Лого Сделано у нас
107

«Эльбрус» отправился на государственные испытания

  • Судно тылового обеспечения Эльбрус у достроечной набережной Северной верфи_фото пресс_службы СВ (2)
  • Судно тылового обеспечения Эльбрус у достроечной набережной Северной верфи_фото пресс_службы СВ (2)

Головное судно тылового обеспечение проекта 23120 «Эльбрус» у достроечной стенки ПАО «СЗ «Северная верфь», июнь 2017 года

Северная верфь завершила заводские ходовые испытания (ЗХИ) судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Сейчас у судна начались государственные испытания, которые должны закончиться в июле.

Главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин отметил, что наиболее ответственным этапом ЗХИ стало тестирование автоматизированной системы судна. Работа системы оценена положительно. «Эльбрус», принятый 2 июня на государственные испытания (ГИ), отправился в Балтику. Представители заказчика судна, Министерства обороны РФ, изучают на нем подготовленную сдаточной командой документацию, работу механизмов и оборудования. После прохождения всех необходимых проверок судно тылового обеспечения ненадолго вернется на Северную верфь, пополнит запасы топлива и продовольствия, и в конце июня отправится в северные широты на заключительный этап государственных испытаний. В ходе ГИ будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты. Также состоятся испытания передачи грузов на судно с воздуха.

В середине июля все испытания должны быть завершены, после чего судно пройдет ревизию техсредств и будет предъявлено для приемки Министерству обороны РФ.

«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Проект разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта — «Всеволод Бобров».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, — система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

Основные характеристики судна:

• длина — 95 м;

• ширина — 22 м;

• осадка — 9 м;

• скорость — 18 узлов

• водоизмещение — 9 500 т;

• дальность плавания — 5 000 морских миль;

• автономность — около 60 суток;

• экипаж — 27 человек.

  • 0
    Нет аватара Alexander2009
    07.06.1722:42:34

    Юрген, добрый день. А не подскажете какие двигатели на этом проекте?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      07.06.1722:51:14

      А не подскажете какие двигатели на этом проекте?
      Финские Wärtsilä:

      Отредактировано: A_SEVER~22:53 07.06.17
  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    08.06.1704:24:43

    такие суда нужны на каждый флот по паре?

    • 1
      Нет аватара Юрген
      08.06.1704:51:44

      Сколько нужно не знаю, но строится 3 штуки

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      08.06.1709:28:58

      на каждый флот по паре?
      Пока будет пара на весь ВМФ:

      • 0
        Нет аватара Юрген
        08.06.1709:32:08

        А «капитан Шевченко»?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          08.06.1709:44:26

          Строительство заморожено, скорее всего будет достраиваться на «Янтаре» по корректированному проекту, т.ч. флот его получит после 2020 года.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,