Лучшее за 24 часа

    •  © ic.pics.livejournal.com
    17 мая 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге был произведен спуск на воду пограничного патрульного судна ледового класса «Камчатка» (заводской номер 052) проекта 22120 (шифр «Пурга»), строящегося для Пограничной службы ФСБ России.

    •  © Фото из открытых источников

    Есть в Ростове-на-Дону место, давно ставшее визитной карточкой города — Левбердон. Даже не так — Левбердон это не просто место, не просто район города — Левбердон это целое явление, одним своим существанием долгие годы отражающее уникальную атмосферу и самобытность нашего города. Левбердон это то, что могло случится только с Ростовом.

    • КАМАЗ наращивает продажи автотехники
    • КАМАЗ наращивает продажи автотехники
    •  © rostec.ru

    По данным Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», по итогам четырех месяцев 2018 года продажи автотехники «КАМАЗ» на российском рынке составили 8942 единицы, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    В апреле компания реализовала 2748 единиц автотехники — на 35% больше показателей апреля 2017 года. Рост объемов продаж автомобилей КАМАЗа отмечен на фоне общего роста российского рынка грузовых автомобилей, основной драйвер которого — реализация техники для коммерческих перевозок и предприятий розничной торговли.

    Лидерами продаж стали модернизированный седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, шасси КАМАЗ-43118 и 65115, самосвалы КАМАЗ-6520. Продажи КАМАЗов нового модельного ряда, в целом, демонстрируют положительную динамику: в этом году с января по апрель реализовано 2534 единицы техники, что на 93% выше показателей аналогичного периода прошлого года.

    Как отмечают специалисты ТФК «КАМАЗ», росту продаж автомобилей нового модельного ряда способствовала активная работа с корпоративными клиентами. За первые четыре месяца года заключены крупные контракты с ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «ВЕСТА», ООО «Логитера», IDS Group, ООО «Монополия», ООО «ИТЕКО», ООО «Поволжье-Транс» и другими компаниями.

    •  © rosenergoatom.ru

    20 мая 2018 года новый сверхмощный энергоблок № 1 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС (филиал концерна «Росэнергоатом», входит в электроэнергетический дивизион Росатома достиг выработки электроэнергии в полмиллиарда киловатт-часов с момента подключения к электросети 9 марта 2018 года.

    В настоящее время энергоблок находится на завершающем этапе ввода в эксплуатацию.

    Подчеркивая важность данного события, директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда отметил: «Вырабатываемая электроэнергия необходима для развития как Ленинградской области, так и для всего северо-западного региона: уже сейчас она способствует реализации многих крупных инвестиционных проектов».

    «Кроме того, полученная от нового блока электроэнергия — это ещё и значительный вклад в укрепление энергобезопасности страны».

    Как пояснил главный инженер ЛАЭС-2 Александр Беляев, с 26 марта текущего года инновационный энергоблок № 1 с реактором ВВЭР-1200 находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации.

    •  © aviation21.ru

    Российская федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам выдала патент Самарскому национальному исследовательскому университету имени академика С.П. Королева на разработанный в вузе беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Фотон 601».

    Разработка учёных Самарского университета значительно выделяется на российском рынке беспилотных систем благодаря совокупности принципиально новых характеристик. В университете считают, что разработка вуза по своим характеристикам превосходит действующие аналоги.

    Одно из главных преимуществ «Фотона» — независимость от навигационных систем типа GPS и ГЛОНАСС. Полную автономность БПЛА обеспечивает встроенный альтернативный навигационный блок, разработанный в Самарском университете. Он основан на принципах оптической навигации. Благодаря опорным точкам, заранее выставленным на протяжении маршрута, беспилотник способен ориентироваться на местности с помощью «технического зрения» и корректировать курс без использования спутниковых навигационных сигналов.

    Разработчики отмечают, что автономная навигация позволит существенно увеличить радиус действия аппарата до 400 км по сравнению с другими беспилотниками и повысит его надёжность.

