118

Как делают троллейбусы

В городе Энгельс, что в Саратовской области, находится крупнейший в России завод, выпускающий троллейбусы — Тролза. Троллейбусы этого предприятия можно увидеть во многих городах страны, они составляют более 70% парка троллейбусов. За 2016 год было произведено 208 троллейбусов.

  • троллейбусный завод trolza фото 1
  • троллейбусный завод trolza фото 1

Сам завод был основан ещё в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области, выпускал паровозы, затем вагоны для железной дороги, а в августе 1941 года был эвакуирован в Энгельс.

Основным видом продукции завода в военное время было производство артиллерийских снарядов. В сутки изготавливалось до 2000 снарядов калибра 76,2 мм. Такой монумент в машстабе 6:1 установлен за проходной:

  • троллейбусный завод trolza фото 2
  • троллейбусный завод trolza фото 2

В 1951 году завод был перепрофилирован под троллейбусный, началось их производство и в 1961 году завод имени Урицкого перешёл на изготовление нового троллейбуса большой вместительности собственной конструкции — ЗИУ-5, которых к 1968 году выпускалось по 1500 в год и поставлялись эти троллейбусы не только в республики СССР, но и в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию.

  • троллейбусный завод trolza фото 3
  • троллейбусный завод trolza фото 3

Сейчас, после оптимизации всего производтва, от самостоятельного изготовления вообще всех компонентов отказались, и всё производство осталось можно сказать всего в нескольких цехах, где и собирают троллейбусы из различных комплектующих. Все троллейбусы, производимые тут, собственной разработки и есть для этого отдельный цех, где разрабатывается и испытываются прототипы.

В отдельном цеху сваривается каркас-корпус троллейбуса, обшивается, кстати, для обшивки всё больше используются композитные материалы производства Пензы. В покрасочном цеху будущий троллейбус красят.

  • троллейбусный завод trolza фото 4
  • троллейбусный завод trolza фото 4

И он попадает в основной соборочный цех. Длинный, 350 метров!

  • троллейбусный завод trolza фото 5
  • троллейбусный завод trolza фото 5

На заводе сейчас производят два семейства троллейбусов — полунизкопольные «Оптима» и низкопольные, пользующиеся большим спросом, «Мегаполис».

Вот так выглядит салон троллейбуса без начинки. На потолке и стенах видна изоляция, которую на новых моделях делают из пенополиуретана, что улучшает герметичность, тепло и звукоизоляцию, а так же не скапливается влага.

  • троллейбусный завод trolza фото 7
  • троллейбусный завод trolza фото 7

Дальше на троллейбус устанавливают подвеску, трансмиссию, мосты

  • троллейбусный завод trolza фото 8
  • троллейбусный завод trolza фото 8

Для низкопольных используются специальные портальные мосты, которые поставляются из Венгрии и Германии

  • троллейбусный завод trolza фото 9
  • троллейбусный завод trolza фото 9

Директор производства Олег Юрьевич Стрельников показывает тяговые электродвигатели, которые устанавливаются на троллейбусы

  • троллейбусный завод trolza фото 10
  • троллейбусный завод trolza фото 10

Дальше на троллейбус устанавливается пневосистема

  • троллейбусный завод trolza фото 12
  • троллейбусный завод trolza фото 12

Остекление

  • троллейбусный завод trolza фото 17
  • троллейбусный завод trolza фото 17

Специальное нескользящее напольное покрытие

  • троллейбусный завод trolza фото 14
  • троллейбусный завод trolza фото 14

И начинается монтаж проводов, которых тут много

  • троллейбусный завод trolza фото 15
  • троллейбусный завод trolza фото 15

Жгуты проводов, как высоковольтных, так и низковлольтных изготавливают в отдельном цехе, распложенном за стенкой.

  • троллейбусный завод trolza фото 18
  • троллейбусный завод trolza фото 18

Используется технология обжима жгутов, что повышает электробезопасность в 2 раза

  • троллейбусный завод trolza фото 16
  • троллейбусный завод trolza фото 16

После укладки всей проводки начинается монтаж электрооборудования, в том числе высоковольтного на крыше

  • троллейбусный завод trolza фото 19
  • троллейбусный завод trolza фото 19

Прикручивают «рога»

  • троллейбусный завод trolza фото 20
  • троллейбусный завод trolza фото 20

И троллейбус движется дальше по конвейеру, где устанавливается всё остальное оборудование, системы вентиляции и обогрева салона. По желанию заказчика так же может ставиться и система кондиционирования.

