Лого Сделано у нас
147

Радиотехнический комплекс летающего радара А-100 впервые испытали в полете

  • Самолет дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100
  • Самолет дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100

Радиотехнический комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» впервые испытан в полете на летающей лаборатории. Об этом сообщил генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования, генеральный директор концерна «Вега» (входит в объединенную «Росэлектронику» госкорпорации Ростех) Владимир Верба.

«Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полета стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса „Премьер“ в реальной воздушной обстановке в условиях выполнения полета самолетом А-100ЛЛ», — сказал Верба.

По его словам, новый полет А-100ЛЛ с задействованием аппаратуры радиотехнического комплекса «Премьер» в реальной воздушной обстановке переводит испытания на качественно новую ступень. «Испытательные полеты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах», — отметил он.

Самолет А-100ЛЛ создан на платформе одного из самолетов А-50, выведенного из боевого состава ВКС России. В конструкцию фюзеляжа самолета внесены некоторые изменения, в частности демонтирован характерный «гриб"-обтекатель антенны радиолокатора. На борту самолета установлены системы радиотехнического комплекса нового поколения, выполненные на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки и автоматизированных рабочих мест операторов.

А-100 — следующее поколение самолетов дальнего радиолокационного дозора и наведения, которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления о воздушной и надводной обстановке. Кроме того, они могут применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.

А-100 создается на базе самолета предыдущего поколения А-50 (на базе военно-транспортного Ил-76). В перспективе оборудование А-100 будет перенесено в модернизированный Ил-76МД-90А, на базе которого будут выпускаться серийные образцы «Премьера».

  • 12
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    22.04.1702:51:12

    Радар спёрли!          

  • 4
    Нет аватара Yarhann
    22.04.1708:03:01

    я так понимаю там юзают антену кругового обзора с разнесенной апертурой — раз гриб убрали. Как бы качество работы радра по имее должно увеличится наверное там еще часть ФАР стоит гдето в нижней части для обзора нижней полусферы — что важно для обнаружения сухопутной техники кораблей и низколетяжих ЛА, а так же Кр.

    • 1
      Нет аватара monarch
      22.04.1708:19:51

      раз гриб убрали.

      Да не готов ещё просто — с вероятностью 99%   .

      Иначе нафига стойка то?

      • 7
        Strange Hunter Strange Hunter
        22.04.1711:18:32

        Вряд ли это стойка — у А-50 она выше и уже. Сам по себе «гриб» появился из-за необходимости вращать антенну, если этого не требуется(используется ФАР) — значит и «гриб» не нужен, можно поставить четыре антенных решётки квадратом или ромбом.

        • 0
          Нет аватара FED
          22.04.1711:38:43

          Да нет, это стойка и такая же, как у А-50 )

        • 0
          Андрей Князев Андрей Князев
          22.04.1711:41:06

          ФАР вращать не нужно? да ладно? У ФАР круговой обзор и во всех полусферах?

          • 0
            Нет аватара FED
            22.04.1711:45:05

            Ну можно и не вращать — китайцы у себя так сделали. Даже работает, правда говорят похуже полтинника получилось. Ток решетка у них в грибе все равно.)

            • 0
              Андрей Князев Андрей Князев
              22.04.1711:58:30

              Вы не ответили на вопрос. Имеет ли один ФАР всеракурсный обзор без вращения? Скажите, на АФАР Жук есть поворотный механизм и если есть, то зачем?

              • 0
                Нет аватара FED
                22.04.1712:04:08

                Кругового обзора не дает. )

                Вот у китайцев на стыках решеток и получаются мертвые зоны. ) Но ведь поставить-то можно )))))

                • 0
                  Андрей Князев Андрей Князев
                  22.04.1712:06:51

                  ну то есть говорим о том, что 1) это не один ФАР, а несколько, а 2) вращать придется. Спасибо.

                  • 0
                    Нет аватара FED
                    22.04.1712:11:24

                    А есть еще вот такой зверь )

                    Boeing 737 AEW&C — и секция решетки одна и не вращается )))

                    • 0
                      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                      24.04.1707:31:59

                      Boeing 737 AEW&C

                      Две — с разных сторон. Но угол обзора достаточно ограничен, спереди и сзади большие мёртвые зоны.

          • 1
            Нет аватара Yarhann
            22.04.1719:19:11

            в 50ке под обтекателем столи три ФАРы без вращения и полностью закрывали все вокруг. Потому я и спрашивал возможно ФАры разнесли по самолету и никаких грибов больше не будет.

