стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
124

Самосвалы «Тракторных заводов» в арктическом исполнении отправились на Землю Франца-Иосифа

Этой весной сотрудники «Онежского тракторного завода», входящего в Концерн «Тракторные заводы» и специализирующегося на выпуске гусеничных и колесных лесозаготовительных, лесохозяйственных и лесопожарных тракторов, выполнили необычный для себя заказ. По договору с архангельской фирмой ООО «ТрансСтрой», на производственных площадках предприятия были изготовлены три гусеничных машины с самосвальными кузовами для работы в сложных арктических условиях.

Техника «Онежского тракторного завода» в арктическом исполнении будет задействована в государственной программе по очистке островов архипелага Земля Франца-Иосифа, в которой компания ООО «ТрансСтрой» участвует с 2012 года. За это время сотрудникам предприятия удалось вывезти более 35000 тонн отходов, копившихся на протяжении многих десятилетий, и освободить от мусора 125 гектаров земли.

С недавнего времени к технике архангельской компании, «закаленной» работой в сложных арктических условиях, добавились три машины-самосвала ОТЗ-400 производства «Онежского тракторного завода». Предстоящая эксплуатация в суровых погодных условиях Арктики, где ветер способен достигать 30 метров в секунду, а температура воздуха порой опускается до -60°С, потребовала от сотрудников «ОТЗ» внесения существенных изменений в конструкцию производимой техники.

В частности, на базу гусеничной машины 4-го тягового класса ОТЗ-400 были установлены более широкие гусеницы диаметром 600мм вместо традиционных 500мм. Новые размеры гусеницы потребовали изготовления модернизированных рам, которые до этого выпускались лишь в единичных экземплярах.

— Условия контракта на изготовление машин были очень жесткие, — пояснил главный конструктор ООО «ОТЗ» Виктор Зайцев. — От начала разработки конструкции до отправки техники потребителю нам было предоставлено всего три месяца. Поэтому параллельно с разработкой конструкции машин велись работы по приобретению необходимых комплектующих, а также осуществлялась технологическая подготовка производства.

Жесткие сроки определялись необходимостью погрузки готовых машин на корабль, направляющийся в сопровождении ледокола на Землю Франца-Иосифа, сроки отплытия которого были строго определены и не подлежали перенесению.

— Справиться с поставленной задачей позволила слаженная работа всего коллектива «Онежского тракторного завода», который своевременно подготовил конструкторскую документацию, оперативно изготовил и собрал все элементы будущей техники, а также в кротчайшие сроки осуществил закупку и последующую установку недостающих комплектующих, — резюмировал директор по производству предприятия Виталий Антипов. — В результате завод успешно уложился в оговоренные сроки и отгрузил технику потребителю для отправки в порт г. Архангельск.

Следует отметить, что действующая в Концерне «Тракторные заводы» программа по модернизации техники позволила обновить традиционные гусеничные машины «Онежского тракторного завода» серий 300 / 400. Базовая комплектация кабин данной техники включает в себя: климатическую систему с кондиционером, современное подрессоренное сидение оператора, управление движением одним джойстиком. Уровень шума на месте оператора не превышает 80 дБ. Предоставляется возможность перевозки пассажира. Интерьер кабины и качество отделочных материалов не уступают исполнению ведущих мировых производителей спецтехники. Фирменной стандартной опцией новых кабин машин ОТЗ — 300 / 400 является наличие холодильника для питьевой воды.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 8
    Нет аватара cherev
    19.05.1715:02:42

    За три месяца! Молодцы!

  • 5
    Nack Nack
    19.05.1718:32:40

    Площадь остекления очень большая. Надеюсь, что установлены качественные стеклопакеты, иначе потери тепла никакой печкой не компенсировать.

  • 3
    Strange Hunter Strange Hunter
    19.05.1719:04:14

    Самосвал на базе трелёвочного трактора… идея, конечно, своеобразная. Впрочем предок советских трелёвочных тракторов — немецкий тягач RSO — был вообще машиной многоцелевой, на его базе даже противотанковые самоходки делать пытались.

    Однако в 1946 г. к трактору вернулись, когда в КБ по общему машиностроению под руководством Б.Кашперского в Ленинграде прибыли специалисты Ленинградской лесотехнической академии с техническими требованиями на разработку специального трактора для трелевки леса, который остро требовался для восстановления разрушенной промышленности и строительства жилья.

    Анализ имеющихся шасси для трактора показал, что наибольшей пригодностью для трелевки леса обладает шасси RSO, имеющее большой клиренс и простую конструкцию и из КБ запросили в ОГК НКТП эскизный проект артиллерийского тягача, разработанного в 1944 г.

    В ноябре 1947 г. первые пять опытных КТ-12 с силовой установкой газогенератрного автомобиля ЗИС-21, мощностью 45 л.с. при 2300 об/мин, были готовы и после парада 7 ноября, поступили в Волосовский леспромхоз Ленинградской обл. Но то, что было хорошо на фронте, не сразу нашло свое место в мирной жизни. Прошел почти год, прежде чем доработанный КТ-12 прошел все испытания и был признан годным для эксплуатации в качестве трактора для трелевки и вывозки леса.

    1 января 1949 г. на Кировском заводе начался серийный выпуск тракторов типа КТ-12, а в 1950 г. в КБ был разработан также его вариант с дизельмотором мощностью 50 л.с., но в серию он в то время не пошел ввиду дефицита таких дизельмоторов.

    В начале 1951 г. производство трелевочного трактора КТ-12 было передано на Минский тракторный завод, где он четыре года производился с газогенераторным и один год — с дизельным мотором.

    В 1956 г. трелевщик передали на воссозданный Онежский тракторный завод в Петрозаводске, где он пошел в производство под индексом ТДТ-40.

    • Комментарий удален
    • 0
      Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
      22.05.1721:07:55

      Вообще-то предком немецкого тягача RSO, был советский тягач СТЗ.

      • 0
        Strange Hunter Strange Hunter
        23.05.1706:16:09

        Одно другому не мешает — сначала немцы сделали RSO по мотивам концепции СТЗ-5(дешёвый гусеничный тягач с закрытой кабиной и бортовой платформой), потом наши трелёвочный трактор на базе технических решений RSO(подвеска, катки, гусеницы, трансмиссия).

  • 5
    Clausson Clausson
    19.05.1722:38:05

    Молодцы, конечно. Но это, что шутка?

    Фирменной стандартной опцией новых кабин машин ОТЗ — 300 / 400 является наличие холодильника для питьевой воды.

    Типа: чукчи покупают холодильник что бы греться.    

    Отредактировано: Clausson~22:51 19.05.17
  • -6
    Samboris Samboris
    19.05.1723:47:54

    Ох, ЗФИ, ЗФИ…

    Там кобели трахают друг-друга, и белые мишки плюгавые ходят (после испытания Царь-бомбы)

  • 0
    Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
    22.05.1721:10:17

    Радует, что этот завод ещё не угробили как АлТЗ, ЛТЗ и прочие…

    • 0
      rvk rvk
      22.05.1721:51:48

      ЛТЗ входит в тот же концерн что и Онежский тракторный, и производит гусеничные тягачи для армии.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,