  • троллейбусный завод trolza фото 21
  • троллейбусный завод trolza фото 21

Монтируется отделка салона из негорючих материалов, которая поставляется нижегородскими предприятиями.

  • троллейбусный завод trolza фото 22
  • троллейбусный завод trolza фото 22

Почти готовая кабина «Оптимы»

  • троллейбусный завод trolza фото 23
  • троллейбусный завод trolza фото 23

Так как задняя часть этого троллейбуса выше, то часть оборудования можно спрятать под пол, например, резервный аккумулятор

  • троллейбусный завод trolza фото 24
  • троллейбусный завод trolza фото 24

А вот в Мегаполисах, с запасом автономного хода до 20 километров, используются специальные литиевые аккумуляторы в гермитичных контейнерах, но места они занимают уже гораздо больше, а так же требуют отдельной системы охлаждения. Поэтому всё это добро прячется за задней стенкой троллейбуса.

  • троллейбусный завод trolza фото 25
  • троллейбусный завод trolza фото 25

Почти готовый Мегаполис. Кстати, этот троллейбус умеет ещё и наклоняться в сторону дверей, облегчая высадку-посадку для пассажиров. Заглянем внутрь

  • троллейбусный завод trolza фото 26
  • троллейбусный завод trolza фото 26

Кабина водителя, с современной цифровой панелью приборов с жк-дисплеем.

  • троллейбусный завод trolza фото 27
  • троллейбусный завод trolza фото 27

Салон. Стёкла уже заклеены плёнкой для транспортировки.

  • троллейбусный завод trolza фото 29
  • троллейбусный завод trolza фото 29

Ну что, поехали? =)

  • троллейбусный завод trolza фото 30
  • троллейбусный завод trolza фото 30

Спасибо за экскурсию ЗАО «ТролЗа» и Министерству информации и печати Саратовской области

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 31
    Нет аватара bazis
    16.03.1711:24:13

    Мегаполисы здорово смотрятся, но можете меня минусовать, те условия, в которых они производятся вызывают тоску.

    • 18
      Human RS Human RS
      16.03.1711:53:38

      Почему минусовать? Вы правы. Чрезвычайно низкая автоматизация, пусть и частично отремонтированные, но старые цеха, недостаточное освещение и т. д. Одно лишь радует, что в целом стараются поддерживать более-менее порядок и чистоту.

      ЗЫ.Коллеги, кто в теме, неужели у нас пока не производят портальные мосты, что аж в Германии и Венгрии приходится их закупать?

      Отредактировано: Human RS~12:56 16.03.17
      • 4
        Strange Hunter Strange Hunter
        17.03.1710:12:07

        Какая, нафиг, может быть автоматизация при таких объемах производства? Чтобы автоматизация окупалась надо троллейбусы как легковушки производить, сотнями тысяч, а спроса на такие количества нет. Бывает, конечно, «автоматизация по-советски» когда внедрение новых технологий вместо повышения производительности приводит к понижению, но на подобное нынче мало кто способен.

        • 0
          Макс Южный
          18.03.1709:06:26

          Увы, так: при СССР производство составляло по 1 500 штук в год, а сейчас лишь 200. В автоматизации смысла нет совершенно никакого.

    • 10
      Strange Hunter Strange Hunter
      17.03.1710:05:23

      А какие ещё могут быть условия на подобном производстве?

      Помнится как-то либерастик причитал над фотографиями со сборки Т-72Б3 - мол «старые цеха старые рабочие, допотопная технология…», я его ткнул мордой в практически такие же фото со сборочных линий «Рейнметалла» и «Дженерал Дайнемикс"(разница на уровне расцветки спецовок), бедолага аж своими киселёвскими кремлеботами подавился.

