стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
164

ОДК испытывает новую систему управления для двигателя ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) проводит квалификационные испытания системы автоматического управления для российского гражданского двигателя нового поколения ПД-14. Разработка обеспечивает оперативную диагностику и защиту силовой установки.

Комплексная электронно-гидромеханическая система автоматического управления (САУ) для ПД-14 разработана на пермском предприятии «ОДК — СТАР». Данная система с полной ответственностью (типа FADEC) соответствует лучшим мировым аналогам.

В ее состав входит электронный регулятор двигателя РЭД-14, который обеспечивает комплексное всережимное управление двигателем, оперативную диагностику и защиту двигателя, а также информационный обмен с системами самолета и его силовой установки. При комплектации электронного регулятора используются современные российские компоненты и элементная база.

«Мы завершили разработку конструкторской документации новой САУ и освоили опытное производство ее агрегатов, в настоящее время продолжается освоение серийного производства», — прокомментировал управляющий директор «ОДК — СТАР» Сергей Остапенко.

По его словам, квалификационные испытания системы должны быть завершены в этом году. При этом полностью обеспечена комплектация агрегатами САУ уже изготовленных опытных двигателей ПД-14. «В ходе летных испытаний ПД-14 замечаний к работе системы автоматического управления не отмечено», — заявил Сергей Остапенко.

Напомним, что в настоящее время ОДК проводит комплексные испытания двигателя ПД-14. В течение 2015-2017 гг. проведены 1-й и 2-й этапы летных испытаний. Кроме того, успешно проведен ряд специальных видов тестирований.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Двигатель ПД-14 представлен ОДК на проходящем в эти дни международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2017.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара Инженер2015
    22.06.1709:23:11

    когда будет сертификат российского типа?

  • 0
    Нет аватара Zzepp
    22.06.1711:47:23

    А изменение САУ не приведёт к тому, что двигатель надо будет заново пересертифицировать? Ну в смысле, что надо будет с новой САУ снова наработать нужное количество циклов?

    • 0
      Нет аватара sarvizir
      22.06.1712:38:09

      Сау сделают до сертификации.

    • 1
      Нет аватара Serggio
      22.06.1712:48:58

      С учетом вот этой фразы

      При этом полностью обеспечена комплектация агрегатами САУ уже изготовленных опытных двигателей ПД-14.

      скорее всего новая сертификация не потребуется.

  • 2
    Нет аватара kuffa
    22.06.1713:11:55

    Систему вентиляции для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21 разработает французская группа Safran. Как сообщает компания, соответствующее соглашение с головным разработчиком ВС — корпорацией «Иркут» она подписала на авиасалоне Ле-Бурже.

    В рамках контракта подразделение группы — Safran Ventilation Systems будет поставлять восемь узлов, которые обеспечат охлаждение воздуха в пассажирском салоне и отсеке авионики. После запуска системы в серийное производство специалисты французского предприятия наладят ее послепродажное обслуживание.

    Ранее сообщалось, что за охлаждение воздуха на борту МС-21 будет отвечать система кондиционирования воздуха (СКВ) от российского производителя. Изначально им было выбрано НПО «Наука», но оно не обеспечило требуемых весовых и экономических параметров. Затем в качестве интегратора системы было определено ПКО «Теплообменник», что привело к изменению компоновки агрегатов СКВ и переработке конструкции отсеков Ф2 и Ф3.

    • 7
      Андрей Князев Андрей Князев
      22.06.1713:22:49

      это печально.   

      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        22.06.1716:20:13

        kuffa

        .

        Карма -14.93

        .

        Рейтинг: -746

        kuffa, можно источник ниформации вашего рассказа про вентиляцию МС21?

        .

        Отредактировано: Инженер2015~16:21 22.06.17
        • 2
          Нет аватара Zzepp
          22.06.1717:14:52

          источник ниформации вашего рассказа про вентиляцию МС21

          Google по подстроке «Систему вентиляции для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21 разработает французская группа Safran».

          Судя по всему, первым это опубликовало «Авиатранспортное обозрение» (заметка от 21го июня).

          Отредактировано: Zzepp~17:15 22.06.17
        • 4
          Нет аватара kuffa
          22.06.1720:55:14

          Источник — Авиатранспортное обозрение. Относительно рейтинга — не всем же по каждому поводу лайки выклянчивать бессмысленными комментами типа «круто», «ура» и т. д.

          • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара Инженер2015
              23.06.1709:34:34

              что же все так сильно занервничали как только я спросил про источник информации?

              • Комментарий удален
              • 1
                Павел Дурнов Павел Дурнов
                23.06.1711:14:09

                Сейчас покажу одну интересную картинку с Суперджета…

                Это СКВ производства ПКО Теплообменник… Правда некоторые товарищи считают, что производитель Liebherr

          • 3
            Е.Юрий Е.Юрий
            23.06.1701:37:12

            Думаю все же это будет одной из альтернатив — а то внезапно шлея под хвост попадет французскому правительству и запретят Сафрану сотрудничество. В памяти свежа ситуация с Мистралями. Тем более в отечественном проекте МС-21 европейцы никогда не упустят возможность подергать за любые «нервы», тем более МС-21 их прямой конкурент. Думаю и нашей системе быть.

            • 1
              Павел Дурнов Павел Дурнов
              23.06.1711:11:30

              Ага… И двигатели на SSJ-100 тоже Safran производит! Только в Рыбинске на Сатурне…    

          • 1
            Павел Дурнов Павел Дурнов
            23.06.1711:16:12

            вообще-то первоисточник это Safran… но там по буржуински написано, что они будут участвовать в разработке, сертификации и обслуживании! Откуда взялось производство я не понял.

    • 2
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      22.06.1713:53:09

      Очень жаль. Опять на те же грабли.

    • 0
      Нет аватара Zzepp
      22.06.1715:00:33

      Затем в качестве интегратора системы было определено ПКО «Теплообменник», что привело к изменению компоновки агрегатов СКВ и переработке конструкции отсеков Ф2 и Ф3.

      Честно говоря, не совсем понял этот момент. Т. е. после неудачи НПО «Наука» было выбрано ПКО «Теплообменник», под проект последнего поменяли отсеки Ф2 и Ф3, но это не помогло?   

      • 2
        Наталья Аникина
        22.06.1717:15:15

        Видимо, имелось в виду, что надо менять, но никто этого в реале делать не будет, т.к. поздно.

        • 0
          Нет аватара eeff4025
          22.06.1723:14:06

          «Привело» — это значит уже привело, в реале, как вы говорите. Использован глагол совершенной формы без частицы «бы», т. е. сослагательного наклонения. Что как раз и вызывает вопрос о том, что это было — журналистская безграмотность или очередной наброс на вентилятор.

    • 1
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      23.06.1711:10:20

      Вообще-то в первоисточнике про производство ни слова нет!

      The contract covers development, qualification, serial production supply and aftersales activities

      Разработка, сертификация и обслуживание… А производить как и для Суржика будет Теплообменник.

  • -3
    Крым Наш
    22.06.1716:14:40

    Как всё сложно… Проще подсос, дроссель, утопитель поплавка. Вот и все органы управления. )))

  • 0
    prot prot
    22.06.1723:12:34

    Очень интересно что за пиктограммы из фильма Хищник на передних гранях взу?

    • 3
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      23.06.1705:47:56

      Тензометрические датчики, измеряют деформацию мотогондолы в полёте.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,