Лого Сделано у нас
52

Разработан дирижабль нового поколения «Атлант»

Научно-производственное объединение «Росаэросистемы-Авгуръ» разработало дирижабль «Атлант» нового поколения, не требующий специальной инфраструктуры для его погрузки-разгрузки, сообщил президент компании. «Атлант» обладает свойствами и дирижабля, и самолета. Он может работать там, где нет никакой инфраструктуры", — сказал Г. Верба. Он отметил, что обычно дирижаблям нужна очень серьезная инфраструктура — ангары, причальные и удерживающие мачты как в месте загрузки, так и разгрузки аппарата. По словам президента компании, при поддержке Фонда «Сколково» был разработан и испытан демонстратор активной системы балансировки дирижабля, благодаря которой аппарат в полете легче воздуха, а на земле он избавляется от ненужной подъемной силы и становится аппаратом тяжелее воздуха. Это очень серьезно упрощает и ускоряет погрузку-выгрузку и не требует какого-либо наземного оборудования. «Атлант» заточен под то, чтобы не использовать никакую инфраструктуру в месте доставки грузов. Что касается площадки постоянного базирования, там достаточно иметь один эллинг на пять дирижаблей для техобслуживания. Цена таких эллингов порядка 8-10 процентов стоимости летательного аппарата". Он сообщил, что на сегодняшний день разработаны два типа дирижаблей «Атлант» — первый грузоподъемностью 15 тонн («Атлант-30») при эффективной дальности полета две тысячи километров и второй — грузоподъемностью 60 тонн («Атлант-100)». В разработке находится и третий вариант — «Атлант-300» грузоподъемностью 170 тонн. «Проект „Атлант“ достаточно динамично развивается, но вопрос его финансирования окончательно еще не решен. Разработчик рассчитывает, что на создание „Атланта-30“ уйдет 3-3,5 года, при этом потребуются инвестиции в сумме несколько миллиардов рублей»,Аванпроект дирижабля «Атлант» был разработан давно, интерес к нему проявляют как гражданские эксплуатанты, так и военные.

  • 2
    Виктор Гюго Виктор Гюго
    19.05.1713:42:07

    Долгожданный камбэк дирижаблей показался на горизонте…

    • 4
      alex4spb alex4spb
      19.05.1717:20:49

      лет 10 (как минимум) муссируют эту тему. и чо-то даже строят. но что-то всё никак.

      помнится, при Лужкове даже обещали наладить наблюдение за основными магистралями с дирижаблей. а в Сибири грозились заменить все Ми-26Т дирижаблями небывалой грузоподъёмности. ага.

      • 0
        Нет аватара cr4zyr0m
        19.05.1720:30:46

        Непонятно что с наполняющим газом. Водород опасен, а гелий дорогой и его сильно не хватает. Да и сверхтекучий, улетает быстро.

        • 0
          Denis Grabov
          20.05.1701:42:44

          Может горячим воздухом от двигателей?

        • 0
          Нет аватара Yarhann
          20.05.1711:33:07

          гелий испольуется в современом дирижаблестроении

      • 0
        Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
        23.05.1722:57:01

        Дирижабль с небольшой грузоподъёмностью — сущая нелепица. Они и нужны чтобы либо подолгу находиться в воздухе (патрулирование), либо перевозка тяжёлого и очень тяжёлого оборудования без разборки на составные части.

        Заменой вертолётов они стать не могут, хотя бы из-за гораздо большей чувствительности к сильным ветрам. У дирижаблей своя ниша и сфера применения, и с вертолётами они пересекаются лишь отчасти. Даст бог, всё получится. Давно пора.

  • 4
    Нет аватара hvt
    19.05.1713:46:39

    Новости, как минимум лет 5. А дирижаблю и того больше. Начиналось все с Америки в далеком 1992 году. Там не чего не получилось с Атлантом, потом Сколково, теперь вот Министерство обороны. Надеюсь, что все-таки он построит свой «Атлант"/)))

  • 1
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    19.05.1714:28:11

    интерес к нему проявляют как гражданские эксплуатанты, так и военные. я вот тоже любознательный ,ко многому проявляю интерес !

    как-то сумбурно все-таки будут строит или нет?

  • 0
    megajob megajob
    19.05.1718:40:51

    Очень «забавная» тема (техническая идея).