  • 6
    Нет аватара Argonaft
    16.03.1712:44:41

    Кстати последняя модификация самая удачная, которая для Крыма. Обычный Мегаполис короткий и планировка у него не лучшая. А в этой модификации уже длина больше, больше мест.

    Но с заказами негусто. Из последних в Аргентину, да в Крым партия была. В Питер 12штук из московских отказников ушло. Москва вообще, по моему с 13года обновление не производила. И вообще троллейбус сейчас убирают — много маршрутов сократили. Из новья только автобусы. Эх, если бы наш «Темнейший» был владельцем Тролзы, глядишь, мегаполисы бы лучше брали. Вон у «небратьев» порошенковский Богдан штампует троллейбусы пачками. В Киеве очень много новых Богданов. Да и в другие города обновка идёт. ЕБРР чёртов им деньги подкидывает на обновление.

    • -1
      Добрый Дракон
      16.03.1713:54:13

      Ваш темнейший это Обама? Почему он должен владеть тролейбусным заводом в Саратове?

      • 7
        Нет аватара Argonaft
        16.03.1714:01:13

        «Темнейший» у Нас один, и это явно не тот кенийский чувак.

        А сказано это к тому, что Порошенковские заводы очень неплохо себя чувствуют и пропихивают свою продукцию. Вот и предположил, что и у нас бы продукцию Тролзы бы больше брали.

    • 6
      Human RS Human RS
      16.03.1715:45:03

      Сейчас электробусы похоже массово будут внедрять (пока разумеется в богатых регионах). И это логично, посколько для троллейбусов одно лишь содержание контактной сети влетает в нехилую сумму, не говоря уже о том, что она уродует вид улиц города.

      Отредактировано: Human RS~16:45 16.03.17
      • 3
        Адольф Моторкрафт Адольф Моторкрафт
        16.03.1718:08:11

        Вот не угадал,

        В ФРГ,повсеместно, не только трамваи,

        а еще и дизельные ж/д строятся,

        Троллейбусная сеть годами, кроме аварийки ничего не требует.

        А ремонт должны Шмары Засирян оплачивать

    • -7
      Адольф Моторкрафт Адольф Моторкрафт
      16.03.1718:03:50

      Собачий след явно приводит к революциям

    • 3
      Нет аватара абрамыч
      16.03.1718:46:41

      Богдан-дерьмо еще то. Отстой по сравнению с последними российскими.Как и вся украина.

    • -1
      Андрей Мельник Андрей Мельник
      17.03.1711:23:24

      Ха! Мы с инфляцией боремся…"Спасибо" набиулиной! Каков % по кредитам у нас и у ЕБРР… Воот…Что удивлятся, если титан мысли ДАМ был очень удивлён, что с/х отрасль и ВПК были первыми по году… А подрасли они благодаря целевым кредитам! …Селфи делать на айфоне «прикольней» же, чем экономикой заниматься…

      Отредактировано: Андрей Мельник~12:24 17.03.17
    • 0
      Alex63 Alex63
      17.03.1712:27:52

      ЕБРР за это три шкуры потом сдерет, у нас в Самаре в ближе к дефолту тоже под кредит ЕБРР взяли кучу Мерседесов( автобусов), некоторые из которых дожили вплоть до 2014 года. Но потом грянул дефолт и кредит стал очень неподъемным, настолько, что считай вплоть до 2012 года обновления транспорта больше не было вообще. Так что это очень тонкий момент.

      Да и новые троллейбусы за последние пару лет куплено несколько десятков к нам. А трамваев тоже новых стало существенно больше, хотя да, больше всего было куплено новых автобусов.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        17.03.1712:41:10

        хотя да, больше всего было куплено новых автобусов.

        Честно говоря ваши пазики смотрятся дикостью     Когда уж вы их изживете?

        • 1
          Alex63 Alex63
          17.03.1712:53:34

          Мы новых пазиков не покупаем( новые автобусы Лиазы), а старые рано или поздно потратят свой ресурс. Да и пазики в любом случае лучше маршруток: пазики перевозят до 50 человек, маршрутки до 20 человек.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            17.03.1713:02:04

            Мы новых пазиков не покупаем

            Ну понятно, что старые. Но ездят еще    

            пазики перевозят до 50 человек

            Полностью загруженный он ехать перестает по холмам на Авроры     Еле ползет в горку.

