.

Автомобильный ламповый предварительный усилитель AMETHYST AUTO располагает следующими автоматическими функциями:

— автоматическое включение лампового предусилителя по наличию входного сигнала;

— автоматическое отключение лампового предусилителя через 5 минут после пропадания входного сигнала на любом из его входов (автоматический переход в режим STANDBY);

— автоматическое включение анодного напряжения электронных ламп через 1 мин. после общего включения аппарата (таймер автоматической задержки включения анодного питания);

— возможность включения накала без включения рабочих напряжений на электронных лампах (такой режим работает в течении 1-й минуты, позволяет резко снизить эффект потери эмиссии электронных ламп за годы эксплуатации);

— автоматическая установка тока смещения электронных ламп Bias.

Источник питания встроенный — импульсный.

Передняя панель:

1 — RCA аудио входы 4 шт.;

2 — Кнопка включения;

3 — RCA аудио выходы 4 шт.

4 — Светодиоды отображения присутствия сигнала на входах/выходах;

5 — Светодиоды накала и подачи анодного напряжения.

Задняя панель:

1 — Клеммы для подключения к бортовой сети;

2 — Вход дистанционного включения выключения.

Блок-схема:

Вот такое получилось устройство для автомобиля…

Мы не беремся утверждать, что ламповый предусилитель/аудиобуфер кардинально делает звук лучше, он просто меняет его…делает его совершенно другим. Вот это факт, который никто не оспаривает.

Мы думаем, что стоит попробовать ламповые предусилители/аудиобуферы. Результат может превзойти все ожидания.

  • 1
    Е.Юрий
    24.06.1701:18:11

              Вам бы ролики наснимать как это все работает, как оценивает потребитель качество результата — целостность представления продукта полнее была бы. Удачи!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,