    •  © bryanskobl.ru

    По инициативе областной администрации и регионального отделения Союза машиностроителей России в Брянске начал работу первый в регионе промышленный парк. Он представляет собой комплекс площадью 20 тыс квадратных метров с готовыми производственными, офисными и складскими помещениями, расположенными в ранее путовавшем шестиэтажном корпусе, принадлежащем региональному правительству.

    В создание первого регионльного промпарка было инвестировано около 800 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов.

    Почти половина от этой суммы была направлена на закупку современного, порой уникального, импортного металлообрабатывающего оборудования. На прецизионных установках сотрудники Центра коллективного пользования смогут по заявкам предприятий изготавливать для них сложнейшие узлы и детали по льготным ценам. Обработка различных материалов, изготовление пресс-форм, различных металлических конструкций на этом оборудовании значительно повысит качество и конкурентоспособность выпускаемых изделий. На оборудовании Центра можно выполнять следующие виды работ: токарная, фрезерная, электроэрозионная и шлифовальная обработка, термообработка, холодная штамповка, литье пластмасс под давлением и многие другие.

    •  © b1.vestifinance.ru

    АО «Трансмашхолдинг» и японская компания «Хитачи Лимитед» подписали соглашение о локализации производства тяговых приводов для пассажирского железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации, сообщили в дирекции по внешним связям «Трансмашхолдинга».

    Подписи под соглашением поставили гендиректор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа и заместитель управляющего директора бизнес-подразделения «Хитачи» по подвижному составу Киоши Наката.

    По условиям договора, совместное предприятие «Трансмашхолдинга» и «Хитачи» будет производить высокоэффективные тяговые приводы под российской юрисдикцией на базе производственных мощностей ОАО «Метровагонмаш», входящего в состав «Трансмашхолдинга». «Трансмашхолдинг» будет владеть 51% уставного капитала совместного предприятия в 375 млн руб., «Хитачи» — 49%.

    Планируется, что СП будет выпускать до 200 изделий в год. «Совместное предприятие возьмет на себя разработку, производство, сборку, тестирование, дистрибуцию, ремонт и техническое обслуживание продукции. Это позволит открыть доступ к высокоэффективным, высококачественным тяговым приводам как для широкого круга российских потребителей, так и для покупателей из стран ближнего зарубежья», — говорится в сообщении.

    • LYSM9829
    • LYSM9829
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Сегодня в Космомольске-на-Амуре совершил полёт 162-й серийный самолёт Сухой Суперджет-100. Этот борт будет передан в «Аэрофлот» в рамках контракта на 20 машин. Ему уже присвоен номер RA-89114.

  • Компания «Ховеркрафт» закончила строительство первого из двух пассажирских судов на воздушной подушке проекта «Нептун 23» по заказу департамента транспорта ЯНАО.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/fwG3n3cHYkY

    • Проект АПЛ пятого поколения Хаски
    • Проект АПЛ пятого поколения Хаски
    •  © cdn5.img.ria.ru

    Российские судостроители завершили разработку атомной подлодки (АПЛ) пятого поколения «Хаски», параллельно идет работа над автономными подводными комплексами для военных и гражданских нужд. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

    — Атомному подводному флоту в нынешнем году исполняется 60 лет. Как изменились технологии строительства подобных субмарин за это время?

    — На самом деле всё началось раньше. 70 лет назад было образовано Бюро № 143 (ныне СПМБМ «Малахит», входит в ОСК. — «Известия»), начавшее разработку атомных субмарин. Спустя 10 лет первая из них — К-3 «Ленинский комсомол» — была построена на «Севмаше». Кстати, в этом году мы отмечаем еще и 110-летие спуска на воду первой дизельной подлодки. Так что в этом году подводный флот дважды юбиляр.

    Главные наши задачи с тех пор остались без изменения: лодки должны становиться всё мощнее и в то же время быть как можно более тихими и незаметными. И вот уже шесть десятилетий российские корабелы высокопрофессионально делают свою работу. За это время появилось несколько по-настоящему новых, прорывных проектов. Например, проект АПЛ 661 «Анчар», ее скоростные качества еще никто не сумел превзойти. Или проект 705 «Лира» — эта подлодка оснащена боевой информационно-управляющей системой «Аккорд», которая является, по сути, предшественником нынешних беспилотных технологий.