            Да и пазики в любом случае лучше маршруток

            По мне так маршрутки таки лучше     А шоб перевести больше человеков можно можно маршрутки чаще пускать     А есть все-таки ПАЗ Вектор. Все же не эти архаичные, что сейчас ездят    

  • 0
    Нет аватара hvt
    16.03.1713:37:06

    Мне кажется, такие троллейбусы/автобусы актуальны только в городах-миллионниках. Например в городах менее 500 тыс. актуальны маршрутные такси, а троллейбусы/автобусы используются только утром 2-3 часа и вечером 2-3 часа, остальное время не заполнены даже до половины.

    • 15
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      16.03.1714:56:12

      Не бывает таких городов, где маршрутки могут быть основой транспорта. Города менее 500тыс это Севастополь, Тула, Тверь. Как можно их представить без нормального транспорта? Даже города около 100 тысяч, типа Зеленодольска, не перевезти маршрутками. Я ещё помню, когда там ходили автобусы с гармошкой с интервалом менее 5 минут, а ныне ходят просто большие, но всё так же часто. И набиты битком.

      Маршрутки — зло. Для малых пассажиропотоков есть автобусы средней и малой вместимости.

      • -6
        Нет аватара hvt
        16.03.1715:55:47

        Вам ответили ниже Липецк, у нас в Брянске тоже самое. Не рентабельно гонять полупустой автобус/троллейбус. Маршрутчики и то днем ездят полузагруженные. Половина работающих граждан ездят на собственных автомобилях при этом еще захватывают с собой соседа, сослуживца и т. д. Летом ездят на автобусах/троллейбусах только пенсионеры и то только потому что у них бесплатный проездной, да дачники, инвентарь в маршрутку не помещается.)))

        Отредактировано: hvt~16:56 16.03.17
        • 10
          Evgeny Yakushev
          16.03.1716:29:10

          Каунас. Около 300000 населения.

          Микрушки зачистили. Автобусы-троллейбусы обновили.

        • 6
          megajob megajob
          16.03.1717:45:02

          70,000 и «по городу» да днем почти не встретишь автобус и тем более полный, но вот в часы пик, когда более 5000 рыл ломиться нескончаемой рекой       . А еще если добавить что в отличии от Москвы у большинства электронный учет прихода/ухода        только автобусы и спасают. Ну и наконец вы все забываете самое главное — городской пасажирский транспорт вообще не от прибыли!!! То есть маршрутки вообще не приделах, он предназначен для удешевления транспортировки больших масс малообеспеченных граждан!    

          Мну не специалист, потому могу только предполагать что эпоха тролейбусов — почти закнчилась    . А вот трамваи или другие подобные с «выделенной маршрутной сеткой» будет еще долго и долго, ибо выигрывают отсутствием пробок (выделенное пространство движения), а значит стабильностью!    

          • 6
            Нет аватара Yarhann
            16.03.1722:01:19

            все верно общественный транспорт и недолжен быть прибыльным — это утопия и во многих городах мира в развитых странах он нормально так датируется. В таллине помоему волобще бесплатный ну это то что я знаю. Потому надо бабло выделять из местных бюджетов на это дело, а маршрутки четко регламентировать если хотят работать, а вообще конечно в утиль эти скотовозки все надо вместе с быдлом которое там как правило за рулем .

            И да ОТ должен иметь приоритет в движении как теже выделенные полосы для транспорта ограждаенные пути для трамвая и т. п. ТАк глядишь и до нас когда-нибудь цивилизация дойдет и люди пересядут с вонючих машин в ОТ на электротяге.

            ТРалики будут постепенно заменятся на электробусы. Автобусы на ДВС на природном газу или топливных элементах. НУ, а рельсовый транспорт как бы самый грузорподемный потому метро так популярно во всех странах мира во многих городах .

            А вообще у нас большая проблема планировки самих городов — очень большие площади отданны под дорожное полотно. А город это место жительства людей, а не автомобилей .