    Ведь по сути дирижабль это как насыпные корабли — медленно, скучно, только от порта до порта, но Дешево!     Как ни развивают обычные и ж.дороги конкурента у кораблей не появляется. Сейчас даже до безумия увеличивают тоннаж контейнеровозов. И если смогут сделать такой «воздушный контейнеровоз», то это будет лучшая замена и «дольнобоя» и ж.д. А учитывая развитие беспилотных технологий, может получиться замечательная система. Например освоение того же нашего Севера и вскорости Антарктиды. Да да кто забыл «запрет на коммерческое использование Антарктиды» только до 2050! А потом там ТАКОЕ начнется что разборки за арабскую нефть — будут «детским лепетом в песочнице».

    Отредактировано: megajob~18:41 19.05.17
    • 3
      1Deniz 1Deniz
      19.05.1721:24:35

      Лучше увеличить в 3 раза колею жд и тягать трехэтажные караваны атомным локомотивом)

      Отредактировано: 1Deniz~21:25 19.05.17
      • 1
        megajob megajob
        20.05.1717:20:41

        «Уважаемый» а вы почитайте КАК и через какие «терни в анус» прокладывали БАМ. А так же хочу напомнить что очень много чего полезного у России за полярным кругом, а там ТУНДРА и вечноя мерзлота, которая кстати оказалась не вечная    . Там никаких шансов «тягать трехэтажные караваны атомным локомотивом».    

        • 0
          Нет аватара mmx
          21.05.1719:37:17

          В двух соседних постах сами себе противоречите. За полярным кругом ввиду упомянутого вами потепления будут рулить упомянутые вами же сухогрузы. А дирижабль по кпд даже с фурами не сравнится: на гравитацию он может затрат и не имеет, зато сопротивление воздуха и преодоление ветров будет бездонной дырой пожирающей топливо. В лучшем случае заменит только вертолетные грузоперевозки.

          • 0
            megajob megajob
            22.05.1707:33:00

            Я себе не противоречу, это вы меня читаете «не так», имелось ввиду — что увеличение грузопотока по баму или на крайний север пракчтиски невозможно. Что кстати является одним из факторов того что Китай свои транспортные пути планирует в обход России.

            Резюмируя — ВСЕ надо считать, расходы, сопротивление и вообще.       

            • 0
              Нет аватара mmx
              22.05.1707:41:20

              Все посчитано до нас. Уже почти сотню лет никто дирижаблями не занимается кроме энтузиастов да мелких фирмочек. Корпорации и государства вкладывают гигантские средства в разработку тяжелых самолетов и вертолетов, а тут ни копеечки. Можно конечно одеть шапочку из фольги и считать это «заговором», а можно просто включить логику    

              • 0
                megajob megajob
                22.05.1708:00:44

                Не смешите меня «всесведущностью» разными руководителями. Да и если что-то было отвергнуто ранее, запросто может вернутся на новых условиях. Вам пример сланцевой нефти и газе разве непоказателен? Знали об этих залежах черти когда, но добычу начали совсем недавно! Так же и дережопули — когда-то считались «нашим фсе», потом Гиндербург     и их успешно списали. Но вот может быть счас возродят. Ведь не зря я указал на БЛА как желательную функцию. Ибо это как минимум снизит «лишний вес» и не только из-за самих «сапиесов», но и с выкидыванием «систем жизнеобеспечения»!!    . Так что — считать, считать и еще раз считать.    

              • 0
                Виктор Гюго Виктор Гюго
                22.05.1715:45:04

                верно.

                За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.

                Это было выгодно до самолётов-вертолётов. И попутно — была проблема с безопасностью. На тогдашнем технологическом уровне. Возможно (я не берусь утверждать) сейчас проблемы можно решить и занять свою нишу. Например, дешёвая доставка небольших грузов. Или негабаритных грузов, которые доставить по железке затруднительно. Пассажиские перевозки мне кажется уже дирижаблям не светят, если только как замена вертолётам (если будет дешевле).

                • 0
                  Нет аватара mmx
                  22.05.1716:01:05

                  Негабаритные грузы они как правило разборные (всякие мачты, мосты и т. д. и тп) и еще на стадии проектирования размеры их деталей подгоняют под габарит нужного транспорта. Исключение это реакторы, турбины, химические установки. Но там вес идет на сотни тонн и размеры дирижабля под такой груз должны измеряться километрами. Дирижабли возможно займут свою нишу как замена грузовых вертолетов у всяких геологов да нефтяников: когда лететь надо в «никуда» а на скорость плевать. Военным такое уже явно не подойдет.

                  • 0
                    Виктор Гюго Виктор Гюго
                    22.05.1717:23:06

                    > Но там вес идет на сотни тонн

                    Речь о 170, например. вполне.

