стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118

Церемония закладки головного траулера и подписание нового контракта прошли на ВСЗ

31 мая 2017 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония закладки головного траулера «Баренцево море» проекта ST-118L-ATF (заводской № 935), строящегося по заказу Архангельского тралового флота.

Серия рыболовных траулеров-процессоров проекта ST-118L-ATF состоит из четырех судов, которые будут строиться на Выборгском судостроительном заводе «под ключ»

В торжественном мероприятии приняли участие представители заказчика, Минсельхоза, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации, Российского морского регистра судоходства, поставщики и партнеры верфи.

Всего Выборгскому заводу заказано четыре траулера проекта ST-118L (16094).

Концептуальный проект ST-118L разработан компанией Skipsteknisk AS, технический проект — Skipsteknisk AS и Морским Инженерным Бюро.

Основное назначение судна: добыча способом траления донных пород рыбы и производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.

Основные виды добываемых рыб — треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.

Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.

После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2000 м.куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 400 м.куб.

Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.

Судно имеет следующие характеристики:

  • Длина габаритная — около 86 м;
  • Ширина — 17,0 м;
  • Высота борта до главной палубы — 6,75 м;
  • Высота борта до промысловой палубы — 10,1 м;
  • Максимальная осадка кормой — 8,7 м.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.

Предполагаемые районы эксплуатации судна — Северная Атлантика, включая Исландию, Шпицберген и Баренцево море.

Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 6000 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.

Управляемость, в том числе при работе с двумя тралами одновременно, обеспечивается одним рулем Беккера с закрылком.

Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт.

Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 900 кВт и 500 кВт, а также валогенератором мощностью 3200 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 100 кВт.

Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка — из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.

Для работы во время промысла предусмотрен кормовой кран грузоподъемностью 6 т при вылете 15 м. Для разгрузочных работ в порту предусмотрен кран в средней части судна грузоподъемностью 3 т при вылете 14 м и кран в носовой части судна грузоподъемностью 2.5 т при вылете 8 м.

Промысловое оборудование (системы донного траления), а также якорно-швартовные механизмы, поставляются компанией Ibercisa в комплекте с автоматизированной системой управления.

Оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и т. п.

Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески и икры, а также рыбомучная установка.

Проживание 49-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.

Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.

Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного рыбопоискового оборудования.

Головное судно проекта ST-118L (16094), строительный номер 935 было заложено 31.05.17.

31 мая 2017 года Выборгский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) и группа компаний, входящих, как и Архангельский траловый флот, в некоммерческое партнерство «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали контракты на строительство шести краболовных судов проекта ST-184AS. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Заключение контрактов состоялось в рамках опционного соглашения на расширение серии судов, которое было подписано между компаниями в январе 2017 года. Краболовные суда с размерениями 61,9 на 15 метров будут построены по проекту норвежской компании Skipsteknisk. Суда предназначены для ловли королевского, снежного и других видов краба и будут иметь ледовый класс Ice3. Подписание контрактов прошло в рамках официальной церемонии закладки головного траулера проекта ST-118L-ATF, прошедшей 31 мая на Выборгском судостроительном заводе. Контракты вступят в силу после соответствующих корпоративных процедур со стороны заказчика и ВСЗ.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара angel
    31.05.1715:17:02

    зачет    

  • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара Svetlana Koronina
    31.05.1715:24:58

    Сегодня появилась статья на сайте Звезда

    «В России возродили суда на подводных крыльях»

  • 6
    Нет аватара ruan1d10t
    31.05.1718:11:27

    Ого, красивый должен получиться траулер. А вообще, у меня странная мысль — туда бы шеф-повара готовить блюда из свежего улова, а меня бы пассажиром эти блюда употреблять.    Траулер на красивую яхту смахивает, вот что на мысль натолкнуло. Экстремальные туры для гурманов — свежее рыбка только в море.

    Отредактировано: ruan1d10t~18:11 31.05.17
  • 5
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    31.05.1719:37:21

    Добавлено фото и информация о новом контракте на траулеры!

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    01.06.1704:48:10

    траулеры начали строить на потоке — это хорошо!!!

  • 2
    Игорь Землянкин
    01.06.1723:48:04

    Наши корабли, самолёты, автотранспорт, техника, приборы — всё красивее и красивее! Как же радостно это видеть после страшилок 70-х, 80-х и 90-х (ИЛ-76 и ещё несколько примеров — редкое исключение). Наконец-то производители начали понимать, что их товар должен быть не только качественным, но ещё и красивым! Только тогда дело хорошо пойдёт!

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.06.1708:59:28

      Наконец-то производители начали понимать, что их товар должен быть не только качественным, но ещё и красивым!

      Вы путаете мягкое с пресным.

      Товар выбрал потребитель (Архангельский траловый флот). Выбрал у викингов (концептуальный проект Skipsteknisk AS). Технический проект делали совместно Skipsteknisk AS и Морское Инженерное Бюро (Одесса).

      И вот это все потребитель поручил построить производителю.

      Сейчас несколько другая ситуация. Это раньше при плановой экономике производитель (а точнее министерства) впаривал чего дают. Сейчас потребитель выбирает и поручает строить производителю.

      • 0
        Игорь Землянкин
        05.06.1711:09:55

        Неграмотный я в таких тонкостях, извините… Но всё равно радует, что красивое у нас будет!

        Отредактировано: Игорь Землянкин~11:11 05.06.17
  • 0
    Нет аватара Corabel
    02.06.1711:13:06

    Когда-то «Звездочка» построила для тралфлота траулер «Звездочка» и подразумевалась серия ЕМНИП было еще заложено что-то или задел какой-то был сделан. Теперь почемуто строит Выборг    

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.06.1711:35:33

      Когда-то «Звездочка» построила для тралфлота траулер «Звездочка"

      "Звездочка» никогда не была траулером.

      Траулер носил имя «Северодвинск». К моменту вступления в строй сменил фамилию на «Койда 2"

      Поищите по тегам тут проект 50010. Было про него.

      было еще заложено что-то или задел какой-то был сделан.

      Заводские острословы его прозвали «Непобедимый»    

      На заднем плане как раз «Койда 2» с именем еще «Северодвинск"

      Теперь почемуто строит Выборг

      И Янтарь. А строят потому что Звездочке и без того есть чем заняться. Тем более, что рыбакам не очень понравился проект 50010. Еле «Койду 2» тогда достроили. Желающих не особо было. Но вроде мелькала информация, что и «Непобедимым» заинтересовались. Возможно и достроят. Но точно «Звездочка» новых не будет делать. Повторюсь: и так есть чем занятся

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:38 02.06.17
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.06.1721:29:22

      Когда-то «Звездочка» построила для тралфлота траулер
      Уточню — «Звёздочка» построила 3 траулера проекта 50010: «Ягры», «Архангельск» и «Койда-2».

      Отредактировано: A_SEVER~21:29 28.06.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,