            Кто бывал в праге вене в итальянских городах — согласитесь насколько приятны эти плотные застройки где нет широченных дорог и ненадо вваливать 10ть минут до блоижайшего магазина. Города будущего это вертикально выстроенные мегаполисы так же с узкими улицами созданными исключительно для передвижения спецтехники люди и другие товары будут перемещатся под землей на метро при этом плотность застройки даст возможность людям получать полный комплекс услуг не пользуясь многочсасовыми путешествиями на транспорте .Для быстрого и дорогого перемешения будут использоватся воздушные такси (вертолеты и т. п. ). То есть города будущего должны расти в 3D, а не как сейчас только в одной плоскости. Личный транспорт необходимо убрать из городов полностью он только мешает и делает города неудобными — вы только представльте сколько площади полезной высвободится в той же москве если убрать эти бесполезные широченные дороги.

            • 1
              Настя Вилкова Настя Вилкова
              17.03.1715:55:20

              Недавно какой-то высокопоставленный инженер то ли из VW, то ли другого известного автоконцерна, заявил, что городам будущего автомобили вообще не нужны будут в таких количествах, потому что людям достаточно будет телеприсутствия (очки виртуальной реальности и т. д.), и это будет так же привычно, как сейчас сотовые телефоны и интернет. Поживем — увидим.    

              • -1
                Нет аватара Yarhann
                17.03.1721:49:46

                что-то подобное я и предполагаю — но в среде обитания человек всеравно должен будет перемешатся пусть это будет сити из небоскребов — вертикальное передвижение понятно лифты. Горизонтальное тут уже уменьшается виду вертикального трафика. Но так же нужен подвоз полуфабрикатов и т. п. всяких потребительских товаров. Я просто не сильно представляю как будет развита торговля и доставка в будущем — скорее всего мегамаркеты исчезнут и торговля будет вся онлайн и большой бизнес будет доставка — быстро и точно в срок — никаких там привезем завтра и т. п. .

                ТО есть по сути город будущего это что-то типа старинных городов как тот же париж и мадрид с очень разветвленной сетью метро только заместо древних сараев будут стоять современные жилые комплексы с полным комплексов услуг обеспечения жизнедеятельности .

                Людям по сути ненадо будет особо никуда перемешаться — теже работники из сферы услг в зданиях будут переезжать в тот комплекс где у них будет работа. То есть ничего как бы нового что-то подобное реализованно во многих мегаполисах мира, но пока что в таких комплексах восновном бизнес и услуги и мало жилья. Земля весчь очень ценная и полезная и тупо закатывать ее в асфальт тупее блин не придумаешь.

                • 0
                  megajob megajob
                  17.03.1723:30:11

                      В ваших правильных словах есть один суровый косык — а как же лоббирование или вернее война на смерть автоконцернов за рынки? Только заикнитесь — давайте людям не будут нужны личные авто! Да такого иницаиатора и саму идею — враз утопят в таком количестве навоза никаитого на него лично и на саму идею через СМИ что все сразу «поверят», что «да как же мы несчатсные без личных авто то будем?»     Тем более сейчас на носу «страшная» технологическая революция с «БПА». Ведь помимо высвобождения огромноо числа «ненужных» дальнобойщиков, произойдет и снижение аварийности (автоматика не спит) и снижениею пробок в мего-полисах после ввода «авто-такси». Ибо уже доказано эксперементально что именно человеческая психология приводит к образованию пробок. Японцы как-то поставили на круговой трек 20 машин через равные промежутки и указали водиетелям ехать с одной скоростью — через полчаса образовались пробки          , «на кольце Карал»!!!

                  • 0
                    Нет аватара Yarhann
                    18.03.1700:04:54

                    ну вы же не пытаетесть доказать что применение вычеслительных способнотей которыми сейчас обладает человечество это ЗЛО. С этого и надо начинать .

                    А касательно автоконцернов тд и т. п. все просто — это капиталы это рабочие места тд и т. п. — водителей ТС я вообще не считаю это расходник или прокладка это неважно. Тут основа это средства производства и то бабло которое в него вложенно как и в персонал и если персонал можно переучить и так сказать диверчифицировать свои капиталы то вот с средствами производства так наврятли выйдет .

                    НУ, а насчет того что там ипонцы эксперименты ставили — так у нас для этого есть мкад — лучший опытный полигон по круговому движению как там оно все происходит и кто эти заведует было бы очень интересно узнать. Именно в плане организации движения .