                    • 0
                      Нет аватара mmx
                      22.05.1717:48:39

                      И каким будет размерчик дирижабля? Гиндербург при грузоподъемности 100 тонн имел длинну четверть километра. Но он летал на вдвое более легком водороде. С гелием и 170 тоннами размер как раз к километру приблизится    

                      • 0
                        Denis Grabov
                        22.05.1723:50:04

                        <<Гинденбург>> не имел аэродинамической формы как у крыла самолета. Кроме того, объем растет пропорционально кубу линейных размеров. Поэтому дирижабль грузодъемностью в 1000 тонн будет в длину, ширину и высоту, да и с аэродинамической формой будет ненамного больше <<Гинденбурга>>

                      • 0
                        Denis Grabov
                        22.05.1723:55:28

                        Да и, возможно, материалы появились с тех пор полегче и попрочнее. А взлетать или висеть сможет на винтах дующих вниз.

                        Правда ,как сделать, чтобы не можно было садиться при ветре я не знаю. Летать, конечно можно при ветре, ведь парусники же как-то исхитряются, когда ветер не совсем попутный.

                      • 0
                        Denis Grabov
                        23.05.1700:09:07

                        Кажется придумал, как ему садиться при ветре. Он мог бы кидать электромагнит и цепляться к каким-нибудь железкам на земле, а потом притягиваться лебедкой. Вкупе с турбовинтовой тягой против ветра и современной регулирующей электроникой может и сработает

                      • 0
                        Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
                        23.05.1723:21:42

                        Забыли про материалы из которых он был сделан? Металлический каркас, хлопчатобумажная ткань. Рассчитан он был именно на гелий, позже вынужденно пришлось переделывать на водород.

                        Сейчас саму конструкцию дирижабля можно сделать намного легче. Кроме того, длина вырастет не настолько кардинально — с чего увеличивать только длину?

      • 0
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        22.05.1715:37:25

        всё же лучше таскать дирижаблями, это явно дешевле увеличения колеи и прокладки БАМ-2 с мегаколеёй.

  • 0
    Нет аватара Ermine
    19.05.1723:17:33

    Даёшь ионолёт с использованием высокотемпературных сверхпроводников!

  • 0
    Samboris Samboris
    19.05.1723:17:47

    Росаэросистемы-Авгуръ" разработало дирижабль «Атлант» нового поколения, не требующий специальной инфраструктуры для его погрузки-разгрузки,

    Ну, если ветерок не дует   

    • 0
      Denis Grabov
      20.05.1701:45:17

      Ага. А вертолет может и при ветре садиться. А тут, наверное, придется управлять направлением потока от винтов чтобы противодействовать ветру.

  • 0
    Denis Grabov
    20.05.1701:54:54

    Месяца 3-4 назад была новость про экраноплан на жидком метаге, на 500 тонн. Кто-нибудь в курсе, были по этому проекту новые известия?

  • 0
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    20.05.1705:48:47

    Еще будучи школьником в начальных классах читал в популярной энциклопедии о перспективном городе будущего, где по прогнозам авторов дирижабли должны стать чуть ли не основным видом транспорта. В теории более безопасные и комфортные гибриды дирижаблей и вертолетов/конвертопланов могут стать альтернативой самолетам там, где не требуется высокая оперативность и дальность полета.

    Отредактировано: Руслан Алатарцев~05:49 20.05.17
  • 1
    Нет аватара kerosene
    20.05.1710:55:35

    Похоже эти уроды надавили на нужных людей и проект конкурентов из «Локомоскай» был успешно похоронен. А ведь это был прорывной проект — термобалластируемые аппараты. Гелий придает аппарату практически нулевую плавучесть, а подача или стравливаение горячего воздуха регулирует высоту подъема. В планах у «Локомоскай» была разработка аппарата грузоподъемностью 600 тонн.

  • 0
    Денис К Денис К
    20.05.1716:19:29

    не знаю чем дольше длится тем более похоже на распил средств и вытягивание ресурсов…, нет бы с начало на малом аппарате отработали и в производство запустить, а уж потом далеее., но нет же нам интересно только проектировать и испытывать. .без конкретного материального результатов… в виде дережаблей. (((((((((

    Поэтому все разговоры о 100 и более тонах мне смешно. и грустно…

    • 0
      Иван Павельев Иван Павельев
      22.05.1721:26:28

      Именно так они и сделали. У них есть малый дирижабль который можно уже использовать, например за слежением за демонстрациями в место вертолетов (о чем заявило ранее МВД, что хочет использовать дирижабли вместо вертолетов).

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,