            А вы тут смотрю все уже нафантазировали дай дорогу. Что там у китайцев 3 Фары стоят и мертвые зоны — круто пацаны — незнал ))) Особенно учитывая что китайцы все у нас срисовали ) .

            Фишка именно в том и была что бы убрать вращение потому воткнули три фары. Которые полностью своими ДН закрывают 360 грудусов.

            ТАк что хары фантазировать если что реально в теме то пищите ,а подобные байки я и сам могу напридумывать.

            Отредактировано: Yarhann~19:24 22.04.17
            • 1
              Нет аватара FED
              22.04.1719:47:44

              Так таки у кого у нас? )) Китайцы РЛС в Израиле заказывали. Правда опять таки немного не получили заказанного. Но срисовать (у евреев, не у нас), говорят, успели.)

              А в наши А-50 ничего подобного не ставили. )

              Отредактировано: FED~19:48 22.04.17
            • 1
              Андрей Князев Андрей Князев
              22.04.1719:50:04

              да, лана?   

              Цитата:

              Над фюзеляжем на опоре в форме перевернутой V установлен округлый в плане обтекатель вращающейся антенны бортовой РЛС диаметром 10,2 (10,5) м и высотой 2,0 м.

              • 0
                Нет аватара Yarhann
                22.04.1720:38:50

                извиняюсь то я нафантазировал про АФАР. То походу были фантазии — ну типа варианты реализации, но их не сделали хотя вроде как на 100ке собирались АФАР ставить без вращения. Но то так же наверное фантазии )

                • 0
                  Нет аватара FED
                  22.04.1721:01:56

                  А мы вот щас позвоним куда надо, там разберутся, что у вас за фантазии. А то как-то несправедливо, что половина инета уже в курсе ТТХ самолета,а нас секретчики гоняют.    

                  Зы. И аффтора тоже, а то ведь двух строк не успел написать, а уже нарушил. ))))))))

                  • 1
                    Нет аватара Yarhann
                    22.04.1721:31:52

                    да просто мысли верные — отказатся от подивжных частей и разнести ФАРЫ по бортам самолета или несколько секторных ФАР как на кораблях .

                    Но думаю идеально будет сделать мощную ФАРу кругового обзора вращющююся и разнесенные АФАРы по всему самолету для прецизионного осмотра секторов — так сказать прожектора РЛС. ТО есть принцип постороения прост как в том же комплексе с 300-400-500 с помощью системы кругового обзора мы обнаруживаем цель, а с помощью системы секторного обзора и наведения уже ее контролим и наводим ракету. Тут тоже самое .

                    В РЛС СССР заметно опережал страны запада РФ можно сказать на ровне и эту отрасль(СВЧ) надо развивать есть много знатных приблуд бесконечно дорогих которые используются в РЛС, но они позволяют достигаь невероятных соотношений уровня сигнал\шум.

                    Отредактировано: Yarhann~21:33 22.04.17
          • 0
            Эдуард Тарико Эдуард Тарико
            23.04.1700:26:09

            Ну, (А)ФАР кагбе можно поставить на разные места несколько штук, например, на нос, у крыльев, да в районе кормы. Тогда, вроде можно получить круговой обзор без вращения.

  • 0
    Нет аватара FED
    22.04.1709:14:02

    Интересно, а про гриб это слова Вербы или журналист проявил наблюдательность?))

    Отредактировано: FED~09:40 22.04.17
  • 1
    Нет аватара koshmar
    22.04.1711:31:00

    афар вместо обтекателя для поворотной решётки?

    • 0
      Нет аватара kerosene
      22.04.1716:34:29

      АФАР — это всего лишь Активная Фазированная Антенная и … о ужас … РЕШЕТКА    

  • 0
    RockerMan RockerMan
    22.04.1711:52:40

    «Гриб» скорее всего доделывают, начинку. Если его убирать, то какой смысл оставлять эти две стойки, совершенно идентичные тем, что стоят на А-50? Чтобы шпионов запутать?    

    • 0
      Нет аватара kerosene
      22.04.1716:35:26

      Гриб — это всего лишь кожух-обтекатель. Все самое интересное внутри него.

  • 0
    Нет аватара grisch
    22.04.1713:57:31

    Да скорее всего просто не демонтировали старую стойку, что бы не трогать фюзеляж.

  • 2
    Андрей Цветков Андрей Цветков
    22.04.1715:41:00

    Радиолокатор стал компактнее? Хм, а палубный ДРЛО по этой же технологии?

  • 1
    Djoker Djoker
    24.04.1711:18:50

    Будет гриб вам… Панику развели…    

     https://missiles2go.ru/20...esnye-modelki-samolyotov/ 

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,