                    А вообще я мечтаю о ОТ роботизированном и от такси где заместо ЗК и марсиан будут тупо роботы. Наверно старею …

        • 9
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev
          16.03.1718:17:27

          Транспорт ходит полупустой из-за неправильно составленной маршрутной сети и расписания. Естественно, когда у вас в городе густая сеть маршруток, вся эта сеть, включая крупный ОТ, возит воздух, а увеличить интервал не получается, потому что он уже большой, ведь маршрутов много, но все они с небольшими пасспотоками. Маршрутов должно быть меньше, но пересадка бесплатной или аналог московской безлимитки на 90 минут. Тогда даже несмотря на пересадку люди будут добираться быстрее благодаря минимальным интервалам. А во внепиковое время эти интервалы можно увеличить хоть вдвое — и они всё равно останутся комфортными, а транспорт не будет возить воздух. И даже автомобилистам будет удобнее, когда исчезнут стада газелей.

          Тут ведь даже велосипед изобретать не нужно, у нас много небольших городов с нормальными системами ОТ без маршруточного ада. Готовые решения.

          Отредактировано: Ruslan Koreev~19:18 16.03.17
          • 8
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            16.03.1722:40:01

            Тут ведь даже велосипед изобретать не нужно, у нас много небольших городов с нормальными системами ОТ без маршруточного ада. Готовые решения.

            Лично мне понравилась казанская система. Там ОТ отходит от остановки в строго обозначенное время и соотвественно прибывает на нее не позже обозначенного. Если прибыл раньше, то чуть дольше стоит. Но именно по этому ходит, как часы. Не смотря на пробки и все такое прочее, присущее крупным городам. Просто вышел к часу на остановку и уехал. А не ждешь у моря погоды десятками минут.

            • 0
              Alex63 Alex63
              17.03.1712:33:13

              Там еще скоро и 11 станцию метро построят. Кстати провели линию нормально в отличии от нас, где она сделана чуть ли не по самому наихудшему варианту.

    • 19
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      16.03.1716:25:39

      Два города в одной области с примерно равным населением Вологда и Череповец.

      В Вологде все отдали на откуп маршруточникам, в Череповце маршруток нет как класса. Пришлось поездить и там и там, я скажу, что маршрутки — зло!!! Правильно организованное движение ОТ, выделенные полосы, отслеживание местоположение автобуса, правильно рассчитанные интервалы движения. И хаос кучи частных перевозчиков, без графика, без организации, без ничего. Нет наверное, если организацией маршрутных такси будет заниматься единая крупная фирма, то возможно, подчеркну, только возможно, это будет и эффективнее нормального ОТ, но в это я слабо верю.

      • 5
        megajob megajob
        16.03.1717:51:15

            Вот именно вы показывает прекрасный пример сравнения ОТ обеспечивающего именно нужды народа и конторы или контор заточенных не на перевоз людей по их нуждам, а на выжимания бабла и снижения расходов даже на безопасность    

        • 10
          Павел Дурнов Павел Дурнов
          16.03.1718:51:52

          У нас в Череповце микроавтобусы вместимостью в 8-20 пассажиров существуют в виде пригородного транспорта и только строго по расписанию. В городе основная магистраль(пр.Победы) это трамвай на выделенной рельсовой части и по три ряда в каждом направлении один из которых выделенная полоса ОТ. Автобусы в основном ЛиАЗ, МАЗ, Mercedes, Scania, MAN в достаточно приличном состоянии, на напряженных маршрутах сочлененные, на малозагруженных используются ПАЗ Вектор(на двух всего).

          На настоящий момент в городе насчитывается 30 маршрутов, включая пиковые, специальные и сезонные маршруты. Все перевозки осуществляются автобусами средней, большой и особо большой вместительности. Отсутствие маршрутных такси является отличительной положительной чертой городской транспортной системы, по сравнению со многими городами России.

          Автобусы связывают между собой все 4 района города: Индустриальный (в том числе, ОАО «Северсталь»), Заречье, Зашекснинский и Северный, отдалённые посёлки: Питино, Новые Углы и Тоншалово и отдалённые химические предприятия: «Азот» и «Аммофос». Есть также сезонные дачные маршруты.

