Лого Сделано у нас
57

3 российских автозавода, о которых вы не знали

Всем знакомы АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, закрывшиеся АЗЛК и ЗиЛ… Но в России есть несколько автомобильных предприятий, оставшихся не слишком известными, но продолжающих многие годы работать на благо страны.

Чайка-сервис, Нижний Новгород

Автозавод был основан в 1993 году, занимается производством специальной автотехники для коммунальщиков, дорожников, нефтегазовых и строительных предприятий. Автомобили строятся на базе моделей ГАЗ, Урал, Mitsubishi и других российских и зарубежных производителей. Кроме того, Чайка-сервис выпускает ряд пожарных машин и технику для обслуживания аэропортов.

ГАЗ-3308 «Тайга»

Автомобиль построен на модернизированном удлиненном шасси ГАЗ-3308 «Садко». В отличие от базовой версии, кабина вмещает не 5, а 7 человек. Бытовой отсек включает в себя 4 спальных места, стол для принятия пищи, автономный воздушный отопитель, вентиляционный люк и освещение.

Двухэтажный автовоз на базе ГАЗ-33106

Автомобиль оборудован двумя платформами ломаного типа и сдвижной гидравлической лебедкой. Может перевозить одновременно два автомобиля общей массой до 2,7 т. Комплектуется двумя наборами самозатяжных ремней для фиксации перевозимых машин.

Hyundai HD-78 с двухрядной 7-местной кабиной

На базе грузовичка Hyundai построен самосвал с трехсторонней разгрузкой. Комплектующие для самосвальных систем закупаются у итальянских контор DiNatale-Bertelli и OMFB, бортовые профили — Fuhrmann. Кабина — двухрядная, производства Чайка-сервис, имеет семь посадочных мест.

Брянский автомобильный завод (БАЗ)

Завод выпускает колесные шасси и тягачи высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн, предназначенные для гражданских и военных нужд. Основан был в 1958 году, как филиал ЗИЛа. Вскоре туда было перенесено производство армейской техники, и впоследствии создано специальное закрытое конструкторское бюро (СКБ) и самостоятельное производство.

БАЗ-69099

Специальное колесное шасси, предназначенное под монтаж различного оборудования, грузоподъемность — до 40 тонн. Предназначено для движения по дорогам и пересеченной местности.

БАЗ-64031

Автомобиль-тягач, предназначенный для транспортировки прицепов по дорогам и пересеченной местности. С прицепом с прицепом БАЗ-9049 образует автопоезд-трубовоз с возможностью транспортировки труб длиной до 18 метров.

БАЗ-6403

Седельный тягач высокой проходимости, предназначенный для буксировки полуприцепов по дорогами и пересеченной местности.

АМУР

ЗАО «Автомобили и моторы Урала». Завод был основан в 1967 году, как поставщик комплектующих для ЗИЛ, за годы своего существования выпустил несколько собственных автомобилей и занимался отверточной сборкой китайских автомобилей Geely и Great Wall. До 2004 года носил название «Уральский автомоторный завод» (УАМЗ). В 2010 году предприятие признали банкротом, а в 2011-ом его деятельность была приостановлена. Руководство находится в поиске инвесторов в надежде вновь запустить производство.

УАМЗ-5313 «Колун»

Бронеавтомобиль многоцелевого назначения, на базе которого может быть создана как машина для транспортировки личного состава, так и грузовой автомобиль.

УАМЗ-4901 «Торос»

Армейский внедорожник, был представлен в трех модификациях — базовой, командирской и санитарной.

УАМЗ «Буран»

Дальнобойный капотный тягач на базе ЗИЛ-130 был построен в единственном экземпляре совместно с компанией «Буран-Стайлинг». Под капотом — восьмицилиндровый дизельный турбомотор объемом 6,3 литра, выдающий 180 лошадиных сил.

  • 17
    Нет аватара termometrix
    13.06.1722:19:26

    Очено хорошие машины,зверюги,надо было сохранить производство,это и есть индустриализация!

    Мощно

    Отредактировано: termometrix~22:20 13.06.17
      • 9
        Нет аватара Cinik
        13.06.1723:03:18

        Никогда не понимал новостных публикаций в интернете, в которых вообще нигде нету никакой даты. В принципе.

      • 1
        Нет аватара Zemos
        14.06.1706:20:23

        Это проект господина Анатолия Лейриха. Человек очень много говорит и задумывает и мало воплощает. Можно найти его саги об Автовазе, на Газе работал (хотел с итальянцами Волгу новую делать), в Польше участвовал в создании грузовичков Любо. А выхлоп по итогу 0.

        Это машина всего лишь макет, а не проработанный экземпляр. И имея разработанные Тайфуны К и У, смысл в третьем экземпляре с аналогичным назначением?!

        • -1
          Нет аватара М и х а и л
          14.06.1713:44:40

          Дизайн классный, видна военная мощь, это я про «колун». Тайфун-У отдыхает…

          Отредактировано: М и х а и л~13:54 14.06.17
          • 2
            Strange Hunter Strange Hunter
            14.06.1719:09:37

            А кроме попсового дезигна там ничего и нет, это макет на шасси ЗИЛа-131.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          14.06.1715:38:50

          Ну для воплощения нужны деньги,ресурсы,Лейрих тут не при чем,наоборот сделал классный дизайн,он и егоинженеры.

    • 1
      Strange Hunter Strange Hunter
      14.06.1718:59:21

      Что тут «мощного»? На шасси давно снятого с производства ЗИЛа-131 натянули дезигнерские кузов и кабину сделанные из жести/фанеры/пластмассы т. е. это что-то типа киношного реквизита. Министерством обороны ни этот «клоун», ни его собрат «торос» никогда даже не рассматривались, зачем созданы — не вполне понятно.

  • 6
    Нет аватара kerosene
    14.06.1706:48:01

    А Где Яровит-Моторс? Или ТОНАР?

  • 5
    Нет аватара evge1986
    14.06.1707:59:44

    Пост ни о чем. Только один автомобильный завод БАЗ, Второй фирма по переоборудованию, а третий вообще закрыт.

  • 1
    S G S G
    14.06.1708:13:54

    УАМЗ «Буран"

    — фары от десятки

    • 1
      Нет аватара evge1986
      14.06.1710:26:15

      Он вообще выглядит как Франкенштейн, собранный из разных автомобилей. Раньше журнал был «Моделист конструктор». Там любители что-то похожее собирали

      • 2
        Крым Наш
        14.06.1710:59:41

        Точно так и есть. Тогда ещё до кучи надо авто «Ночных волков» сюда приплесть. Тоже значит автозавод великий.

        Знатная ГЯшка.

        А про Буран не понял. Это что, издевательство, 180 лс и 6 л. для седельника? Ну если только пенопласт возить или пустые 19 л. бутылки.

        Отредактировано: Крым Наш~11:02 14.06.17
        • 1
          Нет аватара evge1986
          14.06.1711:37:18

          Потому что это Зилок обычный в полиэтиленовом обвесе и с фарам от 2110))

          • 1
            Крым Наш
            14.06.1711:49:39

            Да, это понятно. Формат ЗИЛка обычно это маленький кузовок самосвал (помните наверное) ММЗ делал. Или деревянный бортовой для перевозки белья. Если же к нему прицепить полуприцеп, даже пустой, он его с места еле сдвинет, не говоря уже про небольшие горы. А если ещё и ветер встречный? Как бы назад не покатился. )))

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              14.06.1712:07:23

              Если же к нему прицепить полуприцеп, даже пустой, он его с места еле сдвинет, не говоря уже про небольшие горы. А если ещё и ветер встречный? Как бы назад не покатился.

              Это вы ща Колхиду, которая как раз на базе зилка сделана описываете    

              А зил вполне себе работал в роли седельного тягача. И очень немало работал

              Изначально на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130 предполагался выпуск двух модификаций седельных тягачей: ЗИЛ-130 В и ЗИЛ-130ВТ, отличительной особенностью которых должен был стать двухскоростной задний мост. Однако, из-за технологических проблем, была разработана «временная» модификация ЗИЛ-130В1 с обычным мостом, которая и продержалась на конвейере всё время выпуска машин семейства «130-х».

              Вы кино шоль не смотрите? В фильме «Ответный ход» в самом начале муковоз, в котором диверсанты ехали у десантуры карту тырить.

              Андрей Ростоцкий в фильме «Перехват» гонялся за Меньшовым, который на таком как раз зиле сматывался…

              Ну вы блин даете… ©    

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:17 14.06.17
              • 2
                Крым Наш
                14.06.1712:31:36

                Да, конечно помню, как не помнить. Но тогда не было сплошного потока и пробок из дорогущих иномарок, а на прицепах частенько возили просто воздух (образно говоря). Думаю о тормозах говорить безсмысленно. А не разгонишься (сейчас), твоё место спереди тут же займут несколько иномарок. Разгонишься — есть вероятность устроить праздник жестянщику за свой счёт.

                пысы. На ЗИЛах я ездил в армии. Пожарная бочка и самосвал ММЗ. Бочка залитая под завязку еле с места трогалась, и остановить было весьма трудно, поэтому на маршах держали хорошую дистанцию. Ну, а на ММЗ при разгрузке того, что он мог отвезти, раму так корёжило, будто она сделана из жести. Те ещё воспоминания.

                Отредактировано: Крым Наш~12:36 14.06.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,