          Все перевозчики работают с приложением Яндекс.Транспорт, так же можно посмотреть местонахождение всех автобусов на сайтах самих перевозчиков(например: novotrans.ru/bus/ )

    • 0
      Павел Афанасьев Павел Афанасьев
      16.03.1721:55:21

      Вы представляете, транспортники тоже знают про такой трабл, а потому есть такое явление как пиковый график, когда машина выходит из парка собственно только на час-пик. Конечно, пиковые графики сильно не любят водители, но это работает.

  • 1
    Нет аватара toaster
    16.03.1714:15:54

    В Москве немалая часть троллейбусов изготавливается из корпусов низкопольных ЛиАЗ. На мой взгляд куда более перспективно делать именно так, нежели изготавливать целиком уникальную уж совсем мелкосерийную машину от и до. 208 штук- это же ничто.

    • 2
      Андрей Хворых Андрей Хворых
      16.03.1715:54:55

      Где-то читал, что этот проект был признан неудачным, и его свернули.

      Сейчас по всей стране идет замена троллейбусов на автобусы. Хорошо это или плохо, я честно говоря не знаю. Говорят что современный ЛИАЗ стоит в 2.5 раза дешевле троллейбуса (6,5 млн против 15 млн. За точность данных не ручаюсь), к разнице в стоимости надо добавить затраты на реконструкцию контактной сети, которая уже сильно изношена. В защиту автобусов часто идет их возможность работы на СПГ, что значительно сокращает эксплуатационные расходы.

      ВОт создание современных, обособленных от потока автомобилей, трамвайных линий, с современными трамваями (быстры, тихи, комфортны, вмещают куда больше пассажиров), на мой взгляд весьма перспективное решение, хотя весьма не дешевое.

      Вот что однозначно плохо, когда делается так:

      vinni-pux80

      16.03.1715:18:13

      у нас в липецке последние 24 троллейбуса доживают последние дни — до 1 июля. Проданы все маршруты частникам на старых списанных мерседесах и манах. Жаль

      Отредактировано: Андрей Хворых~16:55 16.03.17
      • -1
        Нет аватара hvt
        16.03.1716:15:37

        А что тут плохого если маршрутчики со своей работой справляются и люди стоят на остановках 5-15 минут. А не ждут троллейбус 30 и более минут.

        • 7
          Андрей Хворых Андрей Хворых
          16.03.1716:36:41

          А если автобусы/троллейбусы/трамваи поедут с интервалом 5-15 минут поедите на маршрутке? А именно так и должно быть. Маршрутка хороша, там где пассажиропоток маленький. А там где ходили троллейбусы и были полными, например тот же Липецк, ни какие маршрутки не увезут всех желающих. Ожидание автобуса по 30 минут это ни что иное как разгильдяйство местных властей.

          Вот у меня каждый вечер выбор: Ехать от метро на маршрутке Мерседес Спринтер и Хёнде «Пазик», но почти к дому, или на автобусе (ЛИАЗ), которые идут каждые 5-15мин, но тогда ~600 метров пеком идти. Мой выбор всегда однозначен: Автобус, т.к. просторнее, светлее, зимой тепло, летом прохладно (у ЛИАЗа отличная климатическая система).

          *** Добавлю

          У ЛИАЗа пневмоподвеска, и лежачих полицейских и неровности дороги, он «проходит» очень мягко, а вот корейский «пазик» устраивает весьма жесткую встряску, особенно пассажирам на задних рядах.

          Про ЛИАЗ пишу, потому что по нужным мне маршрутам бегают только они, на других не выпала возможность покататься, а и просто это хороший автобус.

          Отредактировано: Андрей Хворых~17:48 16.03.17
          • 0
            Нет аватара hvt
            16.03.1716:47:13

            Мне и сейчас все равно, я езжу на автомобиле, но иногда приходится ездить на общественном транспорте. Так вот на маршрутке ехать гораздо лучше, во первых я еду сидя, во вторых я еду гораздо быстрей. И у нас все кроме вышеперечисленных (пенсионеры и дачники) стараются ехать на маршрутке.

            • 8
              Иван Гусаков Иван Гусаков
              16.03.1719:01:54

              День добрый земляку!

              Живу в Брянске так же. И озвучу прртивоположное мнение — транспортная сеть в городе, а она за последние годы практически поглощена маршрутками, просто ужасна. Я много езжу по городам страны в командировки, невольно сравниваю, такой отсталости в довольно крупном городе ещё поискать! Какой-то Бангладеш на улицах.

              Вечером не уехать (жил на Володарке одно время, вспоминаю с ужасом, вечерами или на такси или битком или пешком), ездят вечно забытые, правил не соблюдают, интервалы тоже. Чуть быстрее, чем остальной транспорт, но оно того не стоит.

              В городской же транспорт по-видимому специально перестали деньги вкладывать, чтобы добить.

              Меня такая ситуация с транспортом в городе удручает и злит.

      • 0
        PolarBear PolarBear
        17.03.1714:48:36

        В защиту автобусов часто идет их возможность работы на СПГ, что значительно сокращает эксплуатационные расходы.

        А ничего, что стоимость такого автобуса значительно дороже обычного дизельного?

  • 1
    vinni-pux80.livejournal.com vinni-pux80
    16.03.1715:18:13

    у нас в липецке последние 24 троллейбуса доживают последние дни — до 1 июля. Проданы все маршруты частникам на старых списанных мерседесах и манах. Жаль    

  • 3
    Павел Дурнов Павел Дурнов
    16.03.1716:19:35

    реактивные снаряды калибра 76,2 мм, уменьшенный макет такого снаряда и стоит за проходной.

    Скорее увеличенный…    

    • 0
      Сергей Волошин Сергей Волошин
      16.03.1716:46:21

      Какой же Вы молодчина! Спасибо Вам огромное!

      После длительных поисков истины верный вариант найден и ошибка исправлена.

      Еще раз спасибо!   

      Отредактировано: Сергей Волошин~17:47 16.03.17
  • -1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    16.03.1717:18:47

       

    • -1
      Адольф Моторкрафт Адольф Моторкрафт
      16.03.1718:01:34

      Троллейбусы действительно замечательные, быстрые и тихие,

      С удовольствием на них ездил, покуда Мер Москвы легко порубал провода на Садовом Кольце,

      Продал троллейбусные парки,

      Всё для завода старается, для жителей Москвы…

      И экономики

  • -2
    koshmar koshmar
    16.03.1719:46:18

    Панель уродливая и неудобная. Ещё и маркая из светлого пластика. Сделали бы лучше как на АКСМ-420, широкий экран и черная панель из неокрашиваемого пластика.

  • -1
    Нет аватара Советский
    16.03.1720:36:30

    В Вологде,было своё производство неплохих троллейбусов,в этом году приехал,то и своих маршрутов уже не увидел,всё заняли автобусы-маршрутки.А производство,похерили,говорят изначально очень дорогое было удовольствие,импортных много комплектующих использовали. Жалко…

  • 2
    Нет аватара drilling rig krilovka
    16.03.1722:23:31

    Хорошие троллейбусы. Их сейчас поставили на линию Алушта-Симферополь. Ничем не хуже Богданов, которые всегда считал эталоном по комфорту и эргономике.

  • -1
    PolarBear PolarBear
    17.03.1717:32:37

    Да… 1500 штук в советское время и 208 штук сейчас.   

    • 0
      Strange Hunter Strange Hunter
      19.03.1712:22:09

      Так и производителей троллейбусов больше стало, в позднем СССР кроме ЗИУ(который нынче эта самая Тролза) по сути никого не было, а с 90-х на многих ремзаводах собственное производство освоили, где-то с нуля или на базе автобусов начали.

  • 2
    Илья Наздрашов Илья Наздрашов
    18.03.1712:22:39

    Да, жалко что у нас в ростове троллейбусные линии запущены и вместо таких машин на улицах ржавые джамшутки…

  • 0
    Влади75 Влади75
    18.03.1723:55:06

    Скоро и в Екатеринбурге не останется троллейбусов.

    Читал такое.Жаль.Троллейбусы